В день моей смерти

Константин Шишшкин
Глава 1. Утро
С утра всё незадалось. Почему непонятно. Утро как утро. Сколько раз просыпаясь, я чувствовал себя счастливым. Наверное, много раз за свои пятьдесят. А сколько раз неудачником? Надо настроиться на позитив. Не получается.…  В башке этот чёртов кризис. Партнёры, дружба которых до вчерашнего дня казалась вечной и незыблемой, чиновники всех мастей, «неподкупные они наши», правительство, которое мы нежно любим и не хотим верить в его немощь и глупость.
- Лёша, иди же завтракать, чай стынет,- раздался голос жены. Интересно, как ей удалось незаметно выскользнуть из под одеяла?  Натянув на предплечье тонометр, я лихорадочно вслушивался в свой пульс. Ну вот, опять 170 с утра, тренажёр откладывается, буду толстым, но здоровым.
- Вера, где мой галстук? Спросил я, стараясь скрыть раздражение в голосе.
- Я тебе купила пару новых. Ты, наверное, кусаешь эти галстуки, как президент Грузии или используешь их как салфетки.
- Вера, новые же без узлов, иди вяжи, у меня в девять встреча с банкирами по кредиту. Всё, времени нет, организуем формат «без галстука». Через минуту дверь лифта приветливо открылась и я, нажав кнопку первого этажа, стал обыскивать карманы в поисках ключа зажигания. Внезапно лифт остановился, как будто наехал на какое то препятствие. Пять секунд поразмышляв о случившимся, я нажал аварийную кнопку.
- Девушка, Але, вы меня слышите? Я заперт в лифте.
- Ваш адрес? Ответил равнодушный голос.
- Проспект Ленина 256 квартира 13
- Номер подъезда скажите
- Девушка, у нас одноподъездный дом.
- Ждите…
- Девушка, а сколько ждать, у меня совещание в девять
- Не знаю, я оформляю заявку механику
В кабине лифта потух свет и стал ощущаться недостаток кислорода. Когда же они приедут? К сожалению, аварийная или скорая помощь это не немедленная помощь. Наконец зажегся свет, лифт, поскрипывая своими старыми деталями, тронулся к первому этажу. Глотнув полной грудью свежего воздуха из отрывшейся кабины, я взглянул на часы. Боже! 9.45. Выезжая из двора в голове одна мысль, - «ждут ли банкиры». Для моей строительной фирмы этот кредит нужен как воздух. С тех пор как наше любезное правительство приняло закон «О долёвке», проявляя заботу об обманутом народе, работать невозможно. Ну, хорошо, таджики ещё месяц потерпят без зарплаты, а наши?
А наши, либо дубину в руки, либо жалобу прокурору. Да и таджиков вообще то жалко. Перед глазами возник образ каменщика Мамеда, но, почему-то, вместо мастерка у него в руках оказался полосатый ГАИшный жезл
- Младший сержант Курамбетов, Ваши документы?    
- Командир, а что я нарушил?
- Ви не пропустил пешеход
- Да где тут пешеходы?
- Она вон побежал, воон, видишь?
- Ну, чурка подумал я, твои собратья в этом месяце будут без зарплаты из-за тебя козла с   полосатой палкой.
- Ну, хорошо, вот тебе штраф – сто рублей.
- Неет, мой взятка не брать, за взятка тюрьма.
- Бери пятьсот, чёрт с тобой
На прощанье Курамбетов браво приложил руку к головному убору и, на его опалённом таджикским солнцем лице, появилась улыбка.
На пороге головного офиса меня поджидала офис-менеджер Варвара Сергеевна – симпатичное лицо нашей фирмы.
- Алексей Викторович, с утра были представители банка «ВТБ 24», ждали Вас, я пыталась на сотик, но Вы недоступны. Уехали.
- Да, Варечка, для тех, кто застрял в лифте, сотовая связь невозможна. Налей мне кофе, пожалуйста, а то голова с утра кругом.
Варя принесла кофе и я, прикурив сигарету, стал смаковать напиток.
- Алексей Викторович, мне надо переговорить с Вами по личному вопросу.
- Варя, сегодня у фирмы тяжёлое положение и, повышение оплаты труда сотрудников пока невозможно. Мы, конечно, переговорим, но давайте сначала свяжемся с банкирами и переназначим встречу.
- Я не…, Алексей Викторович, что с Вами?
