Стоит ли начинать?

Артем Саоромант
Человек – удивительное по своей природе существо, до конца не изученное и не понятное. Сегодня ты на вершине пьедестала, купаешься во славе,  богатстве и внимании, а завтра ты на самой последней ступени человеческого существования, а от вчерашней славы и богатства не осталось и следа. И ты снова, как и тогда, начинаешь искать пути развития, совершенствования, налаживания связей, истекая семью потами, чтобы лишь подняться на одну ступеньку выше.
Вот уже целый месяц я страдаю от безделья, не в силах заставить себя сделать хоть что-то полезное, найти новую работу, например. А сбережения ведь не бесконечные. Ну, еще где-то недельку я протяну. А потом что? А потом нужно будет взять у Толяна, он не откажет, да и отдавал я ему всегда вовремя.
Я лениво поднялся с кровати и подошел к окну. С утра мне всегда тяжело вставать, а про зарядку я вообще давно забыл. Этакое аморфное, спившееся существо. Эх, зато вчера знатно погалдели. Встреча выпускников, мать ее, да и еще продолжение в моей квартире. М-да, походу я встал последний, и убирать за всеми тоже мне. А как голова раскалывается… Что ж мне Машка вчера подмешала?
А ведь мне еще в магазин бежать надо. С вздохами и охами выхожу на улицу. Погода соответствует настроению. Серые тучи нависли громадным куполом над городом, редкие прохожие перескакивают через лужи, моросит мелкий дождь… Сырой воздух так и норовит продуть  меня насквозь. Брр…
Зайдя в магазинчик около дома, я недолго думая взял свой стандартный набор холостяка-забулдыги в виде куска колбасы, хлеба, пачки сигарет, пива «Жигулевское» и бутылки «Пшеничной» для прояснения мыслей. Презрительный взгляд молоденькой продавщицы я в который раз уже проигнорировал, а ведь она даже мне глазки когда-то строила.
Зайдя домой, не раздеваясь, закинул колбасу в холодильник, налил стопку и закурил сигарету. Опрокинув содержимое стопки внутрь и запив это безобразие теплым пивом, поежился, но стало легче. Едкий дым сигарет режет глаза, но проклятущая зависимость не дает бросить, как бы я себя не уговаривал.
Серый дым заполнял кухню, а я сидел и вспоминал. Школу, университет, армию, взлеты и падения… Университет. Свобода, пьянки, девчонки, сессии, снова пьянки. В секции по рукопашке первые места занимал. А потом армия. Да здравствует пехота. Никогда не отлынивал и не любил тех, кто отлынивал от армии. Там из меня сделали человека, привили высокую ответственность и избавили от разгильдяйства. После армии потянуло защищать граждан, родину и всех подряд и я пошел служить в ряды органов. Прослужив долгие три года, я наконец понял, что тех самых граждан нужно защищать от самих органов и забросил это дело. Потом начались тяжёлые будни на гражданке. И я начал работать на одну успешную компанию, которая занималась не совсем законными сделками, и уже ее защищал от тех самых органов, в которых работал. Причем удачно так защищал, зарабатывал не так часто, но вполне приличные деньги. А потом была она. Целых пять лет счастья, и любви… Ленка ушла год назад, и с тех пор я превратился в то, чем, по сути, сейчас и являюсь, безработную пьянь.

       Да и к тому же эти сны, повторяющиеся на протяжении месяца каждую ночь, не давали о себе забывать. Злые сны, непонятные и пугающие своей реальностью. Проваливаясь в омуты сна, я появляюсь на поляне в ночном лесу, столь реальном, что от самого присутствия в нем пробегают мурашки по коже, ведь чувствуется каждое дуновение ветра, слышится шелест листвы, скрипы гигантских деревьев и ловится этот мерзкий запах сырости. Я стою посередине выжженного круга в центре поляны в окружении огненных факелов, воткнутых в землю. Мое тело какое-то смазанное, не могу разглядеть ни одной детали. Так я стоял на протяжении нескольких минут, пугающих своей бесконечностью, ведь я находился во сне и в полном сознании, но не мог ни пошевелиться, ни сказать ничего. Через некоторое время ко мне в круг выходят пять человек в черных, как ночь, мантиях. И тот монах (так я их обозвал), который стоял напротив меня начинает запевать что-то на гортанном, непонятном языке, а остальные подпевают ему. Самым краем глаза ловятся яркие вспышки разных цветов, которые проносятся по всей поляне и будто бы вихрем клубятся вокруг загадочной пятерки. От звуков этой толи песни толи стиха становится так паршиво и страшно, что хочется бежать подальше и спрятаться так далеко, чтобы никто не нашел. Эта песня будто высасывает душу, иссушает тело не оставляя и капли жизни во мне. Хочется кричать, звать на помощь, плакать, наконец, от безысходности, но я не могу, страшная сила сжимает все тело и пытается поглотить дух. Долгие минуты, почти вечность длится эта песнь, неизвестных мучителей. Брр, как вспомню, аж дрожь пробирает. Так я просыпался, стоя посередине комнаты в холодном, липком поту в одно и то же время каждую ночь. Вот и сегодня я до смерти перепугал своих собутыльников. Наверное, поэтому они и слиняли пораньше.
        Точно с катушки схожу и белочка на плечо забирается. И даже мой запой это никак не объясняет. В психушку упекут «добрые люди». И что делать потом. Ведь там даже сигарет не выдают, не то, что пиво.
        И так жизнь катится коту под хвост, а тут еще и сны непонятные. Да пошло оно все к черту, надоело. Наливаю еще одну полную стопку, опрокидываю и запиваю пивом. Достаю из холодильника купленную колбасу, ведь закусывать нужно, а еще полбутылки недопитая. Лучше опять напьюсь, может эти паршивые мысли выветрятся…

