Грехи на грядке

Таня Орбатова
– Сколько грехов на ее грядке! – возмущенно воскликнул розовощекий мальчик лет восьми. – Надо хорошенько наподдать Светке, чтобы внимательней была.
– Не грехов, а огрехов, – улыбнулся дедушка, осматривая огород. – Суров ты с чужими грехами. Сам, поди, безгрешен.
– О чем ты, дедуля? Моя грядочка чистая, без сорняков, – удивился Алешка.
– Грядочка-то без сорняков. А твою классную работу по математике учительница красными чернилами изрисовала.
– Но это ошибки. Наталья Сергеевна сказала – сделать дома работу над ошибками.
– Да? Хорошо, – усмехнулся дедушка. – Твоя мама вчера рассказывала, ты вместо школьного автобуса сел в междугородний, и чуть не уехал в другой город.
– Ну… я же потом понял, что он не школьный... Как папа говорит – досадный промах! Я сонный был.
– Хорошо. Мама наподдала тебе?
– За что?
– За ошибки и промах…
– Нет, – растерялся Алеша. – Она по голове погладила и сказала: "Малыш ты еще. Но будь внимательней".
– На сколько лет, говоришь, Светка тебя младше?
Алеша насупился и покраснел.
– Я не говорю… На три года.
– Стало быть, ей пять, – прокомментировал дедушка. – Что ж, идем, буду наподдавать Светке…
Алеша стал пунцовым.
– Нееет, не надо! Она… не выспалась и... поэтому здесь они… огрехи.
– Почему не выспалась? Она мне не жаловалась на плохой сон.
Краска схлынула с лица Алеши.
– Из-за меня, – упавшим голосом произнес он. – Я пугал ее черными тенями. Шутил…
– А она?
– Она подумала взаправду. Тихонько плакала и шепотом повторяла: "Боженька, отгони от меня и моего братика злых теней…" Утром проснулся, а она все еще шепчет.
Алеша с отчаянием посмотрел в глаза дедушке.
– Моя шутка – грех, да?
– В переводе с греческого "грех" – ошибка, промах.
– Значит, я… я… делаю столько ошибок, промахов, а это – грехи? Как же быть? И вокруг одни грехи?.. На грядке можно все сорняки вырвать, а в жизни…
Дедушка внимательно рассматривал внука.
– Ты почему рассказал мне, что пугал сестренку?
– Испугался, ты ее накажешь.
– Почему испугался?
– Она сестра мне. Я ее люблю.
Дедушка широко улыбнулся.
– Любишь... Очень хорошо! Зови Светку. Будем бабушкины пирожки есть. И пить сладкий чай.
Алеша подался было к дому, но остановился и, помолчав немного, решительно сказал:
– Деда, ты зови Светку. Я пока ее грядку от сорняков очищу.