Сигарета, длинною в жизнь

Дэн Джоклинг
Говорят, курение убивает... Думаю, этим уже никого не удивить, и каждый уже давным давно сделал свой собственный выбор, быть подверженным этой привычке, или нет . Ну а что если я скажу, что курение может продлить жизнь? Хотя бы на пять минут? Хотя бы на мгновение? На то самое, которому хочется крикнуть остановись, ты... последнее.
Что человеку хочется перед неизбежным забвением? Кому то вспомнить и простить всех, на кого затаил злобу или обиду. Кому то плакать, скорее из жалости к себе, чем по какой либо другой причине, которая от того что ее здесь не озвучили не становятся ничем хуже других. Кому то хочется проснуться в своей кровати и осознать, что это был всего лишь ночной кошмар, который через час уже и не вспомнить. Мне хотелось курить.
-можно мне сигарету? , спросил я , чувствуя как лопается пересушенная кожа на губах . Ко мне подходит человек сильно пахнущий корицей. За последнее время я научился ненавидеть этот запах. Он вставляет сигарету мне прямо в рот, так как руки у меня надежно прикованы к большому стулу, на котором я имею честь находиться.  Слышу щелчок колесика зажигалки. Слышу запах табака.  Знаете это чувство, когда в жаркий день отрываетесь от тяжелой работы, скажем в загородном доме, на глоток ледяного лимонада, и вам кажется, что нет ничего приятней в жизни, и хочется что бы это чувство длилось вечно? Такой была и эта затяжка... Первая затяжка последней сигареты. Сигареты,  длинною в жизнь.
Я мысленно поблагодарил человека-кориццу. Видеть я его все равно не мог. Мешала плотная темная повязка из грубоватой ткани, которой закрывают глаза смертникам.  Кто-то говорил, что это делают для того, что бы ни видеть мучений в зеркале души. Мне же кажется, что единственной целью этого ритуала было отсутствие необходимости собирать остатки того самого зеркала с пола. Или куда бы оно ни попало. А ведь именно это и происходит, когда через твое тело проходит огромный ток... Не многим слабее молнии.
Я слышал, что по идее перед смертью я должен был увидеть всю свою жизнь, как в дешевом фильме с быстрой перемоткой. Или может как в дорогом фильме на лучших местах в кино зале? Не знаю, кинотеатры я не любил, впрочем как и фильмы, за ложную иллюзию чужой жизни, за которой ты следишь, тратя свою. У меня жизнь упорно не хотела пролетать перед глазами и доказывать правоту умника, который это все придумал. Вместо этого я думал всего-то про одного человека. Нет, это была ни мать, да и отец тут ни причём, как и всевозможные бабушки дедушки, коих у меня поверье прилично. Не была так же это любимая женщина, которой, кстати говоря, у меня и не было. Хотя порой, слушая истории друзей, мне больше казалось, что это плюс, чем минус.
Перед смертью я думал о человеке, неделю назад которого я даже не знал. Назовем, его господин Л., ведь приличия и приватность  сохранять можно даже на электрическом стуле, что согласитесь все-таки лучше, чем, если бы он по моей вине был целью всевозможных репортеров, писак или просто папарацци. Хотя думаю что причина в другом. К примеру, в том, что имени его я не знал. Или, к примеру, что этого человека просто не существовало. По крайней мере, по той мелочи, которую мы зовем документами. Хотя можете сами придумать причину, уверен, что она будет не менее интересная.
Буквально за неделю знакомства, моя жизнь больше никогда не станет прежней. Эта мысль заставила меня улыбнуться. Больше не станет прежней. Да ее вообще больше не будет...  И как я умудрился, совершенно ничего не делая ввязаться с водоворот событий,  результатом которого стал стул смертников, который ко всем перечисленным достоинствам еще и заставил меня вновь чувствовать вкус жизни, который я к своим тридцати с малым годам успел напрочь забыть.
Хотите , выслушать мои воспоминания? Пока я сижу на стуле, и ожидаю своей казни, только они у меня и есть. И тлеющая сигарета.

Затяжка 1. Начало