А Вам нимб на голову...

Юлия Иоаннова
ВСТРЕЧИ НА НЕСОКРУШИМЫХ РАЗВАЛИНАХ...94
*   *   *
Предсказанная читателями мне “анафема” за статьи в "Завтра" не заставила долго ждать.

НЕПЛОХАЯ КОМПАНИЯ…

ИГОРЬ ПОЛОВ: “Анафема Оригену и вам, его последователю”.

ЮЛИЯ:
- Тогда уж объявите заодно анафему и Григорию Нисскому, тоже последователю Оригена.

Получается неплохая компания – Ориген был замечательным учёным и философом, принял мученическую смерть во время христианских гонений.
Григорий Нисский – брат Василия Великого, епископ, один из виднейших греческих христианских мыслителей. Кстати, его антропология очень близка идеям Изании (человечество как органическое целое, некая коллективная личность.
А богочеловечество – Новый Адам, призванный жить в Царстве).

Даже если гипотеза, что Господь сотворил бесконечный во времени и пространстве мир не только ради нашей крошечной и утлой матушки-Земли, является ересью с ортодоксально-церковной точки зрения, я готова держать за неё перед Богом ответ.

Потому что никакие ваши юстинианы не заставят меня согласиться с табличкой “Мышь”, если в клетке сидит слон.
А лгать Богу и самой себе, что веришь табличке, – ещё больший грех.

ИГОРЬ ПОЛОВ:
- Если кто говорит или держится мнения, что Господь Христос будет распят в будущем веке за демонов, как за людей, – анафема.

ЮЛИЯ:
- Лично я по поводу демонов ничего такого не утверждала.
Вот точная цитата из статьи:
“Если исходить из предположения, что в Истории бесконечное количество форм жизни и миров, в том числе и неорганизованных, падших, лежащих во зле, то для преображения тамошних хаоса и тьмы снова потребуются не только верные “воины Света”, но и альтернатива им, без которой немыслима Свобода.

То есть и князь тьмы со своим воинством (для искушений испытаний), - и смерть (для ограничения зла), и ад, и души “не оправдавших доверия” – (рабы зла с шансом исправиться в иных мирах)”.

Я высказала мысль, что князь тьмы со своим воинством будут “востребованы для искушений”, без которых невозможно развитие, восхождение, творчество.
Вот и всё.

*   *   *

Теперь о грешниках, “не оправдавших доверия”, то есть “нечестивцах”:

“Если кто говорит или держится мнения, что наказание демонов и нечестивцев – временное (апокатастасис) – анафема”.

Речь, повторяю, не о демонах, свободно и осознанно избравших противостояние Творцу и его мироустройству по закону Любви.
Сея ненависть и разрушение, они по-своему наслаждаются творимым злом, и им эта кромешная “свобода от Бога” дороже спасения.
Вот как я это описала в “Дремучих дверях”:

“У нас - разные хозяйства, и каждый должен собрать господину своему наибольшую жатву. Ангел-Хранитель и Ангел-Губитель.
Исторический процесс – отделение света от тьмы, ибо “ничто нечистое не войдёт в Царство”.
Что такое тьма?
Пустое место, чёрная дыра, которая отключилась от Бога.
Здесь царит вечная смерть.
Нет, не отсутствие сознания, а отсутствие света и жизни…
Лишь тьма, куда ты впечатан, как в вечную мерзлоту.

- Но может, у них есть надежда? – спросила Иоанна, - Господь милостив…

- Не в милости дело, - вмешался АГ, - Да, мы сотворены Им свободными. И мы возненавидели Свет.
Мы знаем, что нас ждёт, но наша ненависть к Свету сильнее страха.
А вы, сыны человеческие, разве не похожи на нас?

Но у вас хоть есть надежда на прощение на Суде, вы искуплены Его Кровью, и за это мы ещё сильнее вас ненавидим.
Мы - садисты всех времён и народов, бесконечное зло.

Мы, заставляя вас грешить на земле, упиваемся потом зрелищем ваших мучений от последствий греха.
Вот у вас на земле какой-нибудь Чикатилло – разве он не знал, что его ждёт?

И всё же наслаждение от страданий другого было сильнее.
А бес, им владеющий, хоть и страшился Божьей кары, - обладание душой человеческой, которую он заставлял проделывать все эти мерзости чёрной своей волей, также удерживало его в сетях своей злой свободы.

Я, мол, - бог!
Один Бог создал, а другой взял да разрушил, и никто мне не указ.
Мы, бесы – антитворцы.
Бог строит – мы разрушаем. Господь творит гармонию, мы – сеем хаос. Господь соединяет, мы – расчленяем.

