В один миг

Елена Ястреб
-Я тебя люблю! - Выпалила я и сжала губы. Ты равнодушно подняла глаза на меня. - Я тебя ненавижу! - Почему-то тут же возразила я сама себе. Но ты только наклонила голову, как собака, которая не понимает, чего от нее хотят.
Я в гневе взвизгнула ,натянула рывком свитер, схватила сумку и, запихивая ногу в  кроссовку, захлопнул за собой дверь твоей квартиры.
Удушливый запах кошек встретил меня в гулком подъезде.

Я раз за разом вспоминаю этот день, и почему-то он меня будоражит. Поворачивая с темного переулка на широкую солнечную улицу, я вскинула голову, чтобы прищуриться. Это девятое свидание, после того, как я ушла от тебя. Четвертая девушка, после тебя, ждет меня возле входа в кафе.
Чуть подкрашенные пухлые губы, вздернутый носик, кукольные синие глаза. Не девушка, а картинка.
-Привет! Ты сегодня такая красивая!
-Ты каждый раз это говоришь.
-Не, по-моему сегодня по-особенному красивая.
Я улыбаюсь и жестом показываю на кафе. Зеленые отсветы от стен, обитых под бамбуковые заросли. Уютно помещение. Несколько парочек спрятаны в отдельных кабинках. мы проходим в свою. Я помогаю ей снять кофту и отодвигаю стул.
Мы заказываем что-то. Она - что-то сладкое и экзотическое, я - первое, что увидела в списке. Мне почему-то все равно, что жевать.
Она спрашивает, почему я заказала именно это. На что я придумываю какую-то заумную ерунду, оканчивая свой монолог шуткой. Она смеется, рассказывает байки из прошлого. Я поддакиваю, рассказываю свои.
Мы только раз с тобой пошли в кафе. Это свидание было худшим из всех. Ты заказала роллы. Самые простые. Я спросила почему, а ты ответила что всегда их заказываешь. Мы поели. В тишине.
Ты никогда не начинала разговор. И мне было неудобно рассказывать тебе о себе, словно я навязываю себя, а ты такая вся таинственная. О, о чем это я? У меня же свидание. О чем она спросила? А, кружки...
Я рассказала про шейпинг, балет, индийские танцы, курсы которых прошла. Она  - про вязание, плетение и готовку каких-то блюд со сладко-экзотическими названиями. У тебя в квартире я видела гитару и пианино. Я до сих пор не знаю, умеешь ли ты играть на них.
Девушка пригласила меня в гости. Мы оплатили свой обед, переговариваясь друг с другом и шутя о красавце-официанте. Она предположила, что он в тайне - гей. Такой женоподобный...
Мы пошли к ней в гости. Она показала мне альбомы с фотографиями, свои поделки. Подарила феньку. Потом мы сели смотреть какое-то романтическое кино. Потом попили чаю и поболтали о том о сем. Потом я стала учить ее вальсировать. Это было забавно, особенно, когда она краснела, наступая мне на ноги.
А потом меня вдруг так затошнило. Просто захотелось выбежать на улицу. И бежать, бежать, бежать. Душно.
Я засобиралась и быстро покинула свою милую подружку. На улице, под ночным небом мне стало легче. Воздух был свежий, холодный, пах сыростью и гниющей листвой.
Я пошла, куда глаза глядят. Брела, поднося изредка к губам сигарету и старалась не думать. Ни о чем.
Как-то неожиданно подошла к твоему дому. И так захотелось...просто увидеть тебя. Этот равнодушный высокомерный взгляд. Безразличный поворот твоего гибкого тела в сторону комнаты.
Каждая наша встреча казалась мне последней. Ты никогда не прогоняла меня, если я приходила. И никогда не звала. Меня бесило твое безразличие. И оно было сладким на вкус. Я была свободна. а злила меня твоя свобода от меня.
Я поднялась и нажала звонок. Как всегда, готовая развернуться и спуститься, говоря себе: "идиотка, на что ты рассчитывала?".
И, как и всегда, замок щелкнул и дверь открылась. Ты посмотрела серыми холодными зрачками сверху вниз, наклонила голову, словно недоумевая. Но лицо все еще ничего не выражало. Отошла назад, впуская.
Я обычно извинялась, врываясь так внезапно. Спрашивала, не занята ли ты.
Но почему-то сейчас не было смысла в этом. Не было смысла спрашивать мне о чем-то. И тебе не было смысла отвечать мне. Я стояла на пороге, и ты впустила меня. Я закрыла дверь, прижав ее спиной, и не разуваясь, кинулась через коридор. Догнала тебя и обняла сзади. Развернула к себе и прижала твою спину к стене коридора. Глаза, спокойные, чуть узкие и глубокие. Ничего не выражающее лицо мне вдруг показалось таким страстным. Я, все еще держа тебя за плечи, впилась в твои губы, как жаждущий в пустыне в кувшин с водой. Ты ответила, с сопением втягивая воздух. И я вдруг поняла, что не хочу. не хочу знать ничего, ничего слышать, никуда идти. Хочу просто стиснуть тебя в своих объятиях, неприступную и ледяную. Хочу уложить твою голову на колени и смотреть сверху, словно обладаю тобой и владею, как купленной сумкой.
Я почему-то уже знала о тебе все, все понимала. Я все понимала о тебе. И гитару, и пианино. Ведь пианино всегда открыто, на нем всегда ноты. Ведь на пыльных боках гитары следы тряпки и росчерки от медиатора. У тебя в комнате два шкафа, и один из них забит книгами, второй на половину рамками старых фотографий и картин, на вторую - одеждой, разбросанной редкими кучками на полках. Тебе плевать на вещи, приоритеты, стандарты и требования. Ты вольна и своенравна, и никогда не изменишься.
Я в один миг поняла о тебе все. Я в один миг поняла, что люблю тебя.