Козел

Евгений Булова
Прилично забросив за воротник, Николай обычно принимался названивать своей первой жене:
– Света, возвращайся ко мне, а?

Та поначалу бросала трубку – ну что с пьяного возьмешь? – но потом поняла, что это не спасет от его назойливости, и постепенно даже стала вступать в диалог:
– Как же я вернусь? Во­первых, у тебя уже новая семья. Во­вторых, и у меня тоже как бы…

– Да знаю я твоего хахаля, козел он…

– Хочешь, чтобы я опять бросила трубку? Он совсем не такой.

– А какой? Конечно, конечно – образцово­показательный мужчина. Заботливый, внимательный, обходительный. Но козел. Думаешь, я не знаю, что ты с ним путалась, еще когда мы с тобой жили вместе?

– Кстати, не жили, а всего лишь сосуществовали. И виноват в этом ты. Или уже забыл о своих загулах?

– Ну было немножко, согласен. Но ведь все течет, все меняется. Света, так, может, вернешься? Если ты скажешь «да», я сразу развожусь.

Светлана знала, что вся эта якобы искренность напрямую зависит от воздействия алкоголя, хотя  в глубине души ей было приятно даже такое проявление чувств бывшего супруга.
Она где­то слышала, что мужчинам свойственно напоминать своим бывшим женщинам о себе, даже если они расстались навсегда. А вот женщины обычно предпочитают дважды в одну реку не входить. Хотя ведь любые правила – не без исключений. Светлане казалось, что она попадает под одно из таких исключений.

Вот и сейчас она на мгновение вернулась в то неповторимое пьянящее  на очень непродолжительное время их счастья с Николаем – цветущий майский сад у моста через Дубровенку по проспекту Мира, нежные поцелуи… Они тогда только поженились, в свободное время много гуляли по городу, вечерами часто ходили в кинотеатр «Октябрь» на последний сеанс. Как быстро все это растворилось, пропало, исчезло.

– Свет, а Свет! Возвращайся, – ныл в трубку Николай. Чувствовалось, что за эти несколько минут, которые полнились для женщины волнующими эпизодами из прошлого, он еще больше размягчил себя алкоголем. Разговор приобрел исключительно драматический оттенок.
Пустивший слезу Николай вспомнил несколько душещипательных моментов, связанных с рождением их дочери, с поездкой на черноморский курорт Лоо. Светлана в основном делала дополнения, стараясь не выдать себя неосторожным всхлипыванием.

«Наверное, я зря дала ему возможность так глубоко вернуться в нашу общую жизнь, – думала она, когда отключилась от Николая буквально на его полуслове. – Но ведь я сама испытывала трепет, вновь переживая те мгновения».

Через несколько дней Светлана сама набрала номер телефона Николая. Ну захотелось ей немножко поиграть с судьбою в пятнашки. Тем более что ее новый ухажер в этот момент проявил свои далеко не самые лучшие качества. Нет, ситуация с ним была далеко не катастрофическая, однако Светлана почему­то решила позвонить Николаю.

– Ну, привет, – сказала она ему в трубку.

– Здравствуйте, – вдруг на «вы» отозвался бывший супруг. Чувствовалось, что сейчас он абсолютно трезв.

– Я готова к тебе вернуться! – без обиняков заявила женщина.

Воцарилась пауза. Потом в трубке что­то клацнуло (наподобие звука вынимаемой из старческого рта челюсти), и голос Николая с легкой дрожью на высоких нотах протянул: – Вы ошиблись номером, здесь такие не живут