Перемены

Павел Фейгин
Наш город вступил в эпоху стремительного развития и грандиозных строек. Будущее, о котором недавно только говорили, вдруг оказалось настоящим. Все стало большим – большие проекты (и жутко дорогие), большие здания, большие перемены. Что я об этом думаю. Если честно – это замечательно, мне нравятся прогресс и развитие. Но при этом неизбежно исчезает, что-то привычное и дорогое. А с привычным нелегко расставаться.
Сегодня, я два часа шел вдоль новенькой автомагистрали, выдохся и надышался выхлопными газами. И только для того, чтобы стоять и смотреть на море. На море и на мост пересекающий его. Грандиозная постройка. Я не знаю, сколько на него потратили денег, не знаю, сколько он прослужит, я могу сказать только одно – он впечатляет. Величественный символ нового времени.
Жаль к берегу сейчас не пойдешь, все перегорожено, стройка продолжается. Когда-то здесь был отличный пляж (может, конечно, и замусоренный, но такие вещи из памяти стираются, остаются лишь хорошие воспоминания), теперь только асфальт и бетон. И котлован, где раньше скалы горделиво возвышались над бухтой, могучие и казалось вечные (во всяком случае я не думал, что переживу их) А ведь не так и давно все было совсем иначе…
- Идите сюда, кажется, я нашел отличное место, - я вбежал по узкой тропинке на сопку и увидел широкую поляну между деревьями. В тот день (конец марта) мы сдали государственный экзамен, накупили провизии и пьянящих напитков (в основном второго) и отправились отмечать это знаменательное событие.
Было довольно жарко (для ранней весны), так что я снял куртку и закинул на ветку сосны (может кто-то сейчас сидит на стуле из этой сосны). Быстро накрыли стол, установили мангал, и шашлычок из нежной свинины принялся жариться и румяниться, распространяя по окрестностям аппетитный запах. Вино наполняло пластиковые стаканы, расслабляя тело и веселя голову. Мы пили, плясали и скакали, пели песни под гитару (хором жутких пьяных голосов, не попадая в ноты). Помню, как, уже изрядно опьянев, я произносил тот, что-то вроде этого:
- Я надеюсь, через несколько лет, мы снова соберемся на этом самом месте, приедем на своих дорогих автомобилях и вспомним старые времена…
А потом я подбежал к самому краю и крикнул, во все горло:
- Я люблю тебя Владивосток! – и еще долго эхо звенело в скалах.
Сейчас этой сопки нет. Взрыв, бдыщь и нет. То есть, конечно, не один, много бдыщь, но суть такова. Сейчас вообще все по-другому. Нет не хуже, просто по-другому. В жизни и во всем. Перемены они наверно к лучшему.
Солнце садится, уже лизнуло соленый океан, пора возвращаться домой, не хотелось бы блуждать в темноте. Потопал обратно, ботинки звонко стучат по свежему асфальту. Остановился на секунду, повернулся к морю и напоследок, что есть мочи:
- Я люблю тебя Владивосток! (и тебя жизнь, и тебя будущее).