Эссе 101. Серпом по яйцам

Олег Седышев
Давно известно, что мясо кастрированных поросят вкуснее, чем у не кастрированных. В Евросоюзе сейчас идет бурная полемика: кастрировать или не кастрировать. И ведь склонились к тому, что лучше не кастрировать. С 2018 года закон, запрещающий кастрацию поросят, или, как их ещё называют, хрячков и превращение их в боровов вступает в силу.
А в те далекие шестидесятые года прошлого столетия никаких "зеленых" ещё не было и никто не боролся с кастрацией как таковой. Народ знал, что у кастрированных поросят (боровов) мясо нежное, вкусное, а у не кастрированных (хряков) жесткое и вонючее.
Меня все вышеизложенное в те годы не волновало абсолютно: я просто не знал вкуса мяса хряков. Но тот факт, что такое мероприятие, как групповая кастрация, и вдруг произошло без меня, повергло меня шок. Я спрашивал у Женьки: "Ну как ты мог?" и: "Почему ты мне не сказал, что собираетесь пойти на дело?" Евгений выкручивался, как мог, мол, и не планировал, и не собирался вообще, и это случайно вышло. Меня это не утешало и не успокаивало. По моим вздохам и он видел, что нужно что-то предпринимать, причем срочно. Женька Ромашов не был бы Женькой Ромашовым, если бы не нашел простой выход из ситуации - он предложил сходить на кастрацию еще раз. А меня успокаивал, что, мол, прошлый раз погода была плохая, было сыро, а в следующие выходные должно быть тепло и солнечно. А что меня успокаивать? Меня и не нужно было успокаивать, главное, что пойдем. Среди недели я съездил на Кедровку и предупредил родителей, что в выходные не приеду, что много учить нужно. Да я сейчас и не помню, что я тогда наплел родителям. Я почему-то не хотел, чтобы они знали об истинной причине моего неприезда. Не знаю почему.
Выход мы наметили на воскресенье. Женя был совершенно спокоен, а я отчего-то волновался, будто мы идем делать что-то запретное. С нами собрался идти Коля Козлов, а Жора в тот раз на весь день ушел на тренировку, он занимался штангой и особо отличался в толчке. Мы не упускали случая задать Жоре вопрос в разных вариантах: "Ну как на толчке? Все нормально?" Или: "Ну а сегодня толчек не подвел?" Мы веселились от души, а Жора добродушно отмахивался: "Дураки..." Часов в десять мы вышли из дома на Герцена, 22, что на Третьем Особом в Кировском районе Кемерово и пошли за Женькой. Обязанности мы распределили заранее: Коля держит поросенка, Женя кастрирует, а я ношу кулек с яйцами и принимаю деньги, а то у Жени руки были в крови и иоде, а у Коли тоже грязные. Поросята так просто без яиц оставаться не хотели. В общем идем и слушаем Жеку, а он изрекает мудрости. Вот почему мы беспрекословно слушались его? Да банально потому, что я даже предположить не мог, что время нужно выбирать для этого специально. Евгений втолковывал нам с Колей, что прошлый раз он сделал ошибку и пошел после обеда, а люди в это время уже устали и хотели остаток выходного отдохнуть, а тут кастрировать поросят предлагают. Вот и получились сплошные отказы. А сегодня, воодушевлял нас Женька, мы убедимся, что он прав. Ведь он на самом деле оказался прав. Отличный бизнесмен получился бы из Евгения, доживи он до наших дней. Но не будем о грустном. Женька оказался прав во всем.

И в том, что прошлый раз люди не среагировали на предложение, а потом, узнав у соседки, что поросенок, которого Женька уделал прошлый раз, был жив, здоров и бодр, вспомнили, что им нужно кастрировать своих поросят. А поросят тогда в Кемерово на Третьем Особом держали практически в каждом дворе.

Так получилось, что первым был дом, где прошлый раз хозяйка в шутку просила кастрировать ее мужа. Во дворе было три поросеночка, маленьких. Мне было их искренне жалко. Хозяйка расценки знала, но попросила, чтобы мы все сделали не за пятнадцать, а за десять рублей. Женя - молодец, не стал отказываться, а согласился. А что отказываться - дел на пять минут, а первый клиент - это святое. Хозяйка позвала мужа, чтобы он помог нам.
Тот, которому неделю назад жена просила отрезать то, без чего не бывает этого, был плюгавеньким и в мат пьяным мужичонкой. Первое, что он сделал, - схватил Колю за грудки и потребовал документы. Причем был он Коле чуть выше пояса. Но хозяйка рявкнула на него так, что он метнулся в загон и вышел с двумя визжащими поросятами в руках. А пока


Женька, используя только иод и скальпель, банально "оторвал" поросятам с помощью Коли, который во время экзекуции держал жертвы, яйца и превратил двух этих бедняг в евнухов, хозяин вынес и третьего. В моем стиранном десять раз пакете появились первые шесть маленьких трофеев. Ну а когда хозяйка, сходив в дом вынесла и подала нам червонец, мужичок взвыл и опять схватил Колю за грудки.
Смешно было смотреть на эту картину. А хозяйка, вроде как без смеха опять попросила нас кастрировать и мужичонку-изверга, сил, мол, от него нет. И Евгений ко мне с вопросом: "У нас иоду хватит?" Я бью себя по карману и говорю, что достаточно.

Хозяин уже отпустил Колю, и каким-то странным способом оказался за калиткой и как заорет: "Караул, убивают!" На улицу стали выходить соседи, они, видать, знали выкрутасы того Геракла и стали спрашивать у хозяйки, что и как. А она и сообщила им, что это те фельдшера, что поросят кастрируют. Вот это была нам реклама! К нам выстроилась очередь, нас водили от двора к двору, и через пару часов мы уже шли домой с полным пакетом яичек и пачкой денег, которую Женя пересчитал на ходу. Сумма оказалась сногсшибательной - семьдесят пять рублей. Мы с Колей от души радовались, а Евгений предложил: тридцать рублей внести в кассу мини-общаги на продукты для всех, а сорок пять рублей разделил на троих и выдал нам с Николаем по пятнадцать рублей.

Вечером, когда Жора пришел с тренировки, у нас был шикарный ужин: жаренные с луком и черным перцем поросячьи яички под водку "Особо Московскую".

Я первый кусочек начал есть очень осторожно, чего-то боялся, а чего - непонятно. Но любопытство взяло верх, и я согласился с Женей, что это вкуснятина.

23 марта 2012