Пальто. Ольга Вяткина

Литклуб Листок
 
       Весна в этом году все-таки наступила… После целого месяца трескучих морозов вдруг потеплело, с крыш закапало, а на снегу образовывалась тонкая, ломкая корочка. И весеннее солнце, по-особенному яркое, обжигало лицо своими острыми лучиками, несмотря на минусовую температуру. Как я ждала эту весну! Всей душой надеялась, что она покончит с моей зимней тоской и откроет ворота в новую, разноцветную, светлую и радостную жизнь, где, наконец, я смогу отогреться и обрести гармонию.

      «Ну, уж если начинать новую жизнь, то надо начинать ее во всем новом!» - Решила я и, в  предвкушении удовольствия от обновок, отправилась на шоппинг. В голове не было определенной идеи, что надо купить, зато были уже устоявшиеся стереотипы – как должна выглядеть деловая женщина моего возраста и как не должна.
Быстро перебирая пальцами вешалки с серыми, черными и бежевыми пальто, я не чувствовала никакого энтузиазма. В груди не появлялась сладкое ощущение находки, в голове не вспыхивала яркими красками картинка, как я, нарядная, иду по улице, и все оглядываются. Не вязались эти  обыденно-строгие пальто с моими ожиданиями весеннего преображения. Мне смутно хотелось появиться в каком-то необычном для себя образе…

      Помню, как в младших классах я хотела стать стюардессой. Мне безумно нравился их элегантно-строгий стиль – костюм, прическа и главное – форменная пилотка. Стюардессой я не стала, но пристрастие к элегантно-строгому стилю сохранилось.
       Но тут все оказалось еще хуже. Мало того, что я не могла оторваться от своих предпочтений, мне захотелось какой-то легкости и романтичности. Это настолько не мое, что я растерялась и испугалась своих желаний. Ну не могу же я вырядиться как легкомысленная блондинка, размышляла я, передвигаясь от отдела к отделу огромного торгового центра.

      В моем представлении возникала девушка с желтоватым цветом неудачно окрашенных волос, в мини юбке, коротенькой розовой курточке и высоких, блестящих дешевым лаком сапогах. Этот образ я дополняла еще множеством деталей, которые у меня ассоциировались с вульгарностью и легкомысленностью. Нет, я даже малейшим намеком не хотела быть похожей на такую раскрасавицу! Но что же тогда для меня значит «романтичность и легкость»?

       И тут мой равнодушно скользящий по манекенам, выставленным в витринах, взгляд поймал что-то необычное и остановился. На манекене было надето какое-то нереально роскошное, ни на что не похожее пальто. Оно тянуло меня как магнитом, хотя разумом я еще не успела ничего осознать. Как загипнотизированная я вошла в отдел и направилась прямо к этому пальто. Продавщица, женщина средних лет, с профессионально наметанным взглядом, почувствовала мой интерес и запах хорошей выручки. Заверив, что размер мне подойдет, она одобрила мой выбор эксклюзивного пальто ручной работы. Без промедления она сняла пальто с манекена и ловко помогла мне надеть его. Я и сама не поняла, когда успела скинуть свое черное классическое пальто, в котором пришла в магазин, и вот я уже стою перед большим зеркалом, чувствую на плечах нечто совершенно невесомо легкое и вижу…
«Боже мой! Кто это?» - чуть было вслух не воскликнула я. В зеркале стояла высокая, элегантная дама в длинном пальто, ну совершенно не похожая на меня. Мне нравилось в этом пальто все – стиль, цвет, длина, большие пуговицы, похожие на древние бронзовые или золотые монеты, найденные при археологических раскопках. А самое главное – мне понравилась та дама, которую я увидела в зеркале. Это была и я, и не я. Новая я, как мне и хотелось. Мне стало восхитительно весело от  игры в волшебное перевоплощение.

       Надо сказать, что я считаю себя человеком, абсолютно лишенным актерского дара. Да, я эмоциональна, общительна, но  могу быть только сама собой, стать кем-то другим даже в игре, у меня категорически не получается. Я как будто костенею, не могу вести себя непринужденно, импровизировать, представляя себя иным человеком. А тут мне до жути захотелось… Нет, пожалуй, не сыграть роль романтичной, женственной, очаровательной дамы, а стать ею.
       Мы с продавцом подбираем к пальто чудную вязаную шляпку с небольшими полями, белого цвета, с потрясающей композицией из металла в виде веточки дерева с разноцветными листиками, ягодками,  и бабочками из камушков и эмали, белый шарфик с перчатками… И все – образ завершен? А, нет - не всё! Мои черные старые сапоги на сплошной подошве здесь ни к месту… В соседнем отделе я покупаю белые сапожки на аккуратном каблучке, которые, теперь уж точно, завершают новый образ.

       Ах, как мне хотелось скорее попасть в этот день домой, чтобы не спеша, перед знакомым зеркалом облачиться в обновки и почувствовать себя незнакомкой. А еще интересна была реакция мужа на эту незнакомку… Добравшись с покупками до дома, я, быстро скинув с себя старую одежду, спеша и путая петельки, нацепила на себя пальто и все остальное, что к нему прилагалось, и, сдерживая торжественную улыбку, явилась перед мужем…
       Муж, как обычно, пребывал в состоянии просмотра очередного хоккейного матча по телевизору, оторвавшись на минуту от которого, окинул меня быстрым взглядом и сказал одно слово: «Хорошо!». Не подумайте только, что он остался равнодушен или просто изобразил одобрение, не разглядев на самом деле ничего. Его короткая реплика говорит о том, что возникший перед ним образ его удовлетворил, не вызвал отторжения и порадовал взгляд.  Зная его, на большее я и не рассчитывала.
Зато мой шутник-зять, муж младшей сестры, увидев на вешалке мое пальто, сказал:

- О, пальто то у тебя прямо царское! В нем только на троне сидеть!

В его шутке пряталось восхищение:  пальто было длинное, прямое, как бы сплетенное из разноцветных шерстяных нитей в замысловатые узоры. А цвета - и белый, и черный, и бирюзовый, и золотой… Скажете, пестрота? Ничего подобного! Красота!

       Еле дождавшись подходящей погоды, я нарядилась с утра по-новому и явилась на работу. Что там началось! Меня не узнавали с первого взгляда люди, с которыми я проработала рядом много лет. Те, с которыми по рабочим вопросам пересекаемся совсем редко и практически никогда не общались, останавливали меня на улице, в коридоре и выражали удивление и восхищение от моего нового вида, говорили комплименты. Я, как воробей в весенней луже, купалась в позитиве. Даже в супермаркете, куда я ежедневно захожу за продуктами, многие незнакомые люди обращали на меня внимание. Некоторые просто улыбались, некоторые говорили комплименты вроде: «Ах, какая женщина!» А некоторые смотрели исподлобья, оценивающе. Но первых было несравнимо больше!
       Да и мое выражение лица, обычно хмуро-сосредоточенное, изменилось, став умиротворенным, даже легкая улыбка блуждала на губах.

       Произошло чудо! Неужели одежда так может менять человека?  Почему бы весной каждому не пройти обновление, сбросить с себя приевшееся и выбрать не то, что нужно и практично, а что-то из ряда вон выходящее, веселящее своими красками и формами. Пусть это будет шарфик или сумочка, поясок или бижутерия, лишь бы обновка вызывала эмоции, от которых лицо расцветает улыбкой, глаза блестят, и душа открывается для радости. И тогда, точно, красота спасет мир!