Алька

Елена Кировская
(отрывок из повести «Город должников)


Альбина зашла в долгожданный кабинет уже не в первый раз, но к ее разочарованию  шефа, в простонародии -  начальника -  вновь не оказалось на месте. Вместо него, с расрасневшимися щеками, чаевичая, на его рабочем месте сидели две разновозрастные тетки, одной было лет 30, другая выглядела на червонец старше. Аля, не скрывая досады,  спросила:
- Может я вышлю резюме по емейлу??
 - Что??? - переспросили тетки...
И по их виду Альбина поняла, что она сморозила что-то непотребное.
- Разве у вашего руководителя нет электронной почты?- попробовала исправить она ситуацию, но вскоре поняла, что только ухудшила положение...
 По искривленным улыбкам теток безработная Алька поняла, что попала далеко "не в ту контору"..
   Делать было нечего: денег катастрофически не хватало, дочь росла, как на дрожжах, на следующий год чадо собралось поступать в медицинский институт,в довершение всего муж  лишился работы, неожиданно попав под сокращение. Альбина, вопреки здравомыслию,  решилась на крайнее - устроиться уже в заранее ненавидеемую ею госслужбу.

В первый же день работы бравый начальник, бывший военный летчик , когда-то бомбивший Вьетнам,  схватив ее за упругую ягодицу, спросил:
- Альбина, ты к труду привычная?
Новоприбывшая, скривившись, ядовитую улыбнулась
 -  А что, собственно, нужно?
- Нам обещают к Новому году зарплаты повысить, вот возьми и разгреби этот завал! Уж больно запущенная у тебя от предыдущих деятелей осталась сфера...

… Теперь все это вспоминать смешно, а тогда, от безвыходности,  Альбина восприняла эту команду буквально – она торчала днями и ночами на работе. Но материального прибавления все не предвиделось. Начальник доверил ей ключи от отдела, и, поскольку жила она от работы неподалеку, приходила наивная  Альбина на разрёбку "авгиевых конюшен" в течение полугода практически все выходные. Муж был недоволен, но в ситуации, когда на одну доску было поставлено благоволение начальника и спокойствие мужа, у ответственной женщины второе, так и быть,  уходило на второй план...
Жаль, что неиспорченная Аля поздно ощутила всю плесень госбытия....

Однажды, придя на выходные в отдел, Альбина увидела в коридоре запакованные в фабричный пластиковый пакет плед и подушку... «Чудеса, да и только!» - удивилась Альбина. Однако именно на этом этапе время ее прекраснодушия и закончилось... Нежданно-негаданно начальник – буквально на второй день - подошел к ней с просьбой возвратить ключи от отдела и кабинета. Альбина,задумчиво потерев нижнюю губу, отстегнула от связки мелаллических ключей те два, что принадлежали отделу, и возвратила их хозяину. Зато на третий  день гордая, но оскорбленная подозрениями, Аля  отвезла в управу службы бумагу  о том, что она знает причину отставания отдела от объявленных годовых показателей.

 Немолодая Аля искренне полагала, что замначальника отдела, 34-летняя Гулия Маратовна не только откровенно изменяла своему мужу, благочестивому татарину и отцу двоих малолетних сыновей, но и подрывала «доверие начальника отдела», гуляя с его личным водителем «Газели», приехавшим недавно из Карелии, петразаводчаниным  Васькой Мишиным.. 
(продолжение следует)