Почему я счастлив

Елизавета Авраменко
                1

  Я смотрю вниз, и начинает кружиться голова. Я вспоминаю зачем сюда пришёл. Всё прокручиваю в голове, взвешиваю. Да, пожалуй это единственный выход. А как по другому? Кто бы захотел оказаться на моём месте? Родители развелись ещё до моего рождения. А как только я родился, мама меня отдала на воспитание своей сестре, у которой и кроме меня дел по горло. Мать я не помню, ведь я видел её только на фотографиях, а папа приезжал ко мне пару раз, когда мне было лет семь.  Когда смотрю на счастливые семьи к горлу подступает комок. Никогда я не чувствовал настоящей любви. Иногда я чувствую себя внутри старой стеной, на которой весят остатки старых обоев. И у хозяев квартиры нет времени сделать ремонт.
  Да, правильно, что я сюда пришёл.
    Шаг вперёд, я уже на самом краю.
 Денег у нас в семье никогда не было, ношу уже поношенное, в магазине покупаем только самое необходимое. В этом году должен был закончить школу, но будущего никакого у меня не будет. Везде деньги играют ведущую роль, да и не отличник я. У меня так же нет любимого занятия, но всегда мечтал писать стихи про море, хоть и видел его всего пару раз… Есть в волнах что то захватывающее. Помню, я в Одессу поехал вместо моей сводной сестры, это были самые счастливые три дня в моей жизни. Правда, когда приехал домой, я быстро отошёл от рая, и вернулся в серую, обыденную жизнь.
  Я уже смотрю вниз. Голова начинает кружиться. Людей внизу не видно. Лишь верхние серые ветки деревьев покачиваются под силой ветра.
  За свои недолгие годы мне случалось и полюбить, закончилось всё моим разбитым сердцем. После этого я сильно разочаровался в девушках, и больше не хочу никаких отношений. И все эти истории в книгах про вечную любовь, доверие и счастье - не правда. Книги – это сказки, иллюзия, для людей, которые хотят видеть только хорошее в жизни… Для людей у которых есть куча свободного времени, и они не знают куда его деть, и вот они решают «А не порадоваться ли мне жизни?», и радуются, радуются, радуются. Для людей, у которых самая большая проблема в жизни это «Куда бы мне ещё потратить денег?». Мои знакомые не согласны со мной, они все искренне верят во все эти чудеса. Я уверен, со временем они будут такого же мнения о жизни, что и я. Мне кажется все рано или поздно понимают, что жизнь бессмысленная штука.
  Говорят, когда умираешь, перед глазами пролетает вся твоя жизнь. Опять смотреть на эти кошмарные дни. И какой смысл их продолжать? Какой смысл продолжать то, у чего нет будущего.
  Надеюсь, что всё произойдёт очень быстро. Секунда, две,  и я уже не чувствую ничего твёрдого под ногами, только воздух. Но почему я не лечу вниз? Время длится так медленно. Значит сей час должны появляться какие то моменты из жизни. О, вот, что то проясняется перед глазами, но это не моя прошедшая жизнь. Я вижу себя в поезде. Раньше никогда не использовал этот вид транспорта. Это моё будущее? Будущее, которому не суждено сбыться? Ну что же позабавлю себя в эти последние моменты. Изображение перед глазами становится всё чётче, и появляется ощущение, что я сей час еду в поезде, а не лечу с небоскрёба. Утро. Станция. Поезд прибыл. Мои не тяжёлые вализы стоят на холодных плитках. Знакомый запах… Знакомый вокзал. Я знаю это место, это Одесса. О, город моей мечты. Но что я здесь делаю? И откуда у меня деньги на билет?
 
 Время перематывается вперёд.