Тогда, после конца времён, когда лишь наше бессмертное сознание, отлучённое от Бога, останется в вечной тьме, неизъяснимым утешением будет мысль, что сотни, тысячи, миллионы загубленных нами богооставленных человеков также мучаются богооставленностью…
Даже хуже, ибо у них был шанс!
Ибо “вы куплены дорогой ценой”…

“Сынам тьмы”, наслаждающимся своей свободой всё разрушать и сеять зло, не нужен шанс спасения.
Зло – их суть, исторический выбор.

*   *   *

И даже их муки не являются со стороны Творца актом жестокости, потому что, исходя из вышесказанного, компенсируются наслаждением от отрицательной, но не менее важной в истории роли.
“Не было бы Иуды, не было бы и спасения”.

Но в Иуду, как известно, “вошёл сатана”.
То есть зло и предательство не было его сутью, а лишь падением, обольщением, от которых он впоследствии мучился и даже лишил себя жизни, а не потратил с пользой тридцать серебренников.

Так вот, полагаю, что в якобы вечных муках “нечестивцев”, включая самого Иуду, не имеющих более никаких исторических шансов на исправление, нет высшего смысла – только сатанинский садизм.

И верить, что такова “установка Божия”, не хочется, ибо это противоречит моей совести - вписанному в сердце ведению о Боге Любви.

То есть я опять не верю табличке на клетке со слоном и честно в этом признаюсь.
Мне могут возразить, что вечное наказание “нечестивцев” дано в назидание потомкам, чтоб убоялись грешить.

Но я опять же не верю, что Господу в Царстве нужны воины из страха или корысти, о чём уже написала в статье.
“Раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно”.
Для меня “рождение свыше” – это когда Его дело (Творца) становится твоим делом жизни.

Бесконечный многотрудный творческий акт преобразования хаоса в спаянный любовью мир - на фоне вечно искушающего зла.
“Дай Мне, сыне, сердце твоё”.
Не казаться, а быть.

*   *   *

Ну а на месте господина Юстиниана я бы, во-первых, поостереглась бросаться “анафемами” – вдруг сам попадёшь в “нечестивцы”, а, как известно, “какой мерой мерите…”.

Во-вторых, всякого рода “анафемы” часто являлись просто страшилками в руках политиков от церкви.
Разве не ужасно, что в царской России от чиновников требовали справку о причастии?

А в анафематизме номер одиннадцать провозглашалась “анафема всем дерзнувшим на бунт и измену против государя”.
Но кто-нибудь пытался защитить измученный “тиранами мира” народ?
Да что там “дела давно минувших дней” – вспомните обещание анафемы в октябре 93-го “тому, кто прольёт кровь”.

Посреди Москвы, на глазах всего мира одна ветвь власти расстреляла другую, погибли сотни людей, у миллионов отравили души, - ну и что?

Воистину, “молчанием предаётся Бог”.
И как хорошо, что ответ нам держать перед Истиной, а не перед юстинианами!

*   *   *

А ВАМ НИМБ НА ГОЛОВУ

Игорь Полов: (по поводу “анафемы”) “Юстиниан 1 Великий (527-565) в письме патриарху Мину, вошедшему в акты 5 Вселенского собора, так говорил о доктринальной вине Оригена…”

TESS:
 - Мало ли что кто-то когда-то полторы тыщи лет назад говорил!

Игорь Полов – Ю.И.: “Ваша статья об аде попадает под это обвинение”

Tess: -
Ща, все испугались сразу.

*   *   *

КАК ПРИСТРОИТЬ СТАРЫЙ ДИВАН

ЮСТАС:
- Не помню, говорили мы о том, чтобы нарисовать схемку работы Изании, или это только что пришло мне в голову.

Думается, на схеме нагляднее было бы видно, как происходит обмен услуг на изанские единицы.
Например, рисуем человечка, от него стрелку и подписываем, что он передаёт, а стрелку к нему – что он получает.

Не нужно, как это обычно в нашей конференции происходит, скатываться к описанию вселенской Изании с межпланетным размахом.
Нужно описать примитивную организацию районного масштаба.
Один, например, предлагает старый диван за 10 единиц, а другой этот диван по этой цене забирает и как-то (как?) передаёт первому 10 единиц.
И подписываем снизу (или подрисовываем), какие при этом документы заполняются.

Полученные схемы можно разбрасывать с вертолёта.
Шутка.

2003-09-24