Моё тело медленно сползало с кожаного дивана, под левой лопаткой жгло так, как будто кто-то сзади саданул ножом. Я кричал Варе, что всё нормально, но, похоже, она не слышала. На шум сбежались сотрудники и обступили меня кольцом. Главный бухгалтер Андрей Маркович, предложил делать мне искусственное дыхание, что, несмотря на резкую боль, немало меня позабавило. Так как, представил бородатую физиономию Марковича, делающую мне дыхание рот в рот. Боль прошла так же неожиданно. Странное чувство лёгкости и радости. Ах, вот и скорая со своим чудесным чемоданчиком. Очень молодая врачиха собирается сделать мне укол длиннющей иглой. Я говорю ей, что не надо, но она не слушает и делает своё дело. Вспоминаю слова песни, которую поёт, какая то третьесортная певичка «А мне не больно, а мне прикольно…»    
Наконец меня грузят. Водитель спрашивает врачиху куда везти тело. Стоп, почему тело?
- Не тело, а больного. Он жив ещё. Обширный инфаркт. Везём в первую имени Пирогова. ВИП всё-таки, директор. Чуть что не так, родня засудит, а если оклемается, дёшево не покажется.
Вот и палата. Бригада медиков склонилась над моим телом. Делают очередную инъекцию, куда то в подколенную область. Впервые вижу себя со стороны. Не слева, ни с бока, а откуда-то сверху. Ощущение парения. Я вижу не только, что творится в палате, но и что в соседней, через стену. В коридоре моя жена Вера с мокрыми от слёз глазами и оба  сына от первого брака Станислав и Вячеслав. Вот к ним в коридор вышел колдовавший надо мной доктор. Все встали с кресел и замерли в ожидании.
- Ничего утешительного сказать не могу, господа родственники, произнёс он, готовьтесь к худшему. Все реанимационные процедуры проведены, подключены аппараты поддержания жизнедеятельности. Пока пациент в коме.
Я видел, как после этих слов зарыдала Вера, как лица сыновей сделались серыми и озабоченными.

Глава 2. Вера

Ближе к вечеру Вера Васильевна приехала домой. Болело сердце. Она подошла к холодильнику, и, достав от туда «Волокардин», стала капать его в рюмку. Руки дрожали, количество капель ни как не суммировались. В это время раздался телефонный звонок. Вера подошла к телефону и, протянув к трубке руку, подумала – «Наверное, из больницы…». Её охватил ужас предчувствия смерти мужа. Но, найдя в себе силы, она приложила телефонную трубку к уху.
- Вера Васильевна, Вас беспокоит Володарский Михаил Яковлевич, партнёр Вашего мужа по бизнесу. Я наслышан о случившемся с Алексеем Викторовичем и, понимаю, в каком Вы состоянии, но, тем не менее, мне надо срочно с Вами встретиться и переговорить по одному безотлагательному вопросу.
- Михаил Яковлевич, только не сегодня, Сейчас я просто не в состоянии.
- Хорошо, давайте завтра, если Вас устроит в 12, я пришлю за Вами машину. Договорились?.
На следующий день Вера поехала больницу. К мужу её не пустили. Вновь вышел в тот же коридор лечащий врач и сказал, что улучшений у пациента нет, состояние крайне тяжелое.  В полдень она услышала звонок в дверь, и, на пороге квартиры оказался молодой человек достаточно приятной внешности.
- Я за Вами Вера Васильевна, по поручению Михаила Яковлевича.
- Ах да, я совсем забыла, прошептала Вера. Подождите минут пять внизу, я сейчас соберусь.
Сидя в просторной машине бизнес класса, Вера пыталась вспомнить о том, что говорил Алексей о Володарском. На её памяти такая фамилия звучала из уст мужа. Но в основном говорилось о негативе. Что же понадобилось этому прохвосту? Внутренне Вера уже была готова к неприятностям. Она подозревала, что речь может идти только об одном – о деньгах.
На пороге офиса её уже поджидали. Секретарь провела в кабинет шефа и Вера Васильевна увидела Володарского. Перед ней, развалившись в громадном кожаном кресле, Михаил Яковлевич не казался генералом, а был скорее похож на пожилого бухгалтера еврейской национальности. К тому же Вера отметила явную ветхость его рабочего костюма.
