Прическа

Ирина Шимко
     Наша соседка, тетя Валя, любит, восседая на лавочке, вспоминать свою молодость. Сегодня я услышала такую историю.
     Валя вышла замуж. По этому случаю им с мужем, наконец, подписали заявления на отпуск. Они решили съездить к родителям Игоря, их повидать, себя показать. Ведь свадьбы, как таковой, не было. Собрались ребята-девчата в общаге за столом. Не столько ели-пили, сколько песни  пели. Игорь  здорово играет на гитаре, а Валя любит и умеет петь.
     Накануне отъезда, чтобы не ударить в грязь лицом перед городскими родственниками, рыженькая Валя решила обесцветиться – блондинки сейчас в моде. Ничего не сказав мужу, побежала в Дом быта.
     Парикмахерша, недавняя выпускница училища, предложила сначала немного убавить длину волос, а то много краски уйдет, да и непрокрасы могут быть. Кромка волос никак не получалась, в результате выравниваний длина волос от лопаток достигла шеи.
     - Ладно, отрастут ! – вздохнула Валя.
     Парикмахер намазала голову Вали резко пахнущим составом и предупредила, что если сильно будет щипать – придется смывать. Но если Валя хочет получить хороший «эффэкт» - надо терпеть. Валя очень хотела получить «Эффэкт» - слово такое красивое, импортное наверно, поэтому сидела «до упора», молча вытирая слезы.
     Эффект получился впечатляющий: кожа головы покраснела и чесалась, волосы на ощупь напоминали паклю и были такого же сероватого цвета.
     -Почти белые, - успокоила клиентку парикмахер, - после второго раза будут белоснежные.
     Когда Валя открыла дверь – муж открыл рот, а сковородка с пучеглазой глазуньей вывалилась из его рук. Валя ждала восторга, восхищения, а дождалась яростного шепота: » Немедленно дуй назад и перекрашивайся! Если  не успеешь сегодня это сделать – завтра мы никуда не поедем, билеты на пять утра.»
     Поникшая Валя выскочила на крыльцо общаги. Вахтерша, тетя Надя, ахнула:»Ты чего это с собой сотворила? Руки  поотшибать бы тому, кто это сделал!».
     В парикмахерскую зареванная Валя влетела почти перед закрытием. Чувствуя свою вину, юная парикмахерша согласилась помочь и даже за работу обещала денег не брать, только за краску.
     После покраски,когда голову вымыли – Валя увидела в зеркале свое лицо в обрамлении сосулек жгуче-рыжего цвета.
     -Сделай что-нибудь,- взмолилась Валя .
     - Давай накрутим на бигуди и сделаем укладку.
     - Да мне в поезде целых два дня телепаться. Где я там твои бигуди крутить буду? Делай химию.
     - Хозяин – барин, как говорится. Только учти, что дважды в день краситься да еще и «химичить» - не желательно.
     Валя сидела под феном, когда с ее головы что-то упало на пол. Она чуть нагнулась и увидела под ногами трубочку бигуди с рыжей прядкой. На испуганный вопль Вали собралось много любопытных.
     Парикмахерша выдернула Валю из-под фена, та встряхнула головой и остальные бигуди веселым градом посыпались им под ноги. Остатки обломанных корешков  волос,  проплешины – явно не украсили бы никого.
     Кто-то сбегал за валерьянкой. Когда истерика немного прошла, Валю обрили наголо и водрузили на голову вполне приличный парик. Доплакивала Валя уже  дома , на плече  мужа. 
     В парике было жарко и непривычно. К тому же, он постоянно прокручивался на лысой голове и его надо было все время поправлять. Совсем замучавшись,  в поезде Валя  сняла  парик и повязалась косынкой. Конечная станция встретила их дождем.
     Чтоб не испортить парик, Валя вытащила зонтик. Тот, хоть и японский, со слонами, но заедал в последнее время. Она нажимала кнопку раз за разом, а зонт не реагировал. Потом раздался хлопок и зонт неожиданно раскрыл свои клинья-крылья, унося на конце одного из них Валин парик. Порыв ветра сбросил каштановый комок с зонта и поволок вдоль  грязного  перрона, к большущей луже. Валя стояла, прикрыв лысину руками, среди чемоданов и пакетов, а Игорь бежал вскачь за париком. В самой середине лужи  он и настиг беглеца.
     И именно в тот момент, когда Игорь подошел к Вале с этой мокрой волосатой тряпкой в руках – появились родственники. Встречать приехали, прибыли, что называется,  вовремя.
     Осознавая весь ужас положения, Валя похолодела и рассердилась одновременно.
     -Да что я – нищенка с паперти или уродина какая? Почему  должна стыдиться? Пусть принимают – какая есть. Не нравлюсь – сяду на обратный поезд и уеду!
     И такая в ней уверенность появилась, что обычный ее веселый настрой  вернулся. Она сама представилась родителям мужа, пошутила над своей прической, вывела из ступора Игоря.
     Невестка свекрам понравилась: работящая, веселая и, не смотря на странную прическу, симпатичная. Соседи, правда, шептались, глядя на бритую голову Вали. Ну, уж тут ничего не поделаешь. Такая она – современная молодежь!