Message

Татьяна Шамсетдинова
- Ну что, студенты, как там у вас говорят?  «Миссия закончена»? После обеда вертолет. Сворачиваемся. И шустро.

Несмотря на грозный вид, Юрий Дмитриевич Прохоров, начальник геологической экспедиции, был вполне доволен. Эти две недели в тайге прошли не зря. Все взятые в районе пробы дали хороший результат. Не напрасно пацаны-практиканты перелопатили тонны земли, выкопав почти сотню шурфов. Да, практика им выдалась – не отдых на Канарах. Но результат есть. Вот оно – такое долгожданное новое месторождение. Кто знает, что будет на этом месте через несколько лет?

Прохоров бережно убрал в рюкзак спутниковый телефон и для порядка прикрикнул на своих подопечных:

- Ну, чего ждем? Вылет подтвердили. На все сборы четыре часа. Здесь до зимы остаться собираетесь?

Но его маленький отряд и так уже делал свою работу. Два опытных геолога подписывали и раскладывали по ящикам образцы собранных пород. Студенты, а их было трое – Андрей, Руслан и Денис – снимали и сворачивали палатки. Уже через пару часов на краю поляны высилась гора из ящиков и тюков.

Вертолет задерживался. Ребята сидели, устало привалившись спинами к рюкзакам.

- Ну, пацаны, а вы ведь должны в историю войти, - наконец улыбнулся своим практикантам Юрий Дмитриевич.  – Как первооткрыватели. Мы бы тут без вас еще недели две в земле ковырялись.

- Да и не вспомнят они про нас. Ну, эти… потомки. Кто особо геологов знает? А мы еще и так, студенты, - рассудительно заметил Денис.

- А я читал, что раньше принято было разные там письма потомкам оставлять. Ну, типа когда что-то строили, то в фундамент капсулы с посланиями клали. Правда что ли? – заинтересовался Руслан.

- Было дело, - кивнул Прохоров. – Вроде как люди там, в будущем, прочитают. И узнают, как тут у нас до них было.

Денис насмешливо подхватил тему:

- А что, давайте тоже свое послание здесь оставим. От первооткрывателей месторождения. Может они там, в будущем, столько всего полезного из нашего молибдена понаделают. Корабли там новые космические. И нас пусть вспомнят.

Все рассмеялись.

Пожилой бородатый геолог Альберт Хакимов, до этого молча попыхивающий своей трубкой, с задумчивой усмешкой заметил:

- Вы, пацаны, смеетесь, а ведь есть что-то в этом. В этих посланиях. Это как письмо из прошлого в будущее. И может польза кому-то будет. Взять вот хоть нашу руду. Найти то мы ее нашли. А дальше? Отчет по экспедиции в управление сдадим, а его вдруг там и похоронят. У нас всё бывает. А так может в будущем хоть из послания про залежи узнают. И потом освоение все-таки начнут.

- Ну что, значит, пишем послание? – подвел общий итог Руслан. И с всеобщего молчаливого согласия достал из рюкзака блокнот.

- Юрий Дмитриевич, а что писать то?

Прохоров хмыкнул:

- Сами это письмо затеяли, а я крайний? Ну ладно, пиши: «Дорогие друзья из будущего! Надеемся, что вы получите наше послание. Здесь, в этой земле, спрятаны богатые залежи молибденового колчедана. Наша геологическая экспедиция исследовала все квадраты этого района. Самый рудоносный – к северо-востоку от сюда.  Мы надеемся, что вам пригодятся наши сведения. Верим, что это месторождение будет разработано». Ну и фамилии пиши. И дату.

Самый скептический из ребят, Андрей, ехидно добавил:

- Ну, тогда еще и телефон для связи им припиши. А то вдруг они что-нибудь захотят про месторождение спросить. Тогда пусть позвонят.

Руслан хмыкнул, и лихо закончил послание номером своего всё равно бесполезного в глухой тайге мобильника:

- А что, пусть звонят. Мне не жалко.

Потом они с Денисом запаковали письмо в стеклянную банку из под реактивов и слегка закопали ее под одним из деревьев. А к дереву прикрепили табличку со стрелкой и надписью: «Послание. Message».

Все члены экспедиции с интересом и комментариями следили за их работой. Наконец, над лесом раздался гул вертолета. Сделав круг, пилот виртуозно посадил машину на лесную опушку. Все, позабыв про послание, спешно грузили вещи. Уже начинало смеркаться, а до базы геологической экспедиции, расположенной в поселке нефтяников, было почти два часа лету. Только в вертолете парни-студенты смогли расслабиться и перевести дух.
 
После двух недель тайги поселок показался им чуть не вершиной достижений цивилизации. Настоящие кровати в общежитии вместо спальников в палатках, баня с горячей водой, электричество и, наконец, мобильная связь. И столько радости, что можно услышать голоса своих родителей и подруг.

На следующее утро Андрей и Денис сидели в столовой, когда туда буквально влетел взволнованный Руслан. Задыхаясь от бега, он смог только сказать:

- Вот… смс-ка пришла. Ответ... на послание наше.

Андрей скептически пожал плечами:

- Да ну, шутка чья-то. Наверное, охотники нашли. А номер то у них какой, местный?

Уже отдышавшись, Руслан ответил:

- А номера нет. Сами смотрите.

И разжал сжимавшую сотовый телефон ладонь. Ребята недоуменно переглянулись. Андрей взял протянутый телефон и прочитал вслух: «Послание получено. Месторождение разработаем. Спасибо». У смс не было ни номера отправителя, ни метки «Номер не определен». Над текстом стояло одно единственное слово – «Message».