- Здравствуйте, Вера Васильевна, начал Володарский. Никогда бы не осмелился пригласить к себе столь приятную даму, супругу соратника, как бы не обстоятельства. Кстати, как самочувствие Алексея Викторовича?.      
Видимо о состоянии Алексея Михаил Яковлевич был проинформирован гораздо лучше его супруги, поэтому ответ Веры Васильевны он пропустил мимо ушей. - Да, Вера Васильевна, вот так живешь, созидаешь, а ведь всё нервы. Ни одно движение без нервов. Есть у нас с Вами серьёзные проблемы, дорогая Вера Васильевна. А суть их вот в чём. Сегодня в нашем любимом городе существуют три значительные строительные фирмы, которые ведут застройку тех районов, которые за ними закреплены.
Ну, если говорить по-простому, то лет десять назад мы решили не проливать кровь друг друга в борьбе за отвод, а попросту поделить город на три части. Это позволяло к тому же экономить значительные средства на подарки чиновникам. Я не лез в Северо – Западный район, где заправляет Ваш супруг, а он не лез на мою территорию – в Южную часть города. Ну а известный Вам господин Игнатов занимается строительством в Восточной части. Я, Вера Васильевна, располагаю данными, что господин Игнатов, собирается захватить предприятие Вашего мужа. И, в тот период, когда Алексей Викторович болен, это может у него получиться. Почему я Вас об этом предупреждаю? Только потому, что мне не нужен под боком крупный конкурент в лице «братка» Игнатова. Меня потом и самого выдавят с города. В этой связи я хочу сделать Вам выгодное, на мой взгляд, предложение. Мне достоверно известно, что часть акций компании, а именно 25 процентов, принадлежит Вам, Вера Васильевна и, я хочу у Вас, их купить за два миллиона баксов.  Прежде чем давать ответ подумайте хорошенько. Дай бог, конечно, что бы Алексей Викторович поправился, но пока он болен, кто будет управлять компанией, брать кредиты, давать взятки чиновникам? Ведь такие Вопросы Алексей замыкал только на себя. А без решения этих дел, фирма умрёт через месяц, съест сама себя и Игнатов приберёт её к своим рукам практически бесплатно.
Выслушав Володарского, Вера Васильевна резко встала и вышла из кабинета, не сказав ни слова. - Надо же, думала она, стоит беде случиться, как тут же «вороньё» летит. Ничего, переживём, как ни будь.  Наверное, он принимает меня за полную дуру, одних активов на двадцать миллионов, а он четверть фирмы за два купить хочет, сволочь бессовестная.
С этими мыслями Вера приехала домой и как-то быстро уснула.
Утром Вера Васильевна  позвонила в «Пироговку» и, получив вчерашний ответ, стала разыскивать главного инженера компании Мельникова. Николая Васильевича Мельников был, что называется у истоков фирмы. Когда-то, в девяностых, они с Алексеем начинали строительный бизнес и для Веры он был авторитетной фигурой в окружении мужа.
Вера Васильевна ничего не сказала Мельникову о переговорах с Володарским. Целью звонка было понимание о состоянии дел на фирме.
- Дела у нас неважные, Вера Васильевна, одним словом денег нет. Нечем платить зарплату рабочим, налоги, прочее. Алексей Викторович, благодаря своему влиянию договорился о кредите, но вот заболел. А мне под честное слово денег никто не даст. Да тут ещё люди, какие то появились. Ведут переговоры с акционерами, пытаются скупить акции предприятия.   
- Так, сделайте, что ни будь, Николай Васильевич, вы же всегда замещали Алексея.
- Пытаюсь, что-либо придумать, Вера Васильевна, пока не получается.
Уставшая от неприятностей Вера опустилась на кушетку. Надо хоть на время забыться, отдохнуть, подумала она. Достав из бара любимый напиток супруга – «Текиллу», она приготовила себе коктейль и, стала его тянуть через соломинку, предаваясь воспоминаниям и размышлениям.
