Под страхом жизни 3-7

Татьяна Васса
Картина третья, действие шестое.

Дом Козы и Феи с топором. Вечер. На диване разлегся Кот, читает газету. Фея с топором сидит, занимается бумагами. Коза ходит туда-сюда в размышлениях.

КОТ: Коза, давай сверим информацию с правдой.
КОЗА: В философском смысле? Если в философском, то – бесполезный номер. Информации позволено быть какой угодно, а правде – только правдой.
КОТ: Да не в философском, а - в самом обычном! (Потрясает газетой).
КОЗА: А, давай. За какой период будем сверять?
КОТ: За три дня - пятнадцатое, шестнадцатое и семнадцатое.
КОЗА: Щас, обожди, я вебкамеры и прослушку жизни за эти дни достану. (Уходит в кладовку, возвращается с ноутбуком. Садится рядом с Феей с топором, отодвигает слегка ноутбуком ее бумаги).
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Коза, не шали, смерть отодвинуть нельзя.
КОЗА: Прошу пардону. (Отодвигает ноутбук, чтобы не задевать Феиных бумаг).
ФЕЯ С ТОПОРОМ: О, Коза! Давай заодно сверку проведем, подобьем, так сказать, баланс.
КОЗА: Давай! У меня убыль за пятнадцатое… Сначала по бактериям и вирусам, по флоре, фауне, или только людей сверим?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Замотаемся с этими бактериями, давай сразу самое интересное – людей.
КОЗА: Хорошо. За пятнадцатое – сто двадцать пять тысяч восемьсот сорок один человек.
ФЕЯ С ТОПОРОМ: (Ищет в бумагах соответствующую графу). Та-а-ак… А у меня восемьсот сорок два. Излишек!
КОЗА: Не может быть! У меня точно все. Как это может умереть не родившееся?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Ну, ты же знаешь, у меня – тоже все точно. А гостей у нас нет?
(Обе оборачиваются на Кота). Так он у нас уже три дня тут ошивается!
КОТ: Не-е-е-ет!!!
КОЗА: Не ори. Ты что? Из человеков что ли реинкарнированный? (Смотрит в компьютер). Так… что у нас по реинкарнации…  Точно! Вот!  Петя Удочкин реинкарнирован в кота. Алкоголик, любил мучить котов и кошек. Так ты у меня по спискам котов идешь!
Фея, глянь там по прибыли котов что у тебя?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: По котам у меня - прибыль пятнадцать тысяч триста двадцать семь.
Многовато…
КОЗА: Так это за счет котят. Топят беспощадно… А у меня убыль на одного больше!
Это у нас Кот тут застрял!
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Непорядок. Пересортица. Что-то мы с тобой, Коза запутались… Давай его в люди переведем, тогда все сойдется.
КОЗА: А давай его спросим, он кем хочет умереть, котом или человеком?
КОТ: После цифр по утоплению котят, я лучше котом буду… Это – не люди, это – звери!
КОЗА: (Язвительно). Кто бы говорил, Петя…
КОТ: Хотел еще поинтересоваться, почему у вас тут учет идет по телам, а не по душам?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: По душам – невозможно. Душа никуда не перемещается, и вообще она – вечнопребывающая.  А с телами  – все просто. Одно тельце – один трупик. Мы достигли, практически, прозрачной отчетности.
КОТ: Вот оно как… (Задумывается).
КОЗА: Кот, думай, не думай, а ты по каким спискам пойдешь?
КОТ: А можно не по каким не пойти? Можно мне тут у вас остаться?
КОЗА: А выдержишь? Ведь мы не знаем, когда прекратимся. Созданы на неопределенный период какой-то.
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Коза, как это можно знать заранее, выдержишь или нет? Глупые вопросы задаешь какие-то…  Но, учти, Кот, ты у нас тут будешь и не совсем котом и не совсем человеком.
КОТ: Да за три дня я как-то пообвыкся уже.
КОЗА: Пусть остается. Молока у нас хватает.
КОТ: А валерьянки?
КОЗА: Ой, лучше не рискуй с такими вопросами, а то передумаем…
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Ладно. Закрываем вопрос. Кот пусть остается. Только Коза, проведи с ним инструктаж по технике безопасности существования между Небом и Землей.
КОТ: А что? Здесь не все можно?
КОЗА: Здесь тоже существуют ограничения пространства и времени, но есть проходы, коридоры, всякие соединялки с другими реальностями. Если твоя усатая морда хоть раз туда сунется… Пеняй на себя. Высунутся оттуда ты можешь кем угодно и неизвестно когда.
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Недолго он у нас проживет. Вон, уже по морде вижу. Сунется, и очень скоро.
КОЗА: А сунется - его дело. Не Корова. Выручать не пойдем.
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Это ты так говоришь, а сама первая выручать рванешь…
КОТ: Ой, девчонки! Мне что-то у вас тут еще больше нравиться начинает.
КОЗА: Подожди радоваться. Очень скоро другие песни запоешь.
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Ну ладно. День у нас какой-то насыщенный был. Пора бы и спать укладываться. Коза, ты Кота на своем диванчике оставишь?
КОЗА: Еще чего! Кот, ну-ка, давай приподнимайся и марш в кладовую. Сам себе выбери местечко. Там, налево у Феи гробы, а направо у меня колыбельки, люльки разные. В общем, что тебе больше по вкусу придется.
КОТ: Ну, вот… в кладовку… А, может я боюсь, а может я – трусливый кот?
КОЗА: А ты дверь приоткрытой оставь. И не вздумай трогать Феины запасные топоры! А то вдруг в тебе Петя Уточкин проснется.
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Ну ладно, всем – спокойной ночи. (Уходит).
КОЗА: Ну, ладно, брысь отсюда. (Спихивает Кота с дивана).

Кот неохотно идет в кладовку.

КОЗА: (Вслед Коту). Подъем в шесть утра! Понял?
КОТ: Да понял, понял. Я обычно рано встаю. (Из кладовки доносится грохот).
КОЗА: Выключатель слева.
КОТ: (Из кладовки) Аа-а-а-а!!!!!!!
КОЗА: Видно, свет включил.
КОТ: (Выбегает из кладовки, шерсть дыбом. Трясется.) М-м-м-можно я лучше тут где-нибудь на коврике?
КОЗА: Ну ладно, лезь под стол, коврик вон там возьми.
КОТ: (Залезает под стол. Через секунду выскакивает оттуда). А-а-а-а-а!!!!!!!!
Голос Феи с топором: Коза, угомонишь ты его или нет? А  то я сейчас приду и угомоню навечно.
КОЗА: Вот горе-то с тобой. Иди сюда. (Уступает Коту диван. Сама идет в кладовку, выкатывает оттуда гроб, берет одеяло, укладывается в нем спать).
КОТ: Нет, я на это смотреть не могу. (Отворачивается к стене).
КОЗА: Ничего, привыкнешь понемногу. Спи, давай. И еще, учти, наступление утра у нас тут никто не гарантирует.
КОТ: Ой!
КОЗА: Что еще такое?
КОТ: Я спать боюсь, вдруг усну и навсегда.
Голос Феи с топором: Если этот котяра сейчас не угомонится, я его сейчас точно усну навсегда.
КОТ: (Ворчливо). Даже тут все живут под страхом смерти.
КОЗА: Нетушки. Тут все живут под страхом жизни. Ведь боятся не того, что смерть наступит, а того, что – жизнь окончится. Ну, ладно, Кот, давай спать. Добрых и интересных тебе снов!

Затемнение.

Конец пьесы.