Задумалась...

Светлана Байгулова 2
В окно, как к себе домой, солнце запустило лучи, которые заполнили пространство комнаты теплом и светом. Внук проснулся раньше меня и стал спрашивать:
- Баба, это кто на окошке? Посмотри скорее... Кто это?
- Это.., - я протерла глаза и приподнялась на локоть, - это муха проснулась.
- А, где она спала? - не унимался мой маленький Почемучка.
- Наверное, нашла укромное местечко, проспала всю зиму, а теперь проснулась и хочет на улицу.
- Где укромное местечко?
- Под диваном, за шкафом... Где её никто не видел. Она спряталась там и спала.
- Она не кусается?
Я задумалась...
- Сейчас не кусается, а в конце лета становится злая и начинает кусаться.
- Почему, становится злая?
Вопросы сыпались, как из рога изобилия. И я рассказала:
- Мухе очень хочется к нам в гости. У нас бывают всякие вкусняшки. А она их так любит!  Но... не любит мыть свои лапки. Поэтому все её выгоняют из дома, хлопают мухобойкой. Все лето гоняют - гоняют муху, что в августе она становиться сердитой и злой, и начинает всех кусать, кто её обидел...
Внук , минут пять молчал, а потом сказал: - Какая бедная муха! Пошли скорее руки мыть.
И тут же спросил: - А, комары тоже поэтому кусают?
Мы пошли в туалет, ванную комнату, на кухню... Внук переключился с утренней темы на игру, а я все думала...
 Вот и люди так: рождаются добрые и светлые. Жизнь их "учит - учит" уму - разуму, и начинают расти и зубы, и кулаки... А если бы не учила? Если бы в мире царили любовь и терпимость друг к другу? Может и мухи бы не кусались? И люди были бы добрее? Как знать?!

***