Жанна и Дега...

Наринэ Владимировна
Девочка в белых гольфах разрисовывает асфальт разноцветными мелками,кружевные выпуклые облака,подёрнутые утренней лазурью,улыбающееся солнце,непонятные чудоковатые зверушки смеются ,переговариваются,живут своей жизнью на грубоватом суровом лице асфальта.Я на мгновение замираю,детская,ещё неокрепшая рука подбирает тона так талантливо и живо,что картина на малую толику времени превращается в волшебную страну непостижимого детского воображения. Девочка оглядывается и дерзко вопрошает-"Ну,что застыли?Нравится?".Я встряхнулась,собралась,этот смелый вопрос вытряхнул меня из грёз,и ответила-"Нравится...талантливо...".Девочка улыбнулась,кокетливо показав очаровательные ямочки-"Это всё гены".Я удивилась-"Какие гены?".Девочка встала с коленок,задумчиво оглядывая запылённые меловой пыльцой ладошки-"У меня папа-художник,пейзажист,он закончил Строгановское училище.Но мама считает его неудачником".Я улыбнулась этим серьёзным детским рассуждениям-"Для современной женщины сейчас ,по-моему,любой неудачник,зарабатывающий меньше ста тысяч рублей в месяц-потребительское время".Девочка ответила-"Но когда-то Моне,и Дега,и Ван Гог,И Модильяни считались неудачниками и неформатом,а теперь их картины стоят миллионы..."Я восхитилась тем,что ребёнок знает эти великие имена-"Самая большая несправедливость этого мира-гении,не призаннные вовремя.Однако есть и другая грань-если бы их признали,заказы на них посыпались бы,как из рога изобилия,и они могли бы стать штамповщиками.Талант должен быть голодным"."Вздор!-девочка топнула ножкой,если бы Дега великолепно платили,он всё равно бы увидел своих танцовщиц,невесомых и воздушных,как мотыльки"-и она стала показывать незамысловатые па на асфальте.Я засмеялась-"Смотрю,у Дега есть маленькая поклонница?"Девочка покрылась румянцем-"Его нельзя не любить...он так тонко и глубоко рисует женскую душу.У меня и кота зовут Дега.Он огромный,пушистый,со знатными усами,ленивый и почти неподвижный,он обожает смотреть папины картины одним глазом"-девочка засмеялась.Я улыбнулась ей.-"А мама любит папины картины?".Девочка пожала плечами-"Он устал её рисовать.Она танцует в балете,красивая,тонкая,но папа не может рисовать только её.он-пейзажист!Вот его призвание!А мама думает только о себе,о своей диете,о своих выступлениях,а папа одинок с ней,у него есть только я и Дега".Я замолчала,а девочка слегка толкнула меня локотком-"Да ладно тебе!что теперь?все так живут...а ты замужем?"Я отрицательно покачала головою."Принца ждёшь?"-не унималась девочка."Никого я не жду...просто не хочу и всё...что не может такого быть?".-!Так говорят,когда наоборот хотят,а потом оказывается,что время ушло".Девочка встала на коленку и стала крошить жёлтый мел."Зачем ты это делаешь?"-встрепенулась я.Девочка оглянулась-"У тебя смешные жёлтые джинсы и футболка с Томом и Джерри,но разве леди так ходят?".Я не выдержала-"У тебя разбитые коленки,оборванная босоножка,и скверный характер,так выглядят леди?!"У девочки дрогнула нижняя губа,и я попыталась успокоить её-"Ты сама начала,так нельзя,ты незаметно оскорбила меня уже много раз.Надо быть осторожнее со сказанными словами".Девочка отвернулась от меня,продолжая тихонечко танцевать на асфальте.Я тронула её за плечо-"Не обижайся,я не хотела ,правда,что я могу для тебя сделать?".Девочка оглянулась-"Я очень люблю зефир в шоколаде".Я улыбнулась маленькой плутовке-"Подожди меня здесь...сейчас принесу".Когда я пришла с коробкой лакомства,девочки во дворе не было,накрапывал дождь,и её рисунки тихо растекались под тяжестью капель.Я спросила женщину,которая в окне первого этажа,поливала розовую герань-"Простите,а Вы не знаете,где живёт эта девочка,которая рисовала на асфальте?"Женщина на минуту оторвалась от работы-"Это Жаннка-то?"."Я не знаю её имени,но её папа-художник,а мама-балерина".женщина рассмеялась-"Во,фантазия-то у девки буйная!Папа у неё -автомеханик,а мама-врач-педиатр,они погибли в аварии,когда Жаннке и трёх лет не было..воспитывает её бабушка-библиотекарь,она ей книги таскает про всяких Кандинских и Дегов"...
"Дега...-поправила я,уйдя глубоко в себя-эта фамилия не склоняется..."-"Ну,и какая к чёрту разница..Сирота она..Живёт с бабкой и котом Митькой,здоровый,ленивый,как танк,его с прицепом не сдвинешь,они с нм возятся,как с дитём малым.Да,вон она,на третьем этаже!"я машинально подняла глаза и увидела только две светлые косички,мелькнувшие из-под задёрнутой занавески...