И как это называется?

Александр Ярошенков
  Как-то с детства не страдал тупым подражанием. И не важно, касалось ли это моды, увлечения каратэ, коллекционирования  или музыкальных веяний. Не раз приходилось сталкиваться с непониманием типа, у тебя столько дисков и нет итальянцев? Или чего это ты, как лох кепку козырьком вперёд носишь?  А почему он должен быть сзади? Для того он и придуман, что б от солнца не щуриться, а если он не нужен, носите берет. Только мои аргументы не катят, потому как  правда за большинством. А только большинство порой какое-то бесхребетное. И вот чего понять не могу, так это то, что люди не глупые, а ведутся  на всякую хрень.

     Помню  работа у меня была такая, что постоянно надо было то присесть, то до чего-то дотянуться. Другой раз присядешь, а сигареты в кармане  хрумсть и пополам. Вот я портсигар и купил. В обед при всех достал. Усмешки, шутки безобидные - ты б еще трубку закурил. Другие просто посмотреть попросили. Смотрите, мне что ? Обыкновенный, простой, мне он ведь не для понтов, а на самом деле нужен.

    Неделя не прошла все при портсигарах. У кого с музыкой, у кого вместе с зажигалкой. У третьего дедовский, серебряный. Мереются у кого круче. Мне  нужен, потому что нужен. А вам ? Раньше без них обходились, а теперь-то зачем?

  Или сидели у знакомого, давно еще ..Он как раз тех же итальянцев поставил. Мне только Друпи нравился, до сих пор иногда слушаю. А у него те, что и у всех. Поют и поют, а я больше  внимание в телевизор. Фильм( названия не помню, ну там, где мужик за золотом  на двадцать лет назад сгоняет, а потом в свое время возвращается) одним глазом смотрю . Призадумался как-то. Меня кто-то от мыслей отвлёк:
- О чем задумался ?
 Я на телевизор кивнул, говорю:
- А ведь не плохо было бы машину времени, только где ж её взять....
Хозяин недослышал, переспросил:
-Чего говоришь?
-Машину времени бы сейчас, говорю:
 О чём я они не поняли, договорить не дали, телевизор выключили, мол, не выпадай из коллектива, .не для того собрались. Посидели, выпили чуток, покурили, анекдоты потравили да и разошлись.

    Время проходит, тот у которого сидели, по телефону звонит. Голосом радостным и загадочным:
-Будешь мимо проходить, зайди.
 
  А зачем не сказал. Но судя по интонации вроде  сюрприз приготовил. Через день, может два, захожу. Ну и ? Он мне:
- Достал?
  Ни чего не понимаю, о чем это он? Вижу, достаёт пару кассет, а еще одна уже в магнитофоне. Магнитофон на "play" и на полную громкость, что б от первого этажа и до крыши. Остальные мне протягивает с коментарием:
- По всему городу искал.
 А я и без коментариев понимаю  о чем он. Слышу, что из магнитофона "Машина времени" на повороте гадает, куда их несет и чего их там ожидает. Кассет у него современных немерено, но все, что и у всех. А тут, типа, слушает и балдеет! Балдеет, конечно, да только не от музыки, а от того, что думает, меня на том повороте обошел.

   До того, как я про машину времени (да не про эту) сказал, эта " Машина.."ему  была даром не нужна. А я заикнулся, тут же решил опередить. Что б я только  еще искал, а у него уже было!

 Как же он расстроился, когда узнал, что всё это у меня дааавно уже есть. Потому что действительно достойная команда. По мне, разумеется.

   Эх, жалко, что мы не орехи грызли и я про щелкунчика не вспомнил. Глядишь на какое-то время он бы и Чайковсковским соседей доставал бы.

   Вот и на днях. Сосед у меня заядлый садовод. Чего у него только не растёт. Увидел, что я с лапатой в лес собираюсь, поинтересовался, чего это я копать надумал. Я и поделился, что решил пока ещё не поздно выкапать очень уж интересный куст и у себя возле дома посадить. Он давай выпытывать о каком кусте речь. Как называется, говорю, не знаю, а вот удивителен тем, что цветёт в конце сентября и до поздней осени апельсиновым цветом. Смотрю, задумался,вспоминает видел ли где сам. А я возьми да подскажи, где такой растёт. А тут и дождь начался, какой там уже лес. На следущий день зовёт меня сосед и ведёт в конец своего сада.
-Смотри,-хвалится, - вот он, красавец, о котором ты мне вчера говорил. Сам давно собирался посадить, хорошо ты напомнил.
  Это он дождём в лес попёрся, что б меня опередить. Не понимаю.

