Рымкевич 2. Глава шестьдесят первая

Вал-Энд-Лара
Валентин и Надя долго смотрели друг на друга, не решаясь продолжить разговор. В их памяти яркой вспышкой пронеслись воспоминания об их романтичной связи, которая не вынесла испытания временем. Надя смущённо опустила глаза, а Валентин задал банальный вопрос: "Как дела?", на который девушка не ответила, а лишь пожала плечами.
 - Не буду вам мешать, - тихо произнесла Татьяна Анатольевна и направилась в центр зала, где группа туристов окружила экскурсовода, оживлённо рассказывающего о картине.
 - Ты с Настей или с Катей? - вдруг спросила Надя.
 - С Настей, - ответил Валентин, - Я люблю только её, хотя порой у меня были мысли вернуться к Кате, но это было много лет назад.
 - Я почему-то так и подумала, - Надя улыбнулась, - Только ты не выглядишь счастливым.
 - Мой брат находится в коме, - пояснил Валентин, - Не до счастья сейчас. Марину Валентиновну убили, а в преступлении обвинили мою мать. Лишь благодаря первоклассному адвокату нам удалось добиться справедливости, с Татьяны Анатольевны были сняты все обвинения, её оправдали и отпустили на свободу прямо в зале суда.
 - Это тяжело, - согласилась Надя, - Только я не это имею в виду. Твои глаза не светятся счастьем, когда ты произносишь имя Насти. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что твоя любовь давно уже переросла в привычку. Не обижайся на меня за мои слова, я не имею права давать тебе советы.
 - Ничего страшного, - Валентин вовсе не обиделся. Наоборот, он почувствовал, что ему легко общаться с Надей через столько лет, как будто и не было долгих годов разлуки, как будто они беседовали каждый день, как лучшие друзья. Надя рассказала Валентину, что так и не смогла устроить свою личную жизнь, поэтому целиком и полностью посвятила себя творчество.
 - А я записал альбом, - похвалился Валентин.
 - Я знаю, - Надя говорила всё таким же тихим и ласковым голосом, - Я не воспринимаю музыку со словами, я слушаю только инструментальные мелодии, потому что только они вдохновляют меня на написание картин, но твой альбом я почему-то купила и прослушала. Мне понравилось.
 - Ты всё ещё любишь меня? - прямо спросил Валентин.
 - Нет, - покачала головой Надя, - Я люблю людей, я люблю животных, я люблю природу, я люблю жизнь, но никого конкретного я уже давно не люблю. Я нашла себя в другом. Я рисую и продаю картины, а собранные суммы перечисляю в фонд помощи онкологическим больным.
 - А я просто устал, - признался Валентин, - Я устал от однообразия и рутины. У меня хорошая работа и хорошие друзья, у меня прекрасная семья и Настя, но наши отношения заходят в тупик.
 - Думай сердцем и борись за своё счастье, - посоветовала Надя.
 - Я благодарен судьбе, что могу чувствовать и любить, ведь только любовь делает нашу жизнь по-настоящему прекрасной, - ответил Валентин, - Я никогда не брошу Настю и всегда буду рядом с ней. Нет, это не привычка, это именно любовь, однако порой нужно её подпитывать, чтобы она не увяла, как вянут цветы в вазах на подоконниках, забытые после праздника.

 Татьяна Анатольевна с Зинаидой Ивановной и Эленой Метрик подошли к брату Горченко - Юрию Ивановичу. Пожилой мужчина в строгом костюме с галстуком-бабочкой приветливо улыбнулся и предложил провести экскурсию. Женщины пошли за художником, а Татьяна Анатольевна не спускала глаз с Юрия Ивановича.
 - Эту картину я посвятил своей дочери, - Астахов показал на ночной пейзаж, - Моя дочка всегда любила ночь.
 - А где ваша дочь? - спросила Татьяна Анатольевна, - Она тоже в Доме Художника?
 - Моя дочь замужем за итальянцем и много лет живёт за границей, в Италии, - улыбнулся Юрий Иванович, - Как и мой старший сын, он тоже уехал из России. А я люблю родные пейзажи. Например, вот этот прекрасный закат на берегу спокойной реки я посвятил как раз своему сыну.
 - Вы очень талантливый художник, - Татьяна Анатольевна посмотрела на Зинаиду Ивановну, - Ваша сестра много рассказывала про вас.
 - Моя сестра всегда восхищалась мною, - рассмеялся Юрий Иванович, - Я всегда защищал её и успокоился лишь тогда, когда Зина вышла замуж, переехала из Москвы в Щёлково и родила мне замечательных племянников.
 - Дети выросли и разлетелись, кто куда, - вздохнула Зинаида Ивановна, - Мы с мужем гордимся, что помогли им стать хорошими людьми.
 - А почему ваш муж не приехал на выставку картин? - поинтересовалась Элена, - Неужели он не увлекается живописью? Это ведь так прекрасно!
 - Увлекаться можно рыбалкой, а живопись надо любить, - уточнил Юрий Иванович.
 - У моего мужа больные суставы, он практически не выходит из дома, - пояснила Зинаида Ивановна, - Но это не мешает нам по-прежнему любить друг друга, как и много лет назад.
 "Любовь, - подумала Татьяна Анатольевна, - Это великое чувство. Мой первый муж умер 20 лет назад, а кажется, что это было в какой-то другой жизни. Потом был Галямин, с которым мы не прожили и года. Ошибка и странный брак. Фарад Фадеевич, которого я искренне любила. Смогу ли я полюбить кого-нибудь ещё? Или же моё время уже прошло? А иногда мне так одиноко. Со мной мои дети, но у них всё-таки своя жизнь. Хочется, чтобы кто-то был рядом."