  Я уже в помещении, похоже, что это моя новая квартира. Мне уже здесь под тридцать. Я до сих пор не женат. Улица. Маленький трамвай. Набережная. Медленно бреду вперёд, горизонт уплывает вдаль и кажется бесконечным. Как я давно мечтал, что бы просто вот так пройтись вдоль моря. Крошечный силуэт. Похоже на женский. Всё ближе, ближе. Да, это девушка, довольно таки симпатичная. Она идёт ко мне? Незнакомка (или всё же знакомка) мне нежно улыбнулась, и побежала на встречу, её волосы разлетаются от ветра в разные стороны, она бежит так неуклюже, но одновременно очень мило. Я улыбаюсь. Она босиком… Её туфли на невысоком каблуке у неё в руках. Волны почти у её ног, но им не удаётся до них дотянуться, и они, разочаровавшись, уходят в море.  Чем ближе подбегает девушка, тем больше колотится моё сердце. Кто же это? Секунда, две, и она в моих объятиях. Я крепко сжимаю её, чувствую её тёплое дыхание. Почему моё сердце так бешено бьется?
  Мы с ней долго гуляем по набережной, крепко сжав руки. Наши ноги омывает чёрное море. Хотя на самом деле никакое оно не чёрное, а прозрачно - голубое. Всё вокруг сей час кажется таким радужным. Люди, проходящие мимо, очень добрые, такое красивое море я ещё никогда не видел. Рядом с этой девушкой мир меняется. Может она ангел?
  Я крепко сжал её руку, как когда то в детстве сжимал руку моей псевдо-мамы, ещё искренне любя её. Медленными шагами мы идём в небольшое кафе на набережной. Но как я с ней познакомился? И кто она вообще?

  Время перематывается назад.

 Я сижу в кафе, жду кого то. Здесь я узнаю себя. Сзади слышатся шаги, всё громче, громче, сердце бешено бьется. Видно жду кого то очень важного. Я очень счастлив и одновременно расстроен. Да кто же это?
   Они подходят к моему столику. Он отодвигает для неё стул, но она не садиться. Молчание, тихое похлёпывание. Я встаю. Нет, я не верю, это не они. Я уже чувствую тепло её рук, слышу её рыдания на моём плече. Чувствую его руку на моей. Нет, этого не может быть!
   ***


