Эссе 103. Танго Магнолия

Олег Седышев
"в бананово-лимонном Сингапуре..." Еще будучи студентом, я слышал эти слова. Нет, полностью романса я не знал никогда. Просто тогда, давно, я цитировал эту фразу чисто формально. Уж больно мне нравилось это словосочетание: "бананово-лимонный Сингапур". Я даже не задумывался - а где же он? Просто говорил, а часто и не к месту эту фразу и все. Так вот это было очень давно. Но когда я уже мог себе позволить что-то большее, чем пресловутая Анталия, где мы были с Натальком и нам очень не понравилось, хоть отель был приличный, но не понравились турки. Я не буду писать об этом, каждый сам должен для себя решать, где ему отдыхать. Так вот в том 2007 году я надумал отметить день рождения Наталька в Дубаи в их знаменитом семизвездочном отеле "Burj al Arab". Наташе я ничего не говорил - пусть для нее сюрприз будет. А с Катенком мы договорились, и она должна была прилететь из Торонто на недельку, чтобы поздравить маменьку с днём рождения. Вот это уже второй сюрприз для Наталька будет. Но у меня чесались пятки - хотелось еще что-нибудь такое сотворить, чтобы у Наталька душа запела. Я искал, я думал, что же я хочу, чем же я хочу удивить Наташку. И тут у меня появился интерес в Сингапуре. Не буду заморачиваться на интересе - оно Вам надо? А вот сам факт того, что именно в Сингапуре я расценил как знак Божий - вот чем я удивлю Наталька. Ура!
На дворе был еще только конец сентября, но я начал активную деятельность: стал собирать и анализировать сведения об отелях, о законах и обычаях в Сингапуре, о достопримечательностях. Сразу скажу, что больше всего мне захотелось побывать в знаменитом Сингапурском саде орхидей, причем не в том, что на острове Синтоза, а именно в Сингапурском. Но самое главное, что нужно было и Наталька заинтересовать этим садом. В общем, отель я выбрал "Шангри-Ла", а лететь решил на Эмиратских авиалиниях. Ведь все равно нам возвращаться из Сингапура в Дубаи. Ну и вот, гостиница заказана, точнее забронирована. Авиабилеты приобретены, причем не фу-ты ну-ты, а в бизнес-класс, а ждать поездки было еще два месяца. Ой, как же я маялся, как же мне хотелось рассказать все Наташке, но тогда вся стройная система сюрпризов рушилась. Конечно же она была бы довольна, но я решил быть твердым, как кремень. Буду молчать. Но, имея непоседливый характер, я всячески стал проталкивать тему Сингапура дома. То начинал петь, подражая Вертинскому:"В бананово-лимонном Сингапуре...", причем фальшивя неимоверно, за что Наталек ругала меня, чтобы я не портил песню. А я, довольный, тут же спрашивал ее: "А что там дальше? Какие слова идут после Сингапура?" Мне ведь было нужно, чтобы она про Сингапур думала. Ну и все в том же духе. То заводил разговор о сингапурском экономическом чуде, мол, вычитал в интернете. Вот так и маялся до самого отлета. А накануне сказал, что летим по моим делам, а куда - узнаешь потом. Конечно же Наталек побузила: ведь у нее проблема туалетов встает. Пришлось сказать, что купальники не будут лишними. Вот за что я, кроме всего прочего, люблю Наталька, так за то, что ей ничего не надо разжевывать. В Борисполе, когда мы подошли к стойке регистрации на Дубаи, да еще и к стойке бизнес-класса, настроение у Наташи поднялось. Но она не слышала, как я просил регистраторов, чтобы багаж сразу до Сингапура оформляли. Ну а когда мы прилетели в Дубаи и я повел ее не к выходу в город, а в зал трансферов, она опять насторожилась и все интересовалась, почему не получаем багаж.
Ну, а уж когда регистрировались на рейс до Сингапура, Наталек сказала, что теперь поняла, почему я два месяца морочил ей голову с Сингапуром.
