Муська

Леонид Жмурко
За окном кухни раздалось нахальное мяяууув! Нина, хозяйка квартиры, подхватилась и открыв форточку спустила толстую верёвку с узлами. Через несколько секунд, в проёме появилось трёхмастное существо, радостно муркнувшее хозяйке, и с вызовом вперившиеся зелёными глазищами в меня. Спрыгнув на пол, Муська - так звали это явление, прошлась несколько раз мимо меня, стараясь не выказывать своего интереса к гостю. Хвост задранный к верху, и нервно подрагивающий из стороны в сторону, намекал на то, что я не очень ей нравлюсь. Нина с любопытством поглядывала на происходящее, но прихлёбывая чай с блинчиками хранила молчание, лукаво улыбаясь. Мы продолжали беседу и чаепитие, и я потерял кошку из вида... но не она меня. Подкравшись со спины она принюхивалась, и даже чиркнула меня хвостом. поняв, что её рассекретили, демонстративно прошла на любимое место у батареи, потянулась вложив в процесс всю душу, смачно зевнула и плюхнулась на подстилку, не сводя с меня глаз... мол, на чеку я. Видимо умаявшись вскоре начала дремать, и минут через десять послышалось сопение. Нина посмотрела на неё, и пригласила меня в комнату, чтоб не мешать Муське. Я, её малёхонькой подобрала, у соседей гараж горел, так я как дура бросилась курам дверку открыть, они в пристройке к этому гаражу жили, ну чтоб не сгорели значит, а то что там бензин в канистрах и баллоны какие-то... ну нет ума, баба одним словом. Мне тогда и тридцати не было, Нину о возрасте не спрашивал, но по внешности можно было дать от тридцати и до сорока пяти. Север не очень балует, да и работа собачья, по двенадцать часов смена. Но, это к тому, что "баба" была молодой женщиной. Довольно разбитной и всякого хлебнувшая. Первый муж, погиб при ловле муксуна, браконьеры притопили, второго убили там же, только охрана, надо понимать, что этот был браконьером. Женщина внешне была интересная, подтянутая, ничуть необабившаяся, и знающая об этом. Принесла её домой, Муську, и только тогда дошло, что кошку притащила, а где и когда в руки попала, не помню, видимо испугалась всё ж, продолжала она свой рассказ.
Полтора года прожили вместе. Мужик один повадился, ходит... то цветы, то арбузы зимой, то в кино(а я и не помню когда была там), внимательный такой, женихается, значит. Нина улыбнулась чему-то.
Привела его домой, Муське он сразу не понравился. Фыркала всё, даже царапнула, так не сильно, а он её возьми и пни. Только я о другом думала, внимания и не придала. Проходит недели две, Джамал собирается куда-то вечером, надо мол, кому-то чего-то обещал. Надо и надо, иди. Муська дремавшая на кухне рванула в прихожку, словно ждала что он совсем идёт. А он меня в щёку поцеловал, и выходя: ночью вернусь. Муська аж рявкнула утробно как-то. Я, и тогда не очень обратила внимание. Ночью, около четырёх, моего ненаглядного приволокли с подбитым лицом под двери, позвонили и там и оставили. Утром, он наврав, что заступился де за кого-то, и за это получил, был накормлен, обласкан(вот дура-то, не то что Муся), был оставлен дома, так сказать на больничном.На следующий день, в выходной,  Джамал снова собирается: брюки нагладил, побрился, туалетной водой набрызгался, носки новые распаковал, обувается... Рёв из прихожки ничего хорошего не сулил. Покрывшийся пятнами Джамал, ругаясь благим матом гонялся за Муськой, которая и не очень то и убегала, как бы дразнясь. Я попробовала их разнять, в результате чего отлетела на диван, с неожиданной для себя лёгкостью. Звук моего рухнувшего тела, но ещё больше скрежета дивана, лишившегося ножек успокоил катавасию. Оказалось, что Муська сходила в оба ботинка, причём в левый сильно так, серьёзно. Свидание было сорвано(а то, что это было свидание, я узнала позже, когда Муська выжила моего кавалера), Нина засмеялась. А дело вот чем кончилось: утром разобиженный милок мой начал вещи свои собирать, молчком так. Собирает и молчит, ходит весь как индюк надутый и молчит, ну и я молчу. Муська на шкаф забралась и тоже смотрит на всё. Он всё больше на лице хмурее становиться, не выдержал, спросил чего-то, типа, не интересно ли мне куда он собирается? А, я и скажи в ответ: так снова поди на смену. А он уже собранный чемодан об пол - шарах, из него всё повылазило, а Джамал мне ультиматум - или я, он в смысле, или эта тварь, и указывает на Муську. А я села, в секунду в голове прояснилось, дура то дура, да не полная ж. Поняла, что за смены у него, и чего это баб Вера, мне всё пыталась намекнуть, про Таньку-ларёшницу и моего Джамала. И говорю ему: тебя я знаю, чуть больше месяца, а кошку почти два года, выбираю её. А он и сел, на чемодан свой изломанный - не ожидал, значит. А после вскочил, глаза выпучил, и как рыба ртом хлопает, а слов не говорит, и приметив кошку, видимо решил на ней зло согнать... Нина снова засмеялась. Я и не помню сейчас, то ли он на неё заорал, то ли бросил чем, только в следующий момент Муська сидела у него на голове, и отделала так, что по сравнению с тем разом, когда его побили, он выглядел просто ужасно. Промыв царапины и укусы, я и спровадила его. С тех пор Муська на всех мужиков косо смотрит, так что, если признает тебя, комнату можешь занимать, хошь сам живи, хошь ещё одного с тобой подселю, дешевле будет, а не признает, тогда дам адрес знакомых, они тоже комнаты сдают. Прожил я у неё полгода, пока в общежитие не освободили секцию.
С Муськой мы подружились, ясное дело. После и котёнка у неё взял, мне Нина самого мордастенького отдала, характер мамочкин... тот ещё.