А роза ветров сомлела... и умерла!

Светлана Бартохова
          Мне повезло: у меня хорошие соседи. На нашей лестничной площадке никогда не было конфликтов и войн. Если у кого-то случается горе – помогают по мере возможности, но в душу без необходимости не лезут. Разве что, если уж очень сильно пристать к ним, растормошить и попросить: «Ну пожалуйста, пожалуйста, залезьте ко мне в душу!» -- подумают и осторожненько заглянут, но так, чтобы особенно не наследить… Короче, нормальные люди.
          У нормальных людей и привычки нормальные. Сосед через площадку, например, сильно пьет, из-за чего у него проблемы со здоровьем и с собственной женой. Понятное дело – как же тут без таких проблем, и неизвестно, какая из них полегче. Но это, как говорится, его личное дело. Главное – он никому чужому при этом почти не досаждает.
          Однако у моих дорогих соседей есть одна, можно сказать, коллективная привычка, которая лично мне очень сильно мешает жить и дышать. Причем, наблюдается она не только у соседей по лестничной клетке – ею страдают очень многие в нашем подъезде, с первого этажа по девятый… То есть, конечно, больше страдают не они (им-то что – «привычка свыше нам дана, замена счастию она!»). Страдают как раз те, кто не грешит этим самым «счастием». Я имею в виду КУРЕНИЕ.
          А курят в нашем подъезде всюду. Круглосуточно! И везде, где это на определенный момент удобно. Главное место вырабатывания дыма – лестница (особенно в холодное время года). Я как-то пробовала подниматься на свой 9-й этаж пешком – чтобы хоть чуточку размяться после неподвижного образа жизни за компьютером. Домой пришла вся пропахшая смрадом. И поэтому в местах общего пользования больше «не разминаюсь», а довольствуюсь насквозь прокуренным лифтом, дабы побыстрее добраться в свою квартиру и поменьше вдохнуть в себя этой густой табачной радости.
          Летом я почти не открываю окон. Потому что табачный дым из кухонь и с балконов имеет обыкновение по законам физики подниматься вверх, к моему девятому этажу. В ванной комнате и (прошу прощения) в туалете стараюсь особенно не задерживаться, ибо соседские дети-подростки покуривают тайком от «предков» именно в этих местах, а законы физики для дыма везде одинаковые.
          Вот так и живу – как в газовой камере. В квартире все пропахло «каплями никотина», и я сама, кажется, тоже. Такое впечатление, будто весь дом находится в плотном мешке из дыма, и никакая «роза ветров» не в силах снести его в сторону. Оно и понятно: несчастная «роза» просто наглоталась, надышалась, сомлела… и умерла.
          А мне так хочется по утрам заниматься дома зарядкой, оздоравливать свой организм дыхательными гимнастиками да и просто – хотя бы элементарно! – дышать, пусть даже не на полные легкие… Может, пора приобретать противогаз?