С Алексеем они познакомились в 1995 году. По счастливой случайности Вере от предприятия, на котором она трудилась, перепала почти бесплатная путёвка в санаторий «Южное Взморье». Была поздняя осень, но Адлер, по-прежнему, радовал отдыхающих тёплой погодой, запахом магнолии и шумом прибоя. Уже в первый день она заметила симпатичного брюнета, беззаботно болтавшего с другими мужиками. Отметив, про себя, что он классный, Вера решила инициировать знакомство. Самым простым было «Выйти на подиум», то есть показаться на танцевальной площадке. Вечером того же дня, она нашла Алексея в толпе танцующих пар. Вере тогда было 27. Не обделённая привлекательной внешностью, Вера, как магнит притягивала к своей особе мужчин, но её дефиле вокруг потенциального избранника, успехом не увенчалось и, она решила действовать решительно и быстро. Подойдя к Алексею, Вера пригласила его на танец. Дальше всё произошло как в романе. После знакомства и беззаботного совместного времяпровождения, расставание, переписка, тайные встречи. Наконец ей удалось настоять на разводе Алексея. И, вот они вместе… .
Вера Васильевна долила в стакан «Текиллы» и, вынув пачку сигарет, стала в сумочке искать зажигалку. Наверное, она в кармане пальто, предположила Вера. Выйдя в коридор, она стала обыскивать карманы. Её ладонь уперлась, во что-то твёрдоё. Вместе с зажигалкой в кармане пальто Вера обнаружила диск DVD. Что бы это могло быть, и откуда он взялся, подумала она. Но, любопытство заставило её поставить диск на просмотр.
С первых снимков, помещённых на  DVD, Вера Васильевна поняла всё. Красноречивые фото Алексея со своей секретаршей Варькой, подтверждали сплетни об их производственном романе. Не досмотрев до конца, Вера выключила плеер. Обида сдавила горло. Хотелось как волчице выть на Луну. Как же он мог? Это предательство. Не прощу…
К утру, Вера Васильевна немного успокоилась. И, решив, что сегодняшнее состояние Алексея – это кара божья, она стала думать о себе. Господи, да мне только сорок, устроюсь, как ни будь. Вере вдруг захотелось бросить всё и уехать, куда то подальше от этого Уральского мегаполиса. Она вспомнила, что год назад Алексей приобрёл на её имя коттедж на берегу Средиземного моря, в стране с экзотическим названием Черногория. А что, там сейчас должно быть тепло, подбодрила себя Вера.





Глава 3. Володарский

Михаил Яковлевич находился в прекрасном расположении духа, не смотря на различные экономические проблемы, он ни на минуту не сомневался в скором расцвете его предприятия. Сама жизнь преподнесла ему шанс укрупнить капитал. И от того, как ему удаётся всё это лихо провернуть, Володарскому стало на душе радостно и приятно. В кабинет шефа зашла секретарь – референт Илона Брониславовна. Традиционно, в девять утра она заваривала шефу зелёныё чай.
- Илона Брониславовна, пригласите ко мне на 9.30 Вилкина Валерия Петровича. Скажите, вопрос на месте, произнёс Володарский, вдыхая аромат чая.
Ровно в назначенное время в кабинет вошёл мужчина крайне небольшого роста с непропорционально большой головой.
- Вызывали, Михаил Яковлевич?
- Да, просил зайти, Валерий Петрович, ответил Володарский.  Не так давно, я дал Вам одно деликатное поручение. Так вот, хочу поинтересоваться, как у Вас идут дела.
- Ну что же, хочу доложить, что события развиваются по Вашему сценарию, Михаил Яковлевич. Работа с акционерами интересующей Вас фирмы проводится. На сегодняшний день, нами выкуплено около 6 процентов акций компании.
- А как наша главная подопечная – Вера Васильевна поживает? Удалось ли Вам показать ей фотографический материал о её супруге?
- Я думаю, что она уже просмотрела материал и можно ожидать, что через пару часов Вы её увидите у себя в кабинете.
В это время в кабинет зашла Илона Брониславовна.
- Михаил Яковлевич, там пришла Ваша вчерашняя посетительница.
- Приглашайте ко мне, как только выйдет Вилкин, ответил Володарский.
- Валерий Петрович, мы с Вами пол часика поболтаем о футболе, например, пусть клиент потомится, а потом на время разговора вы выйдете, а после обеда жду снова к себе. Ну, как там Ваш «Спартак»?
Отказавшись от предложенного Илоной Брониславовной чая, Вера Васильевна действительно нервничала. Интересно, думала она, кто же сунул мне в карман этот мерзкий диск? Должно быть это произошло здесь, в этой приёмной, вчера. Какие же пакостники здесь. Ну,  хорошо, за всё вам придется платить, а я через день, буду отсюда очень далеко. В это время из кабинета вышел Вилкин, и Илона Брониславовна пригласила Веру к шефу.
