Курляндский плацдарм Глава 22

Алекс фон Джаго
    Добившись от сформированной структуры её самопополнения и самосовершенствования, в дальнейший ход событий особо более не вмешивался. Реально угрожающего противника в Тихоокеанском регионе не было, так что для охраны тамошнего побережья даже и военный флот не требовался, хотя торговый неуклонно рос и развивался, а вот на Тринидаде , Тобаго и о.Св.Елены базировались очень даже серьёзные военно-морские силы. Объясняющие всем встречным и поперечным, что "надо делать хорошо и не надо плохо". И вот эта новая игрушка и отнимала основную часть моих сил и времени. Можно, конечно, было и дальнейшую экспансию продолжать - вон и Австралия еще никем "открыта" не была - но зачем? Да, и на том континенте золотишко имеется. Но зачем мне столько? Добываемое ныне переварить бы. Хотя команда помогальщиков в этом вопросе сформировалась добротная. Причем даже не очень то я к этому и руку прикладывал - все сделали те самые "старички в черном", с коими столкнулся в генуэзском банке. Оказывается не одного меня волновали философские вопросы о смысле богатства и безобидные и ни к чему не обязывающие наши дискуссии в этой компании привели в итоге к очень своеобразному образованию.
 
     Только речь о том надо издалека заводить. С момента, как собор на острове строить надумали. Дело это не простое и нескорое, исчисляемое веками. Только как раз с финалом средневековья и стройки эти зачахли - жалко такие деньги непонятно во что вбухивать народу стало. А ведь в строительном цеху целая отрасль на этом деле специализирующаяся за века закостенела прям. При "объекте" целые селения потомственных, там же и народившихся зодчих обитали. И вдруг резко ША! Финансирования больше не будет - деньги кончились, и красота больше не нужна. Так что с поиском квалифицированных кадров заморочек не ожидалось, но когда выбор слишком велик, то обратная трудность - выбрать хочется того, кто получше. И за советом, я по обычаю уже, вновь обратился к герцогу, а он вместо того, чтобы кратко сказать какая бригада каменотесов работает покачественней и подешевле разговор начал вообще с времен ветхозаветных.
         Его дед, а мой прадед оба были последними рыцарями Ливонского ордена - этот факт известен. А замки им с прилегающими землями от распавшегося ордена и достались. Но вот на какие шиши эти замки первые рыцари строили, тайна как-то мраком осталась покрыта. А ведь чтоб такую сеть по огромной территории раскинуть, да еще в сроки неимоверно короткие!? Вон рядом - так своим богатством бахвалившийся Господин Великий Новгород сколько веков только деревянным тыном огражден был? А на моментально выросший на месте славянского Кокейноса, где молодой Вячко княжил, орденский Кокенгаузен, приезжие итальянцы налюбоваться не могли. Откуда деньги? У той голытьбы, что епископ Альберт по Саксонии насобирал, их не было точно!

    Но вот с тем фактом, что как раз в это же время французский король орден Тамплиеров разогнал, на их богатства позарившись - никто внимания не обратил. Кстати и богатств этих несметных тоже как ни искали, так и не нашли. На богоугодное дело и ушли богатства, накопленные братьями - о стены замков ударились вскоре монгольские орды и откатились назад, не пустив в Европу азиатов.
      Только дух человека много слабее твердынь каменных. Сменились поколения, и потомкам первопроходцев сладко есть и мягко спать захотелось. Орден распался, и казалось, что связь времен прервалась после того, как последний магистр - Готхард Кетлер, снял с себя белый плащ с алым крестом в форме меча, став заурядным герцогом, коих только в Германии уже десятки наплодились. Но будучи на учебе в Лейпцигском университете, внук магистра как-то на стройку храма забрел и разговорившись с каменотесом узнал, что далекий предок того, как раз и строил замок в Гольдингене, где Якоб родился.

       И если изначально строители съехались в остзейские земли со всей Европы за хорошими заработками, то уже их второе поколение духом служения от рыцарей пропиталось, а после возведения замков, опять по Европе рассеявшись, и артели эти только строительством храмов и занималось, зачастую себе в убыток. Не афишируя особо, нарекли они себя вольными каменщиками, свой особый устав, на манер орденского создав. Вот и Якоб принят был в ложу "Совершенство и равенство" сторонним каменщиком. Бароны в своё время лишили его отца трона и изгнали из Курляндии. Казалось, что даже несмотря на влияние дяди, правившего Семигалией, не получить молодому человеку отцовской короны. Ведь уже и польский король её своему родственнику примерял, но какая то неведомая сила надавила на самого могущественного монарха того времени и законный наследник получил причитающееся. И как раз в это же время профессия каменщика называться стала королевским искусством. Якоб связь узрел и неблагодарностью платить не стал когда возможности у него появились. Может потому и не нашел уже шведский король его богатств при аресте, как не нашел у тамплиеров их и французский король?

        Но может, в отличие от того магистра в том, что остался он в живых, тоже причина была - ведь и крепость Иван - города, в которой он с семьёй 2 года томился так же руками каменщиков возведена была. Причем каменщиков не простых, а обладавших королевским искусством!
       Опять вместе поехали мы тогда в Лейпциг, и, прознав, что строители перебрались в Ахен - устремились туда. Мне уже минул 21 год, и масон Якоб привел в ложу ученика. А бригада на долгие годы перебралась на Тобаго. По отцовски пожелал мне тогда герцог не жадничать, да и почаще деяния свои с Божьими заповедями сверять. Ведь, хоть ни к какой концессии масоны себя не причисляли, но вера в Бога была у них не формальной, и может это давало им силы для побед в казалось бы делах безнадёжных. Даже в самой продувной шайке взяточников и подлецов при любом дворе, находили они человека, чья душа не залита была ещё грязью.
        И может потому, что спасение обреченных, посредством переправки их за океан воспринято было актом филантропическим, давалось мне сие относительно несложно.

      Но того, что старички-банкиры так же масонами окажутся, я не ожидал. Ведь в своей островной ложе потихоньку проходил я все ступеньки карьерного роста, незаметно и сам дойдя до звания стороннего каменщика. А тут выясняется, что все это время был я под неусыпным оком и поскольку в предосудительном я замечен не был, чины в этой организации меня ждут весьма неслабые. И сколько бы золота я "братьям" не доверил, никто на него не покусится и употреблено оно будет только к моей выгоде. Ибо сам я употребляю его только на дело правое. Очень уж всем по вкусу пришелся мой Крестовый поход на работорговлю. Под него произведен я даже был в магистры вновь образованного ордена "Право человека". Получив соответствующий фартучек и рукавички. Хотя чем это смешнее полосатых штанов и фуражки с аэродром я не понял. Но вот в отличие от генерала, я знал, что в стане любого противника непременно найдется мой единомышленник, а стало быть и подчиненный. Этакий тайный интернационал, где получался я далеко не последним человеком.