К вопросу о воспитании детей

Полковник Андрей Сапронов
из переписки автора со студенткой – молодой мамой двухлетнего «хулигана»,
 в которой автором использованы
фрагменты лекций о жизни
открытого публичного лектория
«Университет Жизни для людей,
 не желающих жить дураками»
(УЖ)

в рамках

Инновационного просветительского Проекта
«Знания – в жизнь!»
Автор проекта – кандидат экономических наук Сапронов Андрей Юрьевич

Здравствуйте, уважаемая М..!
Ваш скепсис (слово «воспитания» в своем вопросе о моем методе воспитания  Вы взяли в кавычки, еще не зная суть моего подхода) говорит о том, что Вас очень беспокоит судьба Вашего малыша и что все изученные и проверенные Вами до этого «методы» не дают желаемых результатов. Все правильно – они неэффективны, неэкономичны и во многом ошибочны. Вашему малышу всего два года – и уже есть проблемы. Дальше будет еще сложнее. Против Вас будут работать такие мощные «антивоспитательные машины», как сегодняшние ТВ, компьютер с Интернетом, детсад, школа, улица и даже некоторые Ваши близкие и друзья…
Теперь по существу. Тысячелетиями выработанный и проверенный метод «кнута и пряника» - единственно верный (если правильно его применять). Кнут на первом месте потому, что он – против лени, а она первична и поэтому  изначально, от природы присутствует во всем живом, в том числе и в маленьком ангелочке человеческого рода. Но наказание должно быть заслуженным и соразмерным проступку. Вот мои графики «кнута» и «пряника» соответственно. Из графиков видно, что чрезмерное наказание так же вредно, как и его отсутствие или «недонаказание», а чрезмерное поощрение или «перепоощрение» также вредно как и отсутствие заслуженного поощрения или недопоощрение. По поводу наказания – думаете, негуманно? Так сейчас принято считать. Это – глупость, а она от лени горе-воспитателей. Если нет заслуженного малого наказания за малый проступок, то потом придется наказывать тюрьмой уже за преступление, ибо безнаказанность рождает иллюзию вседозволенности. Так что гуманнее?
Теперь о форме наказания. До трех лет – шлепок по попе будет как раз соответствовать возможному максимальному объему проступка. Это будет не больно, а просто послужит чувствительным сигналом, предостерегающим от повторения таких «тяжелых» проступков. При более мягких проступках можно наказывать тоном голоса и жестами (не пугающими, а предостерегаюшими). После трех лет, когда формирование личности начинается, можно и нужно перейти к более тонким, замаскированным под моральные, а фактически являющееся физическими, формам наказания – лишению сладкого на день, два, три или даже неделю (это только на пользу здоровью), а также собственно моральным формам - запрет на просмотр мультиков и т.д.
Физического насилия над личностью ребенка не будет, а максимальный воспитательный эффект от необходимого и взвешенного сочетания кнута и пряника будет достигаться.
     При выборе меры поощрения подход должен быть аналогичным. Отсутствие поощрения за достижения так же плохо, как поощрение за проступок.   
Конечно, всем  хочется, чтобы их ребенок заслуживал только поощрения. Но нельзя выдавать желаемое за действительное. Иначе родители могут искалечить ребенку душу и судьбу.
Если кратко, то в целом я все самое необходимое объяснил. Желаю Вам трудовых успехов (а не случайной удачи!) в воспитании Вашего малыша!
С уважением, А.Ю.