- А, Вера Васильевна, натягивая улыбку, прошептал Володарский, Вы так стремительно вчера ушли.
-  Я пришла сказать Вам, Михаил Яковлевич, что согласна продать Вам 25 процентов акций компании, но цена, предложенная Вами, мне кажется несуразной. Моя цена – 4 миллиона долларов США. Если Вы согласны, то сделка может состояться хоть завтра.
- Ох, Вера Васильевна, аж сердце защемило от Ваших слов, рад бы дать, да нет таких денег у меня, старика. Кроме того, я вчера предлагал Вам 2 миллиона, а сегодня ситуация изменилась. По моей информации, Игнатов уже скупил у Вас часть акций. И, мне придется их выкупать, а это ведь деньги. Вообще, сегодня я готов дать за Вашу собственность только один миллион. И, поверьте, это хорошая цена. Завтра фирма не будет стоить ни чего. Так, что по рукам?
От горечи и обиды у Веры намокли глаза. Торговаться бессмысленно, мелькнуло в голове, они пользуются ситуацией.
- Договорились, ответила она, когда сделка?
- Сделка будет только сегодня, через час сюда привезут нотариуса. А Вас отвезут домой за акциями, и, снова привезут сюда.
       Ровно через час сделка состоялась, Вера, убедившись, что на её расчётный счёт поступил миллион долларов, приступила к сбору вещей. Уже вечером, самолёт приземлил её в Москве. Пройдёт ещё несколько часов ожидания, и, она будет в городе Будва, курортном месте страны под названием Черногория.
Володарский, наскоро перекусив в ближайшем ресторане,  с обеда вызвал к себе Вилкина, для дачи указаний о дальнейших  его действиях.
- Я надеюсь, что Вы понимаете, Валерий Петрович, начал Володарский, что мне нужен контрольный пакет этого предприятия, то есть, необходимы как минимум ещё 20 процентов акций. Я располагаю информацией, что данные бумаги находятся в собственности у Вячеслава Алексеевича и у брата его Станислава Алексеевича  в равных долях. Предлагаю Вам поработать с этими молодыми людьми.
-   Каковы рекомендуемые методы убеждения, Михаил Яковлевич?
- Самые разные, хотя, хотелось бы, без уголовщины, сейчас это дорого.
-   Я так и думал и уже хотел бы изложить предполагаемый план действий
В целом план Вилкина Михаилу Яковлевичу понравился. Сделав по ходу его изложения ряд замечаний, было дано указание действовать.         

Глава 4. Братья

В фирме отца Вячеслав отвечал за программное обеспечение сотрудников главного офиса. Узкое направление производственной деятельности позволяло ему зевать на работе и с постоянной периодичностью нарушать трудовой распорядок. После окончания ВУЗа, он без долгих изысканий согласился с предложением отца поработать на его предприятии какое то время, пока не подвернётся более достойная работа, да так и прижился на фирме. Общее поведение Славика, так его называли коллеги, вызывало не порицание, а  скорее какую то снисходительную оценку сотрудников. Тем более, что он обладал острым умом и был готов прийти на помощь кому угодно и по любому вопросу. За три года работы Славику удалось, не без помощи Алексея Викторовича, обзавестись собственной однокомнатной квартирой в престижном районе города. На покупку жилья для сына Алексей долго не соглашался, но под давлением Славика, основным аргументом которого была скорая женитьба, квартира была куплена. Конечно, брак Славика не состоялся по понятной причине и, теперь молодой человек наслаждался всеми прелестями молодой безбедной жизни. 
Прозевав на работе до пяти часов, Славик строил планы на вечер. Он вспомнил, что обещал Марине сходить с ней в кафе, правда, обещание было не уверенное, а как бы акцентировано фразой «Созвонимся на кануне». Кто кому должен был звонить непонятно, и, если бы вечер сулил, что-то более приятное, можно было бы отложить свидание, сославшись на головную боль. Размышляя, таким образом, Славик сел за руль своей «Девятки» и, проехав метров двести, заметил голосующих девчонок.   
- Подвезти? Спросил он, притормозив авто.
- Нам надо найти улицу «Промышленную», не знаете где это?
- Да я живу на этой улице, ответил Славик. Кстати, будем знакомы – я Вячеслав.
