Менделеев

Виктор Минеев
               
- Дима, вставай! Вставай, Дима!
Учёный с трудом поднял отяжелевшую голову.
- А... это ты, дорогая... А я что-то расслабился, - виноватым голосом произнёс он.
- Это ты, называешь, расслабился?! Опомнись, Дима! Ты же третий день из кабинета не выходишь.
- Работаю...
- Интересно, что это за работа, чтобы каждый день спирт пить? – жена начала терять терпение.
- Я же не просто пью, дорогая. Я пью, чтобы спать и делать открытия. Мне недавно так целая таблица элементов приснилась.
- Не знаю, как элементы, а белая горячка тебе точно приснится, - сказала жена. – Не трогай спирт!  - перехватила она движение мужа.
- Я немного, дорогая... Для поправки здоровья.
- Лучше бы домашними делами занялся. Если они тебя конечно интересуют.
- Интересуют... Кстати, дорогая, какие у нас дома дела?
- Какой замечательный муж! Всем интересуется. Ладно, слушай: дочь твоя Люба замуж собирается.
- Это хорошо!
- Чего хорошего! За поэта выходит. Сашу Блока.
- А чем тебе поэты не нравятся?
- Будто не знаешь! Они же не нормальные. Впрочем, кому я это говорю... Ты опять за своё! Убери руки от спирта!
- Ну, дай хоть немного. В последний раз... Я обещаю.
- Ладно, - жена подвинула стакан, плеснула в него спирта, подумала немного и налила туда же воды из графина.
- Что ты наделала! Ты же всё испортила! – расстроился учёный. – Зачем же спирт водой разбавлять?
- А тебе не всё равно? Был спирт, а теперь будет... водка! Пей, а то и этого не получишь.
   Учёный с отвращением потянулся к стакану. Но по мере того, как он пил, его кадык двигался всё более и более сладострастно.
- А что? Совсем не дурно! – произнёс он, вытирая рукавом губы. – Мне эта водка определённо нравится. И я теперь не пойму, кто из нас двоих химик, ты или я? – подмигнул он супруге.
- Хватит дурачиться, - улыбнулась жена. – Пошли вниз. Новый зять в гости пришёл...