Ох уж эта любовь...

Елена Юрьевна Исаева
Часть первая, пессимистическая "Как все начиналось"

Почему мы всегда ведем себя как дуры с теми, кто нравится? Остаются лишь осколки характера: забивается в угол, съеживается и поскуливает гордость, от, казалось бы, привычного к любым потрясениям, интеллекта с завидной прыткостью скрывается цинизм, исчезают непринужденные дружеские подколы, в споре о житье-бытье испаряются под его нежным взглядом тонны весомых продуманных аргументов. Хочется опустить глаза, показать ему свою робость, застенчивость и бешеное биение сердца. Боишься обидеть, боишься, что уйдет и не вернется, не позвонит, не назовет больше ласковым словом. Все это - первые признаки того, что мужчина тебе не подходит, что это та странная зависимость, которую ничем, кроме первобытных инстинктов, фонтанирующих в районе летающих бабочек, объяснить нельзя. Понимаешь, что никакие достоинства, таланты, выдающиеся качества души не способны удержать его возле тебя. Больно не будет долго. Бежать от него...бежать...бежать...бежать
 
Часть вторая - оптимистическая. Называется "Соперница или какая я АХуительная"

Наша новая встреча. Сегодня он с ней. О ней я узнала от общих знакомых, но сам он никогда ее не упоминал. Перемешаные чувства злобы, беспомощности, агрессия и жалость к себе.

Соперница проигрывает мне по всем параметрам, идеальное слово для ее описания: "никакая". Не сказать, что красавица, но и страшненькой не назовешь, зажатая, из-за постоянного безмолвия уровень интеллекта идентификации не поддается...в общем, никакая.

Тут же вспомнился любимый отрывок из Чехова, выученный наизусть, чтобы всегда иметь перед глазами "вредный совет" для отношений. "Маленькая брюнетка с длинными кудрявыми волосами и большими как у жеребенка глазами. Я был тронут кротостью и смирением, которыми были налиты ее глаза и умением молчать - редкий талант, который я ценю в женщине выше всех артистических талантов. Это было недалекое, ограниченное, но полное искренности и правды существо. <...>
Золотая муха только тогда ласкает взор и приятна, когда она летает перед вашими глазами минуту-другую и потом улетает в пространство. Но когда она начинает гулять по вашему лбу, щекотать лапками ваши щеки, залезать в нос, и все это неотступно, не обращая внимания на ваши отмахивания, то вы стараетесь поймать ее и лишить способности надоедать. Жена была именно такой мухой. <...> В конце концов я не выдержал. Да и, к тому же, любовь ко мне была ее страданием. Вечное молчание, голубиная кротость ее глаз говорили за ее беззащитность. Я отравил ее". Вот бы он ее так!!! Тем более, что образ по иронии судьбы, как будто с нее написан.

Стоп, мысли, стоп!!! Я ведь неудовлетворена ЕГО выбором, ЕЕ-то выбор вполне понятен.

Он мне нужен!!!...А он мне нужен?...Зачем?...Ни за чем...Нет, не нужен, а хочу...просто хочу...стало легче.

Вспоминается наш недавний разговор за жизнь: он мечтает об обычном, тихом, спокойном браке.

Такие харизматичные женщины как я просто невыносимы. Я не играю по правилам, я делаю, что хочу. Мной нельзя манипулировать: деньги я зарабатываю сама, к отношениям не привязываюсь и легко отпускаю партнера, если он хочет уйти, я, в конце концов, не умею готовить, а постоянный творческий беспорядок дома дискредитирует меня как потенциальную домохозяйку. Способность выдержать шквал эмоций, настроиться на бурю энергии и постоянное соперничество под силу не каждому мужчине.

Все-таки, богу спокойнее засыпать и просыпаться рядом с серенькой простушкой, а Богиней пусть лучше восхищается на расстоянии.