                2

  Этажей становится всё меньше и меньше. Нет, смерть, подожди, я отдаю тебе себя, но дай мне досмотреть это видение, пожалуйста. Неужели это они? Пусть я их никогда не увижу, но я хочу прожить будущее, которого у меня не будет. Я хочу первый и последний раз их услышать, может тогда я отвечу на свои вопросы… На свои последние вопросы.
  Перед глазами исчезает реальность, я опять в кафе.
 Мама, папа? Но как, почему? Мы сидим вместе за одним столом, как будто мы так собираемся каждый вечер, привычное дело. Болтаем обо всём на свете. Никогда я ещё не чувствовал себя таким счастливым! Но мы здесь собрались не для этого, я хочу наконец знать правду.
-Почему вы меня бросили?
Мама ласково погладила мою руку, и тихо, почти шепотом,  с дрожанием в голосе, стала отвечать на мой вопрос.
- Ты имеешь права на нас злиться… - не большая пауза. Её длинные пальцы стащили со стола бумажную салфетку  и стали её трепать. – но я расскажу всё как было. Когда ты родился мы с твоим папой были очень молоды. Ни денег ни квартиры у нас не было. Всё что у нас было это две небольшие стипендии, комната в общежитии и маленький ребёнок на руках. Мы тебя очень любили, но у нас не хватало денег на твоё обеспечение. И вдруг моя сестра предложила, что бы ты пожил у неё какое-то время, ведь у Люды были и деньги и квартира. И опыт по обращению с детьми тоже был, ведь у неё дочка подрастала. – мамины пальцы проделывали дырки в салфетке, превращая её в друшлак – я знала свою сестру и доверяла ей, мне показался этот вариант лучшим, из всех какие у нас были. Твой папа сначала был против, но потом, всё – же, он вынужден был посмотреть правде в глаза: мы не в силах были выкормить ребёнка. Каждую неделю мы приезжали наведывать маленького карапуза, но через год моя сестра переехала в другой город, и наши визиты сократились до одного в месяц. После окончания института, папа устроился с большим трудом на работу. Первые пол года он работал почти даром, но позже его начальник заметил в нём потенциал и повысил его. А я в это время работала не по специальности. Мы стали более заняты и уже забыли когда последний раз тебя навещали, но нашей целью было получить престижную работу и забрать нашего ребёнка домой. Прошло почти три года с твоего рождения, папе дали постоянную работу и у нас хватало денег купить квартиру. Мы решили на твоё четвёртое день рождения забрать тебя… - пальцы бросили салфетку на стол и прикоснулись к краю маминых глаз. Папа, заметив это, решил, что будет легче если он дорассказывает сам. Он обошёлся без салфетки. Его пальцы крепко сплелись с мамиными и он тихим, спокойным голосом начал:
 - Мы уже понакупали тебе разных мишек, солдатиков и машинок. Но приехав к маминой сестре мы услышали, что ты…- пауза, папа посмотрел на потолок потом на меня- умер. Людка отказалась говорить где находится твоя могила. Но время выяснять отношения у нас не оказалось, твоя мама потеряла сознание практически у меня на руках. Она не могла отойти от шока больше, чем пол года, постоянно винила себя в смерти нашего ребёнка. Она лечилась в двух больницах. Ходила к трём психологам, и только спустя много месяцев пришла в себя.
   Годы шли, время летело быстро, мы не хотели ещё одного ребёнка, так как ты не выходил из наших сердец. Ты до сих пор был для нас единственным малышом.
  Одним зимним вечером, как раз перед Рождеством, мы получили письмо от неизвестного, в нём говорилось, что ты жив, но единственное, что мы можем делать ближайшие десять лет (до твоего восемнадцатилетия) это просто приезжать и смотреть на тебя из далека. Не буду рассказывать всех подробностей, Люда делала так как считала нужным, не будем её осуждать. У твоей мамы не хватило сил приехать, мы решили, что будет лучше если я поеду сам. Я приезжал к тебе пару раз, пытался с тобой поговорить, но ты не был особо приветлив. На третий раз Людка заметила меня и больше я не имел права к тебе приезжать. По официальным документам мы тебе больше не являлись родителями. Оказалось, мы сами же и подписали отказ от ребёнка, отдавая тебя Люде. Это она нам подсунула его, говоря, что этот документ подтверждает, наше разрешение ей обеспечивать тебя на протяжении нескольких лет. А мы ведь с твоей мамой были молодые, глупые, вот и подписали не прочитав. Единственное что нам оставалось делать - это ждать твоего совершеннолетия. Каждый месяц мы высылали тебе хорошую сумму денег, но я так догадываюсь, что они до тебя не доходили… Вот прошло десять лет, позавчера тебе исполнилось восемнадцать. На самом деле билет в Одессу не был выигрышем в лотереи, просто по другому, мне кажется, ты бы не приехал. Я уверен, что ты понаслышался кучу нехорошего в нашу сторону… - папа взглянул на меня – сынок, что с тобой?
 Я плакал. Я не прикрывал лицо руками и не всхлёпывал. я просто тихо плакал. Всю жизнь мне твердили, что мои родители бросили меня, что они плохие, что Люда самый родной мне человек. Но на самом деле всё было не так. Всю жизнь я жил во лжи, обмане и нелюбви. Меня, без моего разрешения, лишили самых родных людей, какие только могут быть. Как я мог быть таким глупым и злиться на них, как я мог поверить почти что чужим мне людям? Ведь папа прав, если бы мне три дня назад сказали, что путёвка в Одессу – это не выигрыш в лотереи, а попытка родителей поговорить со мной, я бы сжёг билет. Я не держу зла на Люду. Она не понимала что делает. Больше я её никогда не увижу. Я останусь здесь навсегда, теперь меня будут любить.
  Я медленно отодвинулся на стуле, и упал на колени перед мамой, моя голова лежит у неё на ногах, никогда я ещё не был так счастлив как сейчас, я чувствую как её холодные пальцы дотрагиваются до моей головы и нежно гладят меня. Мы все трое плачем.
 ***
 

                3

 Я всё ниже… Ниже. Это правда или просто ведение? Слёзы улетают в облака. Уже поздно догадываться. Опять что то перед глазами…
  Я чувствую запах моря. Я слышу как волны медленно разгоняются с далека и всё ближе, ближе… Уже на полной скорости тянуться до наших ног и достают до самих коленей. Её чуть обгоревшее лицо видно так чётко, что я могу сосчитать все веснушки на её курносом носике. Пляж пустой, хотя на самом деле здесь и ступить негде. Я слышу только её дыхание и море, хотя здесь так громко, что если ты будешь кричать человеку возле тебя, он и слова не услышит. Но для меня мы одни в целом мире, галактике, вселенной. Мы просто молча сидим, просто молча держимся за руки, мы просто понимаем друг друга и без слов. Если смотреть на море, то можно увидеть вечность. Моя любовь к ней – море. Я знаю, что она привела меня сюда, что бы сказать что то важное. Но что?
  Пляж и тишина не надоедает, чайки кружатся над прозрачными волнами. Я бы просидел вот так, рядом с ней, всю жизнь. Я смотрю на неё, и только сей час заметил глубину её глаз.
- Как ты и догадался, мне нужно тебе сказать одну важную вещь, которая изменит всю нашу жизнь. – Пауза… Зачем она сделала паузу? Сердце начинает ускоренно биться. Я волнуюсь но не подаю виду.

