То, что спасает меня

Ярослана Соколина
Это был вечер, около шести часов. Дурные мысли не давали покоя, как только я оставалась одна. У меня не было никаких планов, вообще не хотелось выходить из дома. Один телефонный звонок может многое - и вот, через несколько минут я бегу к подруге за флаером на концерт некогда любимой группы. Полчаса - и я уже там.
Когда на сцену вышел этот человек, сразу стало легче, теплее на душе. И голос, из детства, из юности запел что-то новое, чего я не слышала прежде. Это трудно - с первого раза воспринять песню, понять и повчуствовать то, что она в себе несет. Передо мной бесновались фанаты, динамик был достаточно близко, чтобы часть слов терялась из-за громкости. Но отходить не хотелось: жаль было потерять ощущение присутствия, участия в действе. Солист жестикулировал, менял тембр и интонацию голоса, вкладывая чувства и эмоции в свои песни. Появилось ощущение встречи со старым другом, которого хорошо знаешь.

Потом, после концерта, я часто думала о том, как вовремя они приехали, и словно кто-то неведомый свыше подал мне знак: "Иди, и все изменится". Да, моя депрессия отступила! Чувство дежавю не покидает меня с тех пор: так уже было! В трудный период моей жизни я пристрастилась к этой музыке. Состав группы был другим, и называлась она иначе, но этот немного сумасшедший философ, один из прежнего состава, остался. Конечно, он изменился, стал старше, да и песни поет совсем о другом. И вновь я замечаю, что он словно подслушивает мои мысли и облекает их в оригинальную форму.
Я отыскала среди забытых вещей свой плеер, и теперь каждый раз, выходя на улицу и спеша по делам, не замечаю дороги. Вслушиваешься в мелодию, невольно включая фантазию. Очень интересно видеть, как они дополняют друг друга: гитара плачет и стонет на заднем плане, барабанщик бьет по тарелкам, поигрывая в воздухе палочками, виртуозное соло второй гитары и все разнообразие электронной музыки, добавляющее пикантности, создающее настроение. Все это переплетается с голосом и - музыка наполняет тебя, словно кровь, сердце стучит каждый раз в новом ритме, ты уже ощущаешь себя ее частью. Постепенно, нарастая, она словно поднимает тебя вверх, все выше и выше с каждым аккордом. Когда слышишь знакомый, почти родной голос, доверяющий о чем-то близком тебе, включатся фантазия, все вокруг кажется таким маленьким и мелким, ничего не значащим, словно ты где-то очень высоко и оттуда наблюдаешь землю. А грусть - это огромное море, где каждая капля - слеза. Но в нем не боишься утонуть, даже опускаясь на самое дно. Порой его волны словно несут тебя по поверхности, убаюкивая и заставляя свою черную тоску стать светлой грустью...
Конечно, не все песни вызывают отклик в душе, не все признаешь и не со всем соглашаешься. Но старому другу можно простить позерство и дань моде. Любить то, что делаешь - необходимое условие, чтобы твое творение понравилось кому-то. Каждый понимает музыку по-своему, душа человека - словно музыкальный инструмент, настроенный на свой неповторимый лад. Кто-то не поймет и не увидит ничего там, где другой задумается, всплакнет от тоски или будет просто счастлив, что его наконец услышали.

Любой благодарности будет мало тем, кто раздает самого себя по кусочкам, посвящая жизнь воплощению идей. Миллион тысяч поцелуев вам в ответ!
__
Светлана