   Что такое зависть я знаю. Сам не испытывал. Вернее черной зависти не испытывал. Одно дело завидовать с восхищением: Молодец! Супер! Мне бы так!
   И совсем другое с ненавистью: У ты сука! Ах ты так? Ладно!
  Не понимаю, но знаю есть у людей и такая зависть. А тут что?  И не зависть а х...  пойми, что? Может и есть в русском языке какое-то определение такого поведения, я такого слова как-то до сих пор не подобрал.



                Вопрос второй.

 На сей раз по поводу случившейся, если не трагедии, то ... В общем, произошло вот что...

  С эсэсэсэровских времён и до сегодняшнего дня по деревням ездят автолавки. Эдакий магазин на колёсах. И магазин довольно приличный. И продукты- не только хлеб с макаронами, и  для быта- не только спички с мылом. У кого-то лампочка перегорела, у другого батарейка в часах села,  третьему просто вдруг мороженного захотелось.  Ну не топать же  пару км в магазин за такой мелочью? А в непогоду или зимой так и вообще автолавка это благо ещё то!

   Приезжает она почти в одно и то же время. Да к тому ж сигналить начинает ещё и в деревню не вьехав. Проехала по деревне бибикая, развернулась, а уж после не спеша к своему постоянному месту на обочине. И пошла торговля! Кому сосиски, кому кетчуп, кому  суперклей , у кого-то дети чипсов выклянчили.

   Стою, своей очереди жду. А тут, гляжу, и соседка  по снегу хрум-хрум, к автолавке не спеша. А за ней ихний кот хромает. А ведь давненько кота того не видал. Даже забыл, что он у соседей и был. Соседка подошла, кот подковылял. Я чего надо  прикупил и к себе в избу. Покупки выкладывать не стал, сразу из избы за дровишками вышел. Вот уже и автолавка поехала и соседка с полной сумкой к себе бредёт. Да только  понимаю, что чего- то тут не так. И шаг у неё не такой, и голову на грудь свесила. Чего-то не купила? Вроде не повод так уж расстраиваться. Глянул туда, где автолавка стояла и тут всё понял. Кот. Лежит на калее, не шевелится. Я к соседке c заведомо глупым вопросом:
- Случилось чего?
- Да вот, видно судьба у него такая. - и в сторону кота своего кивает.
   Cама же и пояснила. Ещё осенью тот кот под машину попал. И придавило его как следует и открытый перелом задней лапы. Кто ж кота из деревни в город к ветеринару повезёт? Сами как могли на ноги ставили. Чем-то помазали, чем-то обмотали, что-то вроде шины на лапу поставили. Сначала отпаивали, после уже и есть стал. Потом так-сяк ходить начал. На днях первый раз во двор вышел. А сегодня даже сзади увязался. Сколько ж тут идти, пусть. И вот пока она всего-чего в автолавке той покупала, кот под передним колесом и прилёг. Зачем, спрашивается? К тому ж казалось бы машин до старости бояться должен. Но вот лёг так, что ни кто и не увидел. Автолавка по нему обеими колёсами...

   Судьба? И котам на роду что-то написано? Не скажу, что я фаталист, а вот и призадумался...


                Яблоко от яблоньки... хорошо или плохо?


 Кто слыхивал о разводе из-за собственного взрослого сына? А они развелись. Но развод разводом, только сын после одсидки принял сторону отца, который и настоял, что б наказали сына по всей строгости.По скольку сам был по молодости судим. Мать-то и по  адвокатам, и к пострадавшим, и к свидетелям ... . А батя на суде так и заявил :" За такое - сажать" .  А какие могут быть смягчающие обстоятельства, когда пьяная орава перегораживает дорогу " Cкорой помощи", избивают врача с водителем, только из-за того , что те спешат на вызов и отказываются подвезти компанию до ресторана? Отсидел сын три с половиной и не к матери, а к отцу. Без обиды, а с покаянием. Выходит яблоко от яблоньки это не так уж и плохо? Разве что мать всего этого не поняла.