Импортная дрянь

Борис Прищепа
 "...Лучшим творением Бога на Земле был "советский человек": самоотверженный, добрый, трудолюбивый. Рядом с ним проживали "совки"-существа, готовые за импортные товары отдать самое дорогое, Родину." Михаил Ростов.

 Товар кончался. Очередь волной цунами плющила прилавок. Как ни подпрыгивал, чтобы разглядеть, как ни расспрашивал я окружающих, так и не смог понять: что дают, и сколько стоит.
Вдруг, о удача, прямо из очереди, пыхтя и ругаясь, вывалилась несравненная жена моего директора Марина Николаевна. В руках она держала связку коробочек весёленького вида. По яркой раскраске коробочек было понятно- это Импорт!
 В моей груди учащённо забилось сердце. Пока директриса возилась с сумками, я подошёл сзади:
- Продайте одно, пожалуйста,- шепнул я так алчно, что женщина с  испугом посторонилась.
Узнав меня, она успокоилась и одну коробочку отдала мне.
 От всех денег, выданных женой на паёк, остался рубль, зато в руках была Вещь! Вызывало, правда, лёгкое неудовлетворение неведение, что это за вещь.
 Коробочка сверкала латинскими буквами. Инструкции не оказалось, а внутри затаилось что-то жёлтое, рогатое и даже зубастое.
 У жены при виде пустой сумки поднялись брови. Дома уже неделю не было масла, риса и макарон. Не сказав ни слова, я с торжественным видом вручил ей коробочку. Она, проворно открыв её, уставилась на изделие.
-Что это?-спросила она .
-Догадайся.
-Сколько,- упавший голос жены не предвещал ничего хорошего.
-Последнее,-бодро ответил я, проскальзывая из коридора в комнату, чтобы иметь место для манёвра,-Марина Николаевна пятьдесят штук купила!
 Лицо жены подобрело.Она ушла в спальню, а я стал готовить ужин из остатков картошки.
 Руководствуясь женским инстинктом, жена вмиг нашла применение штуковине. Ярко-жёлтая Вещь красовалась в её причёске. Жена вертелась у зеркала, на лице её блуждала улыбка. Довольный я тихо обнял её.
-Спасибо, дорогой, эта заколка мне очень нравится,-прошептала она,- но я не представляю, куда Марина Николаевна нацепит пятьдесят таких штук.
 Долго ещё наша супружеская спальня хихикала остротами по поводу вкусов сильных мира сего.
 Встав, как всегда, раньше жены, я собрался идти на работу. Заколка, которой жена решила не расставаться и во сне, торчала из подушек , казалось, сияла в темноте .
 Во время рабочего дня в коридоре конторы я повстречал Марину Николаевну. Мне показалось странным, что на ней не было ни одной новой заколки.
- А что, Марина Николаевна, вам вчерашняя покупка не понравилась?- спросил я , здороваясь.
- Понравилась, понравилась,- бодро ответила она,- всю ночь бельё провисело на улице, ничего не пропало... Магнитные прищепки так хорошо держат, что если отрывать, так кусок белья на проволоке останется.
-Магнитные прищепки?!- воскликнул я .
-Да, одно только плохо,- продолжала говорить директриса,- снимать их. Пока найдёшь ключ от каждой, на морозе застынешь.
-Ключ!- прозрев, прошептал я, вспоминая, как выбросил вчера в мусор, выпавшую из коробочки непонятную загогулину.
-А вы что на свою единственную прищепку повесили?- спросила,  улыбаясь, Марина Николаевна.
-Самое дорогое!-ответил я. Едва дождавшись конца рабочего дня, я ринулся домой, предчувствуя нечто ужасное.
 Жена встретила меня у порога квартиры. Волосы её были всклокочены. Изделие, как ядовитый паук вцепилось ей в голову. В глазах жены проблескивали первые признаки отчаяния. Обследовав голову жены с отвёрткой и молотком, я позвонил шефу:
-Чего тебе?- спросил он.
- Вашу жену,- проговорил я  глядя, как моя жена заламывает руки, готовясь разразиться водопадом слёз.
-А в чём дело?
-Это сугубо личное,-брякнул я раздражённо.
-Ах, вот оно что,- пропел шеф многозначительно.
 Однако мне уже было не до намёков.
-Дайте, пожалуйста, ключи от ваших прищепок ,- выпалил я подошедшей к телефону Марине Николаевне,- джинсы не могу снять, видно ключ не тот, соврал я попутно.
-Вы знаете,- мрачно ответила трубка телефона,- это , видимо , не совсем то, что мы думаем. Моё бельё  висит во дворе уже вторые сутки, ни один ключ не походит. Так что, может быть, это не прищепки...
- А инструкция у вас есть?
-Есть, но она на английском.
 Напоив жену валерьянкой, я заметил, что жёлтая тварь стягивает волосы всё туже, того и гляди  станет выдирать их с корнем. Жена уже начала тихо постанывать, и я в отчаянии бросился за инструкцией.
 С инструкцией на руках я постучался к другу учителю английского языка.
-Тут написано, -начал он глубокомысленно,- что изделие год назад выпущено в Гонконге...
-Переводи быстрее,- воскликнул я, раздражённый его медлительностью. В это мгновение из соседней комнаты вышла его жена с такой же штуковиной в волосах. С криком :"Понятно!", выдернув инструкцию, я бросился вон, не зная, жива ли ещё моя несчастная благоверная.
 В английском посольстве мне перевели инструкцию, объяснив, что приобретённая мною вещь-это отжиматель для стиранного белья. Причём, как мне объяснил британский посол, это очень хороший отжиматель, после него не остаётся ни капли влаги.
Услышав такие новости, я чуть было не упал в обморок, представив себе отжатую голову моей жены.
 Но напрасно я волновался. К моему приходу, не выдержав адовых мук, жена срезала свои прекрасные локоны. Она сидела за столом, прикрыв руками огромную плешь, а на полу, продолжая сжимать волосы в тугой комок, лежала импортная Дрянь.