Викинги

Наташа Уварова
1. Казалось бы, и нечего желать,
У каждого есть свой бетонный угол
С удобствами и окнами во двор,
А если повезет, то и на реку,
Пусть прирученную, с загаженной водою.
И кажется, никто не задает вопрос:
Зачем? Куда? И что же дальше будет?
Сама себе я говорила: посмотри -
Клен за окном не ищет оправданья,
Его удел – весной зазеленеть,
А осенью усыпать землю златом.

Уходит солнце спать за гаражи,
а вовсе не за край земли, не в море,
как думалось мне в детстве почему-то.
А звезды посшибали все с небес
И в вывеску вкрутили ресторана,
Покрасив предварительно в зеленый.
Казалось, не осталось в мире чуда,
Все просто и обыденно и страшно,
И даже песня соловья в кустах
Лишь новым заливается рингтоном.

Друзья же уходили, оставляя
Повсюду чашки с недопитым кофе,
Друзья же уходили, превращаясь,
Во что-то, очень среднего звена
Со всеми атрибутами и счастьем,
Исчисленным в процентной ставке,
В лошадиных силах, в квадратных метрах,
Доу-джонсах, гигагерцах…
Друзья же уходили, оставляя
Меня наедине с похмельным утром.
И только беспричинная тоска
По безвозвратно затерявшейся эпохе,
Как будто век познания сменился
На что-то лживое - из сои с силиконом.

Но уходили прадеды в моря,
Драконьими носами режа воду,
Но открывали земли, пили мед.
Любили женщин, вешали неверных.
Все было внове им. Все было по плечу.

И возвращались в шрамах и сединах,
и в тихих фьордах доживали век.

А мне хотелось
Застрять у злого века костью в горле…

Но как же долго мне бежать по лабиринту
Себя, разматывая как клубок гнилых,
Неровных, тонких лживых ниток?
И исчезать, с тревогой сознавая,
Что от меня останется ни камня
С правдивыми и злыми письменами,
Которых не прочтет никто. Ни ветер.
Ни археолог из веков грядущих.

И, зубы сжав, пойти в атаку лобовую,
Надеясь, что за поворотом просто море…