***

       Просыпаюсь с дикой головной болью. Знатно я вчера напился. Холодно. Жутко холодно и не видно ничего. В подвале я спать лег что ли?
-Ээээй..- кричу во все горло
-Ээй..эй.эй.. - эхо гулким звоном ударилось от стен.
-Есть тут кто?
-кто…кто..кто… - вот опять.
       Да что ж это такое? Пытаюсь подняться. Не выходит. Руки и ноги привязаны жесткой веревкой. Кому ж я так насолил, что меня похитили и засунули в это проклятое место, и что со мной, любимым, хотят сделать? В голове каша из мыслей. Ничего путного в голову не лезет.
      Скрипнула тяжелая дверь. Со стороны двери приближается пять фигур в черном, один с факелом в руках обходит зал (не такой большой, как показался сразу, видимо все-таки подвал) и зажигает явно масляные лампы на стенах. Это что ж какая-то местная секта оккультистов-сатанистов меня сюда упрятала что ли? Бред какой-то.
- Кто вы и что я здесь делаю? – спрашиваю я, каким-то непривычным для себя писклявым голосом. Переволновался, наверное.
      Вместо ответа ко мне подходит один из пятерки, старик, на вид лет семидесяти, и держа меня обеими руками за голову смотрит прямо в глаза.
Странные ощущения я сначала списал на головокружение, но потом оно прошло и голова прояснилась, а глаза старика стали еще темнее, чем были, и я не мог отвести взгляд, как не старался.
- Chun a mh;ineadh d; an teanga, Santa. – Сказал, на непонятном языке, старик.
- Ach t;imid ag cosc ar ;r dra;ocht a ;s;id chun ;, nuair a bh; s; f;s lag, Gras Groce – по залу разнесся мелодичный женский голос.
-Эй, уважаемые, а на нашем можно, а то я ж ни черта не понимаю? – попытался я вразумить своих пленителей.
- Niuh t; dearmad Santa, a bhfuil an M;istir M;r? Mh;ineadh d; an teanga. Nac bhfuil againn cuid mh;r ama. – будто не замечая меня протараторил старик.
- Is ea Gras Groce. Beidh m; ; seo a dh;anamh.
- T;g ; go dt; an seomra agus beatha. N; chuirimid g;, bhog s; go dt; an domhan n;os ;sle roimh an am. agus n; seasamh ar searmanas leis, m; t; s; le resist. – сказал старик и развернулся к выходу.
       Старик вышел, а остальные начали развязывать меня и тут же усадили на край деревянной кровати, к которой я был привязан, заломив руки за спину.
Ухх, дылды, и не вырваться никак.
- Твари!
       Ко мне подошла та девушка, с которой разговаривал старик. Провела по волосам, наклонилась и, обхватив меня за вески, взглянула в глаза.
Глаза. Нежно голубые сапфировые глаза черноволосой девушки завораживали своей красотой. Так бы и смотрел в них вечно. В голове резко кольнуло, потом еще. Я хотел оторвать взгляд, но не мог. А боль все усиливалась и усиливалась.
      Сколько это продолжалось я не помню. Когда проснулся, я находился все в том же подвале. На мне все та же одежда, в которой я помню себя дома. Что же это творится такое? И где я вообще? Уже не привязан. Чувствую себя прекрасно. Ну, хоть это радует. Осмотрев свою «камеру» не заметил ничего нового. Все та же каменная коробка с деревянной тумбой чуть выше колен, заменяющей кровать, посередине, на каждой стене по четыре масляных светильника, из которых сейчас горят только два – те которые возле двери, дубовой судя по всему. Присутствовало так же маленькое решетчатое окошечко под самым потолком, заменяющее вентиляцию. На улице ночь.
     Что ж разумных объяснений происходящего у меня нет. А те которые и есть, лучше засунуть куда подальше. Будем ждать своих пленителей и как-то вырываться отсюда, или попытаться вырваться. А может они надумают и заговорят все-таки на русском и объяснят, что это за цирк и кто в этом всем виноват. А потом и разбираться будем. Да, решено, будем ждать.