Познание - как это?

Алла Игнатенко
Юра писал: «Рад, что не боишься собственных граблей! Но у меня и задачи не было тебя "пугать"!»

Знаешь, Юра, вот прочла эту строчку и, как всегда в последнее время, взглянула в глубину себя. Это происходит уже на автомате (потому я и смогла это выразить в предыдущем посте). И что я там увидела? – Да то, что я не воспринимаю это ментально-эмоциональное образование в себе как «грабли»! А воспринимаю как многоценный опыт, БЛАГОДАРЯ которому я в большом объеме познала себя.

У меня такое чувство, словно благодаря всему моему опыту «борьбы» и «граблей» У МЕНЯ ПОЯВИЛАСЬ ГЛУБИНА. Раньше (в молодости) я была легкомысленной поверхностной девчонкой, охмуренной идеей построения коммунизма. Правда, было нечто, смотрящее на мир трезвым безэмоциональным взглядом, но я-то слушала громогласный хор общественного подсознания внутри и отпихивалась от тихого ненавязчивого внутреннего голоса, потому большую часть времени он не был слышен. А сейчас…

У меня объемный и неслабый, наполненный разнообразными переживаниями внутренний мир… Точнее, я и есть этот мир. Я пока вижу (осознаю) лишь малую толику его и потому не смогу выразить многое, …однако я чувствую его ГЛУБИНУ.

Ответ на твой вопрос затормозила моя необходимость осознать то, что я и выразила в «Привычках мышления». Меня ПОТЯНУЛО вначале осознать свой собственный способ мышления, проинспектировать его.

Сначала я обратила внимание на то, что раньше мне было легче думать. Немудрено, потому что думала я ПО ГОРИЗОНТАЛИ. Как раз так, как и может думать легкомысленная и поверхностная девчонка, оперируя заимствованным знанием – пустыми словами – и комбинируя его фрагменты как угодно. А сейчас мыслить стало труднее. Много труднее. Почему? – Об этом я уже написала.

Юра писал: «Короче, борьба с кем? Или с чем подразумевается?»

Юра, это по-настоящему очень важный вопрос. Спасибо, что его задал. Сейчас я готова на него ответить. Без вступлений.

Борьба постепенно по мере осознания человеком самого себя исчезает из внешнего мира и переносится в мир внутренний. То есть, она реально происходит в дуальности, которая базируется в уме. И нет необходимости этой дуальности привлекать актеров из внешнего мира для реализации программы в реальности.

Потому других людей я стала воспринимать как ГОЛОС ВСЕЛЕННОЙ. И внимание моё к этому голосу значительно возросло. И стала прочнее СВЯЗЬ с этими людьми. Причем, неважно, занимаются ли эти люди самопознанием или нет. Их слова, поступки, даже настроение – словно указка для меня. То есть, любой человек выражает мне что-то, что мне важно и нужно увидеть, понять, осознать. Любой человек – для меня ЭКСЛЮЗИВ.

Вот сегодня я проснулась и… сделала вывод, что я испытываю ярость. Это привело меня в недоумение, возникло даже легкое замешательство. Не по поводу того, ЧТО я испытываю и по какой причине, а по поводу того, КАК во мне звучат личностные чувства. Так вот они звучат так ТИХО, что мне требуется напрячь внимание, чтобы их увидеть. Словно облачко проплыло по небосклону, и по моему внутреннему миру скользнула ТЕНЬ…

Это уже не полноценные чувства, владеющие мною безоговорочно и безраздельно и вынуждающие меня на различные переживания и поступки, а их тени… и эти тени – тоже указатель на то, что я недостаточно чётко осознаю. Сейчас даже эта тень исчезла. Потому что я ответила на твой вопрос. Точнее, я ответила вселенной. А именно:

ДУАЛЬНОСТЬ – ЭТО МЫШЛЕНИЕ НА СРАВНЕНИИ.

А вовсе не борьба сторон. Это просто атрибут двоичного исчисления. ДА и НЕТ. 0 и 1.

Разумеется, эта борьба была вполне реальной во мне, и внешний мир мне с большим успехом это и отражал. И если бы не этот опыт, никогда во мне не появилась бы глубина.

Но теперь! Остались отголоски борьбы. Эхо.

Спасибо, Юра, за важный, ценный и глубокий вопрос.

Вроде уже закончила писать ответ и вдруг увидела:

ЕСТЬ ДВЕ ОБЛАСТИ УМА – МЕНТАЛЬНОГО ПЛАНА. В одной области борьба продолжается (была всегда), а в другой БОРЬБЫ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. И не было её никогда в этой области.

Одна из них – программа в уме, ум обусловленный. А вторая область – ум изначально свободный от обусловленности.

В самом деле, если бы во мне была ТОЛЬКО одна область ума – программа – то я не смогла бы адаптироваться к ИЗМЕНЧИВОСТИ социальной среды – не выжила бы. Я продолжала бы до сих пор отстаивать коммунистическую идеологию, навязывать её кому ни попадя и давно, возможно, сгинула ба в этой борьбе. Если бы в моем уме была только программа, то у меня и НЕ БЫЛО БЫ ВОЗМОЖНОСТИ ОСОЗНАВАТЬ.

А если бы во мне была только область ума необусловленного, то Я НЕ БЫЛА БЫ ЧЕЛОВЕКОМ. Не знаю, как на физическом уровне, а внутренне я была бы… инопланетянкой, не имеющей ничего общего с этим миром, с людьми вообще. Тогда мне НЕЧЕГО БЫЛО БЫ ОСОЗНАВАТЬ.

Тот отрывок из Ошо, который прислал Гена, стимулировал это осознание. Его я восприняла в большей степени интуитивно. Непривычный взгляд и язык, незнакомая терминология. С этим я еще намерена разобраться. Но вот это место:

«Прета приходится возвращаться, дабы преодолеть свою несознательность (а для этого человеческая форма совершенно необходима).  Дэвам приходится возвращаться потому, что на их уровне совершенно нет страданий. Они пробуждены, но в их существовании нет ни боли, ни страданий, которые порождают тягу к медитации. Где нет страданий, нет и мыслей о трансформации или росте».

(О дэва и прета Ошо пишет так: «Если четвертое тело активизировалось, но человек не осознал его, то мы называем это уровнем  прета  - злых духов. Если же четвертое тело и активизировано, и полностью осознанно, то мы называем это уровнем  дэвов  - божественных духов».)

Меня это потрясло! Минут 10 спустя и потекло осознание.

А то, что мне открылось о двух областях ума… делает отчетливо видимым тот факт, что В УМЕ ЧЕЛОВЕКА ОСОЗНАНИЕ ЗАЛОЖЕНО. И пусть для этого необходимо ВЫЙТИ ЗА ПРЕДЕЛЫ УМА вообще, без помощи ума, необусловленной его области, осознание было бы невозможным. А без программы, заложенной в ум воспитанием, осознавать было бы нечего.

То-то меня на протяжении всей жизни не покидало чувство, что во мне живут два разных человека! И то один доминировал, то другой! Этот другой в своё время написал: «Подо мною – чужая планета, а над нею – чужая звезда!» Сейчас, правда, они сливаются… если можно так выразиться.

А что же происходит со мной сейчас? – Активизация духовного тела – пятого, как подсказывает интуиция. В котором, как пишет Ошо, нет двойственности, и в котором активизация и осознание ЕДИНЫ, процессы, протекающие одновременно. Но с этим мне еще предстоит разбираться.