- Я Лена ответила одна из девчонок, а она Лина, учимся в ПЕДе. Надо найти нам сокурсника, контрольную по английскому переписать.
- А может девчонки ко мне? Английский подучим, выпьем, посидим.
- Почему бы и нет, ответила Лена, время есть
Как радушный хозяин, Славик налил девушкам водки с тоником и поставил посредине стола пепельницу. Немного поболтав с ними о студенческой жизни, Вячеслав стал понимать, что вечер будет длинный и водки может не хватить. Оставив девушек в квартире, он быстрым шагом дошёл до ближайшего магазина и купил три бутылки белой.
- Ну что, девчонки, предлагаю игру в карты на  раздевание, игриво сказал Славик,
- Мы то разденемся, а ты что на кон ставить будешь, смеясь, спросила Лина,
- Только деньги девчонки, только их,
- Ну что же, посмотрим, какой ты Монте Кристо, раздавай
После второй опустошённой бутылки на девушках одежды почти не осталось. То ли  Славику везло в игре, то ли количество выпитого спиртного, притупило память и внимание дам. Вячеслав ждал финала. Наконец кон взят. Проигравшей оказалась Лена  Сняв бюстгальтер, она заявила, что оставшуюся часть туалета, снимет при условии повышении ставки.
- Какую же ставку за Ваши трусики? Спросил уже изрядно поддатый хозяин,
- Миллион баксов,
- Миллион так миллион, пробормотал Славик, раздавая карты.
Финал был отложен, Славик проиграл. В это время в дверь позвонили, и он вышел в коридор. На пороге стояло двое мужиков неприятной внешности. Наколки на пальцах у одного из них позволяли сделать вывод о прошлом этих людей.
- Ленка у тебя? Спросил один из гостей.
- А Вы ребята кто?
- Мы их сокурсники, помогаем контрольные писать, весело ответил второй и, оттолкнув Славика, вошёл в квартиру. Увидев практически обнаженных  девушек, незнакомец покачал головой:
- Вот Вы чем тут занимаетесь! Воскликнул он.
- Витя, да мы тут в карты играем, ответила Лена. Представляешь, Слава проиграл мне миллион долларов.
- И где же он миллион тот?
- Это шутка, вступил в разговор Славик,
- Брат, миллионом не шутят, отпарировал Виктор,
- Если проиграл, отдай деньги девчонке, карточный долг – святое. Ты что скажешь, обращаясь к Лине, спросил гость.
- Да он хотел на наши голые задницы посмотреть и Ленка предложила ему ставку в миллион баксов, да карта к ней легла.
  Не говоря больше ни слова, Виктор с разворота ударил Славика в живот. Тот скорчился от внезапной боли и упал ничком вниз. Подойдя к Славику, Виктор наступил ему на руку.
- Ну что брат, долги отдавать будем? Или тебя в асфальт закатать?
- Да нет у меня таких денег, прохрипел Славик,
- Денег нет, отдай что есть, акции например.
В голове у Вячеслава просветлело, «подстава, какой же я идиот», подумал он
- Ну, где бумаги то? Продолжал Виктор
- В комоде, в правом ящике, сдался Славик.
В ящике Виктор нашёл пачку акций и два десятка пятитысячных купюр. Разделив деньги на две части, он положил «полтинник» на стол, а второй бросил на диван.
- Тебе на опохмелку, сказал он, обращаясь к Славику,
- А это Вам девчонки, за стриптиз, и покажите клиенту свои попы, деньги плачены.
Лена и Лина сняли оставшуюся часть белья и повернулись к Славику задом. На ягодице у Лины он увидел татуировку в виде небольшой церкви. Перехватив взгляд Вячеслава, Виктор пояснил:
- Ходка по малолетке.
- И, вот ещё что, продолжал Виктор, капнешь ментам, убьём.
Одевшиеся к тому времени девушки, в сопровождении Виктора быстро удалились, оставив лежащего на полу Славика. Во дворе вся кампания пересела в поджидавший джип и укатила в неизвестном направлении. Проехав несколько кварталов, машина остановилась и подобрала ещё одного пассажира. Сев на заднее сидение, незнакомец спросил у Виктора:
- Как всё прошло?
- Всё нормально, Валерий Петрович, клиент почти не сопротивлялся, вот Ваши бумаги. И Виктор протянул незнакомцу пачку ценных бумаг.