 
                4

Время перематывается назад.

Мы зашли с ней в кафе. Садимся уже за наш столик. Сколько раз мы уже с ней за ним седели? Из окна видно море, сегодня оно на редкость спокойное, волны еле видны… Но до нас всё же доносится успокаивающий звук прибоя.
  В кафе мы одни. Так надо. Она просто в недоумении.
- Почему здесь кроме нас никого нет? – её удивлённые глаза смотрят прямо на меня. Я беру её руку в свои две:
- Сей час узнаешь…
 Гаснет свет, остаются гореть только свечи. Их пламя уходят в темноту, и растворяются в ней. Ещё не сильно темно, но если бы не свечи, я бы не рассмотрел её лицо. В углу стоит чёрный рояль. Сколько знаменитых людей сидело за ним… Сколько пар познакомилось под музыку, которую играли на этом великолепном инструменте... Сколько всего он перевидал в этом кафе…
     Видно как пальцы играют на рояле, звучит её любимое произведение. Она его играла мне когда то, тогда я был просто очарован ей и её музыкой. Слышна игра волн, невероятно, но они звучат в ритм с мелодией. Да, сегодня всё за меня. Всё выйдет, я знаю. Она молчит, но её глаза говорят сами за себя. В них горят маленькие звёздочки, не те которые на небе… Красивее. Она счастлива.
   Я беру её за руку и притягиваю к себе.  Мы танцуем с ней, крепко обнявшись. Она до сих пор в недоумении. Но всё же догадывается, что сегодняшний вечер она запомнит надолго.
   Закат. Солнце уже рисует свои пейзажи. Когда то мы познакомились с ней в такой же день. Я не помню в чём она была одета, но я помню каждый её взгляд в мою сторону. Я не помню с какой причёской она была, но я помню её заливной смех.
  Мелодия не заканчивается, она будет длиться вечно. Может не за роялем, а в наших сердцах, но всё же вечно. Руки за роялем играют последние аккорды. Я волнуюсь всё больше и больше. Сердце бьётся очень сильно, как при нашей первой встрече. За моей спиной в руке маленькая коробочка. Двумя пальцами я её открываю и ловким движением руки одеваю золотое кольцо на её тоненький пальчик. Я уверен, что она не ожидала такого поворота действий. Последний аккорд, и она уже догадалась про мою следующую фразу, и я шёпотом, по сценарию,  произношу: ты выйдешь за меня?
  ***



                5

  И снова пляж. Чайки до сих пор летают над морем. Эта пауза длится слишком долго.
- Больше мы не сможем быть с тобой… Вдвоём. – опять пауза. Что она имела ввиду? Что она хотела эти сказать. Я не выдержал:
 - Что ты имеешь в виду? Не молчи! Почему ты улыбаешься? Что смешного я говорю?
- Что, испугался? – её восхитительная улыбка просто манит, но к чему это она улыбается? – теперь нас будет трое…- опять эта глупая пауза Да сколько можно?. - У нас будет ребёнок.
  Что? Что она сказала? Козлёнок? Она будет покупать козлёнка?
- Зачем нам козлёнок?
Она засмеялась заливным смехом.
- Дурачок, ребёнок! У нас будет ребёнок! Маленький такой, миленький.
  Ребёнок… Ребёнок! У нас будет… РЕ-БЁ-НОК! Я не верю в то что слышу. Как я счастлив. Мы опять одни в целом мире. Все вокруг такое яркое. Сегодня такой солнечный день. Море такое спокойное. Люди такие добрые. Мир мне улыбается. Нет, я не верю. Я скоро буду папой.  Я буду самым счастливым папой на свете. Мы будем любить нашего ребёнка больше всех на свете. А как будут рады родители! Надо будет сделать детскую в квартире… Сколько всего надо будет сделать… А всего то девять месяцев. Когда мы всё успеем. Нет, я всё же до сих пор не верю. Я – папа. Па - па. Как же я счастлив. Как я счастлив.  Я беру её на руки и мы кружимся, кружимся. Когда мы уже оба стоим на песке, мы вытянули наши правые руки, всё внимание на безымянные пальцы, на которых блестят два кольца…
***






