Эссе 104. Самодур

Олег Седышев
Самодур— человек, который действует по своей прихоти, по своему произволу, унижая достоинство других. (Из Википедии)

Бывшие студенты, став после окончания институтов солидными и важными, забывают о всяческих ситуациях, которые случались с ними в те счастливые, нет, все-таки не беззаботные годы. Но стоит им оказаться в соответствующей ситуации, к примеру, в компании однокашников, и начинается: "А ты помнишь, как..." или: "А ты помнишь того...". А вот Виктор Кисс оказался в ситуации, когда нахлынули воспоминания, после того как прочитал мои Шутейные эссе. Воспоминания у него были такими яркими и живыми, что он не удержался и описал их мне немедленно. А вспомнить было о чем. Вы будете смеяться, но опять главным действующим лицом воспоминаний о втором курсе института и занятий по анатомии является личность великая в масштабе Кемеровского мединститута тех лет. Я уже неоднократно о ней писал, об этой неоднозначной личности, в которой грубость по отношению к студентам сочеталась с доскональным знанием предмета и с невероятной любовью к предмету.
Конечно же это Тимофей Фадеевич Рыжков, в студенческом быту "Фарадей". Его любили и ненавидели. Он вызывал такие чувства потому, что он был гением анатомии, но невероятным самодуром по характеру. И вот Витя оказался на занятии по сдаче "отработок" в компании других таких же хороших ребят по жизни, но двоечников по анатомии. Только не судите строго ни Витю, ни других, потому что быть двоечником у Фарадея - это было обычным делом, а не чем-то особенным. В тот раз Виктор свою единственную на тот момент двойку не отработал, хоть и пришел, как он сам считал, подготовленным на все сто. Он просто не успел ответить. Так случилось, что первой жертвой Фарадей выбрал Володю Кравченко. Два слова о Володе. Крепкого телосложения, красивый парень, он был на несколько лет старше всех остальных в своей группе. Володя старался, как мог, но двойки хватал регулярно, а вот у Фарадея нахватал аж семь штук. На отработку Володя явился щеголем, главное, он выучил все, по крайней мере, сам он так считал.
И когда он начал отвечать, все обалдели. Володя развернуто, с демонстрацией препаратов отвечает, мягко сказать, успешно на пять!!! вопросов Фарадея подряд, и тому ничего не остается, как обвести ему пять из семи двоек. Это был рекорд. Еще никто не отрабатывал за одно занятие у Фарадея столько отработок. Но видать рано Володя начал радоваться и рисовать себе безотработочную, ну хотя бы по анатомии, будущность. Да, рано. На шестом вопросе Володя поплыл, что называется. На него как какое-то затмение нашло, он не мог вспомнить даже, как по-латыни будет называться ребро. Бывает такое. И здесь звучит фирменный фарадеевский крик.
Простите, это не крик, это рык: "Таким не место в мединституте... В армию тебя надо!!!" И тут Володя спокойно так: "Да я в армии отслужил и старший лейтенант запаса..." У Фарадея волосы в носу аж зашевелились, и опять рык: "В шахту!!!..." Володя в ответ: "А я до армии в шахте как раз и работал..." Да, ситуация! А это уже был не рык, а вопль: "В дворники!.." Какая муха укусила Володю, он и сам потом не мог понять, но и это он не оставил без ответа: "А я сейчас на Севастопольской дворником подрабатываю..." В аудитории мертвая тишина, Фарадей вдохнул, а выдохнуть не может. Караул-паника, что будет? И тут - о счастье! - конец урока.

9 апреля 2012