К утру следующего дня Вячеслав понемногу пришёл в себя. Сидя на работе, он уже в сотый раз задавал себе истинно Русский вопрос «Что делать?». Наконец он решил всё рассказать старшему брату. Набрав номер по телефону, услышал в трубке знакомый голос:
- Я тебя слушаю,
- Стас, у меня тут беда приключилась, надо бы встретиться, переговорить,
- Хорошо, давай через час в кафе.
Станислав был старше Славика на четыре года, и многое успел сделать в этой жизни. Получив медицинское образование, он уже  имел известность оного из лучших пластических хирургов. Год назад Стасу удалось открыть свою собственную клинику. Надо сказать, что дела сразу пошли успешно. От клиентов не было отбоя, даже от столичных. Станислав был настолько увлечён своим делом, что многие специалисты в медицинских кругах, считали его помешенным. Стас мог сутками не выходить из клиники, не замечать, как растёт его дочь, не встречаться с родными и знакомыми людьми. В том, что он решил встретиться с братом, было даже что-то странное.
Подойдя к  столику, за которым сидел Славик, Стас сразу заметил печаль в глазах брата.
- Что у тебя стряслось, спросил Стас,
Не вдаваясь в подробности, Славик рассказал брату о своих вчерашних злоключениях. Внимательно выслушав эмоциональный рассказ брата, Станислав, сделав многозначительную паузу, сказал:
- По моему, идёт охота на отцовскую фирму. Да и приключения не только у тебя, но и у меня. Вчера мою клинику посетил очень дружелюбный отряд «СОБРа». Перевернув всю клинику, их начальник – капитан Желваков, так он представился, заявил, что у меня не клиника, а наркопритон, и, по решению прокуратуры они ищут наркотические вещества. Представляешь, как в клинике без обезболивающих препаратов?
Но дело кончилось тем, что из моего кабинета они вытащили килограмм чистейшего героина. Якобы он мой. Потом была беседа с господином капитаном. Он изложил, что ему нужны только акции отцовской фирмы и, если мы договоримся, то все эти «маски шоу» больше не повторятся.
- И что же ты решил, поинтересовался Славик,
- Я без раздумий отдал ему все бумаги. Мне грошовые дивиденды ни к чему, отцу эти акции, боюсь, больше не понадобятся, а репутация клиники дорогого стоит. Кстати, хотел вчера найти Веру Васильевну, предупредить её, но все телефоны отключены.
После встречи с братом Вячеслав ещё больше успокоился. Максимум, что грозит, думал он, это смена места работы, но это не проблема, давно пора.

Глава 5. Попытка захвата
    
В одиннадцать часов, в приёмную ЗАО «Атомстрой» вошёл человек достаточно малого роста и непропорционально большой головой. Подойдя к Варе, он представился:
- Я Вилкин Валерий Петрович, хотел бы переговорить с управляющим компанией.
Варя сняла трубку внутренней связи и спросила:
- Николай Васильевич, к Вам господин Вилкин, примете?
Валерий Петрович вошёл в кабинет Мельникова, неспешно осмотрелся, весело спросил Мельникова, почему не висит «Тандем» над головой руководителя и присел напротив.
- Так в чём суть визита, Валерий Петрович, поинтересовался Мельников,
- Да вот, хочу проинформировать Вас, Николай Васильевич, что известный Вам господин  Володарский, чьи интересы я представляю, стал обладателем контрольного пакета акций предприятия ЗАО «Атомстрой», то есть полноправным хозяином. В связи с этим, как полномочный представитель господина Володарского, я хотел бы дать Вам ряд поручений, в части сотрудников и основных средств фирмы.
- Поручения я буду выполнять, когда увижу юридически оформленный документ, подтверждающий права на фирму, ответил Мельников.
-  Увидите, Николай Васильевич, это дело нескольких часов. Сейчас юристы работают над этим документом. А вот распоряжения, я вам рекомендую начать выполнять прямо сейчас.
Николай Васильевич снял трубку и вызвал Варю.
- Варвара Сергеевна, попросите охрану проводить товарища,
- Хорошо, я удалюсь и сам, но не на долго, с угрозой сказал Вилкин и быстрым шагом вышел из офиса.

