Ученица колдуна. Глава 13. Искусство отказа

Пятнистая Нэко
Утром в особняке Моренку встретила Аннабель. Одетая в простое платье из чёрного бархата, украшенное лишь белой лентой на поясе, с аккуратно уложенной причёской, она сильно отличалась от той девочки-куклы, к которой Моренка привыкла.
 - А где Джейк? – удивилась примерная ученица, оглядывая пустой холл, где обычно проходили занятия.
- Господин Джейкоб велел мне рассказывать Вам о магии, - важно сообщила Аннабель. – Он будет преподавать практику.
Практику? У Моренки от радости дух захватило. Ну, наконец-то!
- А когда будет практика?
- Когда господин Джейкоб решит, - сухо пояснила Аннабель. – А теперь присаживайтесь, госпожа Моренка. Я буду Вам очень много всего рассказывать. И прошу, чтобы Вы слушали меня внимательно. Магия не терпит ошибок. Расплачиваться за них приходится очень дорого.
И Моренка слушала. Слушала, затая дыхание, каждое слово, ловила каждый вздох, каждый жест девочки-кошки. Магия вливалась в её душу, жизнь вокруг переставала быть загадкой. Каждый человек казался лишь сложной игрушкой, которую ничего не стоит разобрать на части, что-то переделать и сложить заново. Ты хочешь, чтобы кто-то полюбил тебя? Или устранить соперницу? Или, быть может, остановить сердце врага? Нет ничего проще – всего несколько секретных слов, произнесённых в особое время при особых условиях.
Джейк позвал её к себе лишь спустя несколько месяцев, когда Моренка уже начала считать себя настоящей ведьмой. Все это время они виделись редко – лишь мельком – и Моренка уже искренне стала скучать по ехидным шуточкам своего учителя… А, может, и по нему самому? Моренка ещё никогда не влюблялась, но почему бы не полюбить бессмертного? Эта мысль не давала ей покоя, и она вскоре сама уверила себя в том, что влюблена в Джейка. Поэтому, когда он позвал её, сердце девочки радостно замерло.
За окном сгущались ранние зимние сумерки, в гостиной весело потрескивал дровами камин, Моренка сидела в кресле и ждала, когда Джейк хоть что-то скажет. Но он просто стоял у окна, снова читая какую-то неведомую девочке книгу, и даже не обращал на ученицу никакого внимания. Когда терпение девочки уже достигло своего предела, учитель, наконец, оторвался от чтения:
- Малышка, сегодня тебя ждёт серьёзное испытание. Ты должна просто смотреть и молчать. И только когда всё закончится, ты ответишь на мои вопросы. Если ты не готова выполнить все эти требования, то твоё обучение можно считать оконченным.
- Хорошо, я буду, - сердито ответила девочка, а Джейк снова погрузился в чтение.
Примерно через полчаса тягостного молчания Аннабель впустила в дом молодую женщину в серой шали, запорошенной снегом. Моренка узнала её – эта женщина работала в булочной у площади. Два года назад она вышла замуж, и сейчас растила двух хорошеньких мальчиков-близнецов. Женщина тоже узнала Моренку, попыталась улыбнуться, но тут же Джейк отложил книгу и рекзко высказал:
- Если Вы – ко мне, то говорите скорее, зачем пришли, у меня не так много времени.
- А сколько это будет стоить? – голос бедняжки дрожал.
- Столько, сколько сможете дать, - Джейк холодно усмехнулся.
- Хорошо, - обрадованно кивнула женщина. – Понимаете… я… мне надо вернуть любовь мужа.
- Это невозможно, - сухо ответил Джейк.
- Как? – удивилась женщина. – Но мне говорили, что Вы умеете делать привороты…
- Вы верите всему, что болтают люди? Неудивительно, что у Вас проблемы в семье. Да, я умею делать приворот. Но Вы ведь хотите вернуть любовь? С помощью приворота можно только заставить человека испытывать к Вам сильную страсть.
- Я хочу, чтобы он вернулся! Мне всё равно, как!
- У Вас есть дети? – вдруг спросил Джейк.
- Да. Сыновья, - женщина вытерла слёзы. – Им очень плохо без отца…
- Это дети от него?
- Да!
- Вы выходили замуж по любви?
- Да… - бедняжка опустила голову, слёзы капали на ковёр.
- Почему же он ушёл от Вас?
- Он мало зарабатывал… Все вокруг говорили мне об этом… Мы стали ссориться. А потом он ушёл. Просто – ушёл и всё!
- Так идите к нему и попытайтесь всё исправить. Возможно, он вернётся. И, если хотите, чтобы этого не повторилось – больше никогда не слушайте чужих людей. Им всё равно, как Вы живёте. Думайте о тех, кто Вас любит и кого любите Вы, а не о тех, кто посудачит и пройдёт мимо. А теперь – уходите.