Восемь часов лету до Сингапура пролетели незаметно - удобные кресла-кровати, шикарный обед в самолете, а главное нам достались места в отсеке самолета, где сидели мы и еще двое. В Сингапур прилетели ночью.
Каково же было наше удивление, когда при получении багажа в знаменитом Чанги, весь рейс наш получил свои чемоданы, а мы нет. Хорошо еще, что я заранее озаботился, чтобы нас встречал русскоговорящий представитель. Так вот мы ему и сообщили о нашей проблеме, а он начал хлопотать. В конце концов нам с Наташей выдали по двести сингапурских доллара на приобретение предметов первой необходимости и пообещали на следующий день доставить наши чемоданы, которые застряли в Дубайском аэропорту. Мы ехали по ночному Сингапуру, а он весь сиял и переливался иллюминацией.
Ну и что кривить душой, нам все равно не понравилось, как встретил нас этот самый бананово-лимонный и даже те четыреста долларов, которые мы на двоих получили, не грели душу и не жгли ляжку. Хотя на следующий день, когда мы вышли в город с Натальком, оказалось, что если учитывать цены в Сингапуре, то четыреста долларов - это "бешеные деньги". И Наталек с превеликим удовольствием потратила их на всякую всячину. Ну, а когда вечером мы вернулись в отель, а в номере нас уже ждали наши чемоданы с извинительным письмом от авиакомпании, мы были довольны. Но Сингапур нам все равно не понравился, и желания побывать там еще раз у нас нет до сих пор. Отель превосходный, номер шикарный, город красивый, много зелени, но климат...
К нему надо долго привыкать. Огромная влажность воздуха при тридцати градусах жары - это как в русской бане, но ты одетый. Конечно, поражала чистота в городе. Мы вышли из отеля рано утром и застали уборщиков на улицах. Нас удивило очень, что улицы чистят пылесосом, а потом моют с моющими средствами. Здорово. Мы восхищались, было утро, еще не было жарко. Про магазины и шопинг я писать не буду, единственно, что могу сказать, что в тамошних магазинах все неприлично дешево, а в кафе и ресторанчиках все не только дешево, но и немыслимо вкусно. И пока ты в магазине или в кафе или в такси, везде кондиционирование воздуха, и тебе хорошо, но как только выходишь на улицу.... это тихий ужас. Мою инициативу посетить сад орхидей Наталек приняла на ура.
Целый день мы бродили по этому рукотворному чуду и восхищались увиденным. Конечно же мы регулярно заходили в кафешки, чтобы охладиться, ну и заодно съедали что-нибудь. Под конец дня Наталек даже заподозрила меня, что я тяну ее в кафе не для охлаждения, а из-за тех микро-пирожных, совсем не сладких, но имевших такой неповторимый вкус, что, признаюсь, Наташа была права, но я категорически отметал все подозрения. Да, не спорю, мы улетали из Сингапура довольные, но вернуться туда нас не тянет, честное слово. А в заключение я воспроизведу Вам слова этой песни, нет не песни, а визитной карточки Александра Вертинского. Теперь я знаю слова.

Танго "Магнолия"

В бананово-лимонном Сингапуре, в бури,
Когда поет и плачет океан
И гонит в ослепительной лазури
Птиц дальний караван...

В бананово-лимонном Сингапуре, в бури,
Когда у Вас на сердце тишина,
Вы, брови темно-синие нахмурив,
Тоскуете одна.

И нежно вспоминая
Иное небо мая,
Слова мои, и ласки, и меня,
Вы плачете, Иветта,
Что наша песня спета,
А сердце не согрето
Без любви огня.

И, сладко замирая от криков попугая,
Как дикая магнолия в цвету,
Вы плачете, Иветта,
Что песня недопета,
Что это
Лето
Где-то
Унеслось в мечту!

В опаловом и лунном Сингапуре, в бури,
Когда под ветром ломится банан,
Вы грезите всю ночь на желтой шкуре,
Под вопли обезьян.

В опаловом и лунном Сингапуре, в бури,
Запястьями и кольцами звеня,
Магнолия тропической лазури,
Вы любите меня.

9 апреля 2012