  Глава 6. Возвращение

Моё тело, нет скорее моя суть, стала ещё легче. Я всё выше и с каждым мигом всё быстрее удалялся от привычных мне мест. Желание только одно – быстрее вверх, только там счастье и радость. Лететь по чёрному туннелю и видеть впереди свет – это сказочно, это как переход к новой сущности, от чёрного небытия к свету. И вот он свет! Я стою на границе света и тьмы, молодые мужчина и женщина машут мне рукой. Я готов бежать, нет лететь к ним на встречу, как вдруг мне кто-то преграждает путь. Передо мною стоит юноша в белом одеянии, поднимает руку над моей головой. Он ничего не говорит, но я слышу его мысли:
- Прибыл, всё-таки, а кто звал тебя сюда? Кто сказал, что пора?
- О господи, пронеслось у меня в голове…
- Не кощунствуй, не господь я, слуга его. Встречаю, заблудших, таких как ты.
- Так что, я не вовремя?
- Было бы как раз пора, но там, внизу, натворил ты дел, натворил. Вроде бы третью жизнь проживаешь, а всё одно и то же. Ни как остановиться не можешь. Ступай назад, потом придешь, сейчас расхлёбывай.
- Когда потом? Что расхлёбывать?
- Это знать тебе ни к чему, всему своё время. Да, главное, думай над своими поступками. Сказав это, юноша опустил руку и повернулся ко мне спиной
- Постой, а кто эти люди, закричал я,
- Родители твои, не узнал?
Я стал падать вниз. Свет постепенно превратился в точку, и, наконец, совсем исчез. Вот опять моя палата. Из персонала никого нет, но около меня сидит молодая женщина. Я резко падаю в своё тело. Невыносимая боль, как будто тебя засунули в тесный скафандр. Осторожно открываю глаза… В женщине узнаю Варю.
- Варя, шепчу я,
- Врача!
В ту же минуту, прибежала бригада медиков. Опять эти болезненные инъекции. В одном из них я узнал, того самого, который сообщал моей жене о скорой моей кончине. Я поманил его пальцем и шепнул:
- Ты был не прав насчёт меня, я всё видел и слышал
На следующий день я стал себя чувствовать гораздо лучше. Днём пришла Варя и стала рассказывать последние новости:
- Алесей Викторович, фирму старается прибрать к рукам Володарский. Он у всех перекупил акции. В том числе и у Вашей супруги, которая куда-то пропала. Говорят, что она уехала в Европу. Да, ещё одна новость Алёша, у нас будет ребёнок. Я непременно его хочу. Об этом и хотела поговорить накануне. Варя замолчала, опустив глаза куда-то в пол.
- Что же, Варечка, будем расхлёбывать, всё то, что я натворил.      
В моей голове промелькнули строчки, какого то стихотворения Блока:
«…Всё повторятся как встарь,
   Аптека, улица, фонарь…»
 

  Эпилог

На следующий день Варя пришла рано и ждала окончания моих оздоровительных процедур. Не прошло и пяти минут, как она зашла, подошла медицинская сестра и сообщила, что ко мне пришёл посетитель. В палату зашёл Володарский.
- С выздоровлением, Алексей Викторович, вот решил навестить коллегу строительного фронта.
- Я думаю, Вы не затем пришли, Михаил Яковлевич, что бы радеть о моём здоровье, ответил я.
- Да, Вы правы, визит мой носит деловой характер. Хочу сообщить, что я перекупил акции Вашей фирмы и, теперь, у меня ровно 51 процент, то есть контрольный пакет.
- Ничего не понимаю, Михаил Яковлевич, Варя, а что, ты продала свой один процент акций, который я подарил тебе?
- Я ничего не продавала, да и не предлагал ни кто.
- Ну вот, у меня 50 процентов бумаг и у неё один. Что-то неправильно вы посчитали своё приобретение, Михаил Яковлевич.
Глаза Володарского округлились. Он как-то мгновенно покраснел и взмок.
- Ну, как же, мне продала супруга Ваша 25 процентов, начал он
- У Веры Васильевны не было 25 процентов, только 24. Кстати, год назад, на юбилей фирмы, мы выпустили буклеты в виде акций, но на обратной стороне этих открыток, оформлено поздравление сотрудницам, поскольку юбилей совпал с Международным Женским днём. Вы проверьте, Михаил Яковлевич, что Вам продали.
Володарский выбежал из палаты и стал набирать номер по сотовому телефону.
- Вилкин, Вы меня хорошо слышите? Вы уволены. За что? За тупость и разгильдяйство.