- Вы не поможете мне? – удивлённо спросила женщина. – Я заплачу…
- Я уже помог Вам. Вы хорошо оплатите мой труд, если попытаетесь хотя бы осмыслить мои слова.
- Значит, люди врали! – обиженно всхлипнула женщина, покидая дом.
Когда дверь закрылась, Джейк вопросительно уставился на Моренку.
- Хочешь выводов? – зло спросила девочка.
- Да.
- Вывод один – ты – ленивый, злой жмот.
- Поясни, - весело улыбнулся Джейк, хотя взгляд его остался ледяным.
- Ты мог помочь семье! Мог вернуть мужа, который оставил голодать жену и двух сыновей. Но ты из лени или из каких-то своих идиотских идеалов этого не сделал! Завтра я пойду к ней и сама всё сделаю.
- Или я – плохой учитель, или ты – слишком уж тупая ученица, - холодно бросил Джейк. – Твой ответ далёк от всех понятий магии.
Щёки Моренки вспыхнули от ощущения жгучей обиды. Да как он может такое говорить, при этом – только что отказав несчастной женщине?
- Ты должна научиться отказывать, - безжалостно продолжал колдун. – По-твоему, помощь человеку заключается в том, чтобы преподнести ему всё в готовом виде? Люди не боятся своих желаний, так как они видят мир лишь со своей точки зрения. Им кажется, что их желания способны принести лишь благо. Но – благо для одних – есть зло для других. Эта женщина сама виновата в том, что произошло. И она должна исправить свою ошибку. Сама. Её муж ушёл потому, что она презрела силу собственного Рода, начав ставить слова чужих людей выше любви к своей семье. Именно женщина способна сделать мужчину сильным. Именно она способна толкать его к великим достижениям. Или принизить так, что он уже не встанет с земли. Любовь вернуть приворотом невозможно. Это может сделать лишь сам человек, заставив свою душу работать. Приворот – это серьёзное вмешательство в энергетику человека, перепутывание нитей его судьбы. Он не ведёт к любви, это чувство намного выше и сильнее всякой магии. Привороженный человек отсекается от тех нитей, что связывают его с природой. В лучшем случае он начнёт ненавидеть того, к кому станет привязан, в худшем – и скорее всего – он очень быстро умрёт. Но это не всё. Сила Рода – это тоже выше всякой магии. Родители и дети всегда связаны невидимыми нитями, и потому эта женщина лишилась бы не только мужа, но и своих детей. Выполнив её просьбу, я стал бы убийцей троих. Ты этого хочешь? Выполнение желаний людей, малышка, - это не магия. Это простое ремесло. Магия – это способность заставить их работать над собственной судьбой.
- Зачем же тогда знать все эти заклинания? – угрюмо спросила Моренка, едва сдерживаясь, чтобы не заплакать от такой уничижительной речи.
- Но ведь ты и из учебников получаешь знания, которые могут тебе и не пригодиться в жизни. А могут и пригодиться. Всякое бывает. Не все ситуации схожи с этой. Иногда человеку и на самом деле нужна помощь. Просто надо знать, когда нужно отказать. Это тоже великое искусство. Можешь идти домой, малышка. Я хотел бы почитать в кресле.
Моренка, краснея, встала и почти бегом бросилась к двери.
- Подождите! – крикнула ей вослед Аннабель. – А накидка?
Моренка молча завернулась в тёплую накидку, подождала пару минут Аннабель и сердито побрела по занесённой снегом дорожке.
- Он что, меня идиоткой считает?
- Господин Джейкоб всегда такой, - снисходительно ответила Аннабель. – Был бы он мягче – Вы могли бы наделать кучу ошибок…
- Да что ты говоришь! Можно подумать, он умнее всех!
- Не сердитесь, госпожа Моренка, - мягко попросила Аннабель. – Господин Джейкоб лишь хочет, чтобы Вы научились не просто смотреть в этот мир, но и видеть…
- Какой же он дурак! – Моренка зло пнула ногой маленький сугробик.
- Он Вам нравится? – улыбнулась коргоруша.
- Да я его ненавижу! Разве можно так с девушками? Я что, по его мнению, кукла бесчувственная? Почему он такой недалёкий?
- Кто знает… - коргоруша вдруг зачерпнула ладонью снега, ловко слепила снежок и метнула его в Моренку.
- Ах, ты так?! – девочка рассмеялась и тоже запустила в Аннабель снежком. Старый парк наполнился весёлым смехом. Небо над городом темнело и покрывалось бусинками звёзд.