А говорят, что они не помнят добра

Александр Крейдиков
В один из морозных и снежных дней перед праздником Крещение я решил съездить на дачу и набрать из колодца пару-тройку литров колодезной воды, чтобы потом не стоять на праздник у цистерны возле Храма и ждать своей очереди долго, а просто освятить и пойти домой, к слову сказать, вода в моём колодце глубоко стоит и поэтому очень вкусная, так всегда кажется всем, что его вода самая-самая.
До дачи идти через лес километра три, дорога заснежена, так что к концу пути пот с меня лил градом и я понял, что надо растопить печку и просохнуть, дабы не заболеть.
Уже на подходе к даче я понял, что за забором от калитки до входа в сам дом протоптана узенькая тропка неизвестным зверьком.
Стало немного интересно и даже как-то страшновато, ведь вокруг только пустые дома и...никого, ни одной души.
Интерес во мне одержал верх и я с трудом открыл калитку, прошёл по тропе(снег был довольно глубок), завернул к веранде, подошёл тихо, насколько позволял предательски скрипящий под ногами снег и взглянул на саму веранду.
Передо мной раскрылась следующая картина: на оставленных с осени разного предназначения тряпках, лежали и испуганно смотрели на меня простая "дворняжка" и большой, пушистый кот, наверное, какой-то сибирской породы.
Они лежали, тесно прижавшись друг к другу и глубоко зарывшись в тряпки.
Меня всегда учила моя бабушка, что, для того, чтобы не испугать и не скомпрометировать любое животное против себя необходимо отвернуться и желательно чем-то угостить.
Угощение у меня было, так как с собой я взял кое-что перекусить и я медленно раскрыл сумку и положил пищу на некотором расстоянии от них.
Прижимаясь к стене и произнося ласковые слова, я открыл входную дверь и вошёл в дом, где занялся своими делами, а когда проходил мимо животных, делал вид, что не замечаю их.
Уйдя к колодцу, набрав воды и вернувшись, я не нашёл никого, в том числе и еды.
Сделав свои запланированные дела, просохнув, перед уходом я добавил тряпья и положил остаток еды, закрыл дом и калитку и пошёл через лес к остановке на шоссе.

Прошло время, пришла весна. Приехав на дачу, я уже не видел никого и снега уже не было, так что определить, кто приходит и живёт у меня на веранде было трудно, но пища, оставляемая мной, каждый раз бесследно исчезала.
Впервые я почувствовал отдачу или благодарность осенью того же года.
Как мы знаем, проблемой дач и вообще сельской жизни являются грызуны. Так вот уже в последние мои заезды я начал замечать, что на участке перед домом появляется много дохлых или задушенных мышей и я каждый раз их собирал в совок и выносил подальше.
Такое происходило почти каждый мой приезд, я стал к наступлению холодов оставлять пищу и смастерил типа ящика конуру с тряпьём и уехал.
Приезжая зимой я уже никого почему-то к своему приходу не встречал, но, тем не менее, регулярно в знак благодарности оставлял пищу и в морозы подкидывал пару лишних тряпок.
Как-то раз в последнюю дачную зиму (весной, по семейной нужде я дачу продал), где-то в феврале-марте я почти подходил к дачному посёлку, как вдруг откуда-то выскочила целая свора разных, голодных и оскаленных собак, наверное изголодавшихся за зиму и живущих на пустынном дачном посёлке, около 10-15 штук и я, честно говоря, не на шутку испугался и понял, что может произойти непоправимое, тем более, нигде никого нет из людей, а если и есть, то очень далеко.
Когда до меня оставалось уже метров 15-20, перед ними впереди всех я увидел похожую на ту "дворняжку", живущую в моём доме.
Дальше трудно поверить, да я особо и не рассказываю никому про этот случай, но время прошло, дачи нет, поэтому решил рассказать эту историю для осознания  произошедшего.
"Дворняжка" резко встала и как-то по-особенному взвыла, так мне показалось. Почти вся свора остановилась, кроме одной здоровой похожей на волка овчарки. "Дворняжка" мгновенно рывком оказалась почти передо мной и, по-моему, даже как-то вроде бы укусила овчарку за лапу и с таким остервенением это сделала, что большая собака вообще побежала куда-то в сторону.
Я стоял, как вкопанный, мимо меня проходили все собаки, нюхали и в последнюю очередь за ними пошла"дворняжка", моя-спасительница, вильнув хвостом и как бы навсегда прощаясь.
Я на даче сделал всё как обычно и, оставив пищу, уехал.
По прошествии времени я с покупателем моего участка и дома приехал на дачу, всё показал, мы договорились, но при осмотре я понял, что там, в ящике, уже никто не живёт.
Всё естественно и очевидно, я усвоил для себя, что мир животных является особым миром, свой мир со своими законами и, кажущаяся нам вроде неорганизованность среди братьев наших меньших является всего лишь плодом нашего человеческого анализа, но реально, дорогие мои, всё намного совершеннее и скорее всего, для нас недоступно.
А говорят, что они не помнят добра.