Живи!

Пектораль Лирика
Живи!

Больно? – Живёшь.
Не  знаю,  за  что? – за  всё? Думалось,  мало,
Так  мало  досталось,  далось…  а,  выходит, слихвой…
Радость? Не  знала,  что  так  это: что-то,  кого-то  рождая,
ты  - умираешь. И  выбор  -  не твой.  Выбираешь
новую  жизнь.(Я  жила  уже,  хватит!
Тридцать  -  мне  хватит,  пусть  он  поживёт…)
Я  б  не смогла. Постарались!
Бригада «на  взлёт!» -
слышала всё,  не  отключалась.
Странный наркоз:  я  же  слышу –
скальпель… хруст…  чувствую,  горячо…
«Гляньте-ка,  рыжий! Мальчишка,
живой!
Ну-ка, поддай  ей  ещё,  чтоб  не  дёргалась,  в  вену,» –
и  крик.
Большой. Огромный  ребёнок!
Мой…
Живой…
Всё,  отключилась…

Включаюсь:  что  так  ревёт?
(Минус  тридцать  за окнами.
Выл  вентилятор  - теплом)
Фрейзии  на  окне  заиндевевшем
в  гранёном  больничном  стакане.
Но  почему
пальцы  болят? И…  нет  звука –
в  горле  нет  ничего…
Ресницы  мешают,
не  вижу  сквозь  них…  сон…  сон… сон…
Сын.
«Ваш  ребёнок…»
(Что?  Я  жива? Но  ребёнок…
За  что…  и  как  же  теперь…
Встать! Сквозь  метель босиком –
от  всех .Насовсем.  Но  как?
Как  это  вышло?  Он  жив,  но…
никому  не  исправить того,  что  не  вышло
у  Господа  бога.)
И  -  научиться  ходить.
Говорить (хотя  бы,  если  не  петь).
И  -  внушить: «Всё  -  нормально.
И  хуже  бывает. И все  -
герои!  Врачи,  я  и  сын.
Остальные…  ну  как-нибудь.  Жить
надо  же  как-то…  Нормально!
Всегда!
Не  останется  ж  он  один!
Ради  этого  - что  угодно…  как  угодно…
Всегда…  сколько выдержим –
лет,  зим.
Нормально!
Я  выдержу.
Больно? Живи!
Мало  -  родить, умереть…
Надо!  Живи."