                6

  Я уже совсем низко. Что я делаю? Как я мог быть таким глупцом? Что я делаю? Что? Я просто сдался… Зачем? У меня было такое восхитительное будущее. Что я делаю?  Кто я такой, что бы управлять своей судьбой? Какой я глупый. Кто я такой, что бы решать когда мне умереть? Кто я такой, что бы приносить боль другим людям? Ведь через два дня мне должна была прийти путёвка в Одессу. Всего два дня. Я не дождался двух дней.  Почему я понял это в последние секунды моей жизни. Если бы я смог выжить, я бы ценил каждый свой вздох. Я бы всё исправил, я бы никогда не сдавался, я бы жил дальше. Почему люди понимают самые главные вещи в самый последний момент, когда ничего нельзя исправить? Слишком поздно. Я уже слышу запах асфальта… Ближе, ближе. Асфальт просто перед глазами…
Почему я раньше не понял, что самоубийство – это не выход? Ведь жизнь не заслуживает смерти.
   Но всё же я рад, что последние мгновения моей жизни были такие счастливые…

***





                7

  Ночь. Тихо. Темно. Я открываю глаза и вижу белый потолок своей комнаты. По моим щекам тонкими дорожками текут слёзы.
  Что со мной? Я  уже умер?
  Я встаю с кровати. Босиком подхожу к двери по холодному полу, тихонько открываю её, прохожу по коридору. Слева те же облезшие обои, в соседней комнате спит Люда. Что-то не похоже на смерть.
   Это был сон?
   Медленными шагами иду на кухню, на часах три часа ночи. Скрип двери и я окончательно проснулся. Я пью стакан холодной воды. Да, это был сон. Я живой! Я внимательно смотрю на свои руки и убеждаюсь в выше сказанном.
  Может это ещё одно видение? Нужно ущипнуть себя за руку. Ай, нет, не видение.
   Это был лучший сон в моей жизни. Я бегу в свою комнату, подбегаю к деревянной, облезшей тумбочке у кровати. Беру в руки свою прощальную записку, какую написал вечером, и видно заснул за этим процессом. Перечитываю её, убеждаюсь в том какой же я идиот!  И разрываю эту никчёмную бумажку пополам, потом ещё пополам, мельчу её, открываю окно. Ветер уносит кусочки бумаги всё дальше и дальше, с ними улетает моё прошлое… Почему я счастлив?
***
 
                8

Сегодня суббота. Как же я устал за неделю. Но завтра смогу отдохнуть от души.
 - Ты почитаешь мне сказку на ночь? – эти большие, самые любимые глаза так мило смотрят на меня. Ну как я могу сказать «нет» такому милому малышу? Я только хотел взять книжку с полки над маленькой кроватью, как слышу:
- Папа устал за день, давай я тебе почитаю, мой маленький?
Она садиться на краюшек его кровати с книжкой в руках и с выражением читает его любимую сказку. Я стаю в дверях и просто смотрю на них. Почему то я вспомнил сон, который спас мне жизнь много лет назад.
- Пап, а можно я не пойду завтра в садик – там меня обижают.
- Знаешь, малыш, наша жизнь строится на испытаниях, которые мы должны пройти, и без которых мы не выживем дальше. Сдаться может каждый. Мы должны идти на встречу нашим препятствиям.
- Препятствиям? Это через какие лошадки прыгают?
- Да, вот у лошадок есть препятствия, которые они должны преодолеть. Так и в жизни. Наши проблемы – это препятствия. Вот ответь мне на один вопрос: лошадкам ставят препятствия через которые они не могут перепрыгнуть?
 Он смешно нахмурил бровки, подумал чуточку и ответил:
- Нет.
-Правильно, так и нам не даются проблемы выше наших возможностей. И запомни одну вещь на всю жизнь: наша жизнь – это сказка, которую мы читаем. Сей час ты читаешь только фрагмент из неё, и тебе кажется, что выхода из этой ситуации нет. Но мы знаем одну главную вещь про сказки: они всегда заканчиваются хорошо.