Принцесса Туранская

Джебраил Халиди
Автор рисунка Любовь Дроздецкая (г.Краснодар)

В одном восточном государстве жил-был юноша по имени Рашид. Он был добрым и смелым. Жил Рашид вместе со своей мамой. Вот поэтому-то юноша старался сделать всё, чтоб жилось маме хорошо. Однажды уходя из дома, мама попросила сына замесить тесто и приготовить еду. А как это сделать не объяснила, так как она куда-то очень спешила. Оставшись один, Рашид взял из чулана миску муки, насыпал её на стол. Стол этот находился под огромным ореховым деревом. Тут стал дуть сильный ветер, и мука со стола поднялась в воздух, и, юноша ничего не смог поделать. А мука всё кружилась вокруг него, садилась на ветки и листья. Не миновала она и головы и лица самого юноши. Он отгонял муку, размахивая руками.

В это время, волею судьбы, рядом с домом парня проезжала на карете принцесса. Из окна своего экипажа она увидела, как некий человек отмахивается от какой-то белой пелены. Увидев эту картину, принцесса громко засмеялась.
Юноша посмотрел в сторону калитки и, сквозь мучную завесу, увидел, проезжающую карету. А в ней сидела красивая девушка.
– Смеяться, конечно, хорошее дело. Но лучше бы Вы помогли мне...
Услышав голос юноши девушка велела остановит экипаж. Затем спустилась, подошла к нему, достала из своей сумки платок, нежно стряхнула муку с его лица, участливо спросила: – Что с Вами, юноша?!

Парень смутился и не знал с чего начать. Под пытливым взглядом девушки решил поделиться: – Мне поручено замесить тесто, приготовить что-то из него для мамы... А вот... – виновато показал он вокруг.
Ствол дерева и ветки его были окутаны мучной пеленой.
 – Ничего, мы сейчас всё уладим, – произнесла девушка, засучила рукава своего изящного платья и обратилась к юноше: – Покажите, где находится мука в вашем доме?
 – В чулане за дверью. В мешке, – ответил растерянный юноша, всё ещё не веря своим глазам.
Вернувшись с полной миской муки, девушка велела кучеру:
– Где Амина? Пусть придёт на помощь!
Кучер направился выполнять приказание своей госпожи.
Вскоре примчалась и подруга принцессы. Работа уже спорилась. Девушки замесили тесто.

Старый кучер также не мог оставаться без дела, когда его молодая хозяйка работала, на удивление,  так усердно, мастерски и проворно. За все восемнадцать лет – с рождения принцессы – он никогда не видел её такой. Кучер оглянулся вокруг и нашёл себе занятие – стал подметать под деревом, заранее стряхнув все ветки от муки, после чего в саду у юноши стало чисто и уютно.

Еда уже варилась на печке, распространяя аромат на весь двор. После того как все дела были завершены, девушка, помыв руки и лицо ледяной родниковой водой у ручья под ивой, объявила: – Если впредь Вам будет нужна моя помощь, обращайтесь!
Юноша был в недоумении и никак не мог понять.
Девушка собиралась уходить.
 – Кто Вы такая, милое создание?! – осмелился спросить юноша.
 – Принцесса Марианна Туранская, милый юноша! – кокетливо ответила она.
Удивлению парня не было предела.
 – Вы принцесса, не побоялись снизойти до уровня кухарки и помогли мне?! – изумился Рашид.
 – Наша принцесса ещё не то умеет, она на многое способна. Даже на скаку может из седла своего коня спрыгнуть на землю и обратно возвратиться на своё место, – вступила в разговор подруга принцессы.
 – А где Вы живёте?!
 – В соседнем государстве. Марианна единственная дочь правителя Туранского государства.
 – Она замужем? – робко спросил Рашид.
 – Нет, – ответила подруга принцессы, внимательно и оценивающе оглядев парня, добавила, – она, говорит, что ещё не родился тот, кто мог бы завоевать её сердце!
 – А может, уже родился?! – на этот раз смело воскликнул юноша.
 – Мы ещё на это посмотрим, – прозвучал голос принцессы.

Рашид повернулся. Встретился с нежным взглядом принцессы. Юноша начал было подбегать к ней, но внезапно у него закружилась голова и, словно подрубленное дерево, он рухнул на землю. Девушки, при помощи кучера, подняли Рашида с земли, усадили в карету.

Прошло много ли, мало ли времени после этого. Никто об этом не ведает, кроме самой принцессы и её врачей. Юноша открыл глаза, оглянулся. Всё вокруг было незнакомо. Это был не их дом. Он лежал где-то на чужом ложе.
 – Где я?!
Снова он оглянулся. На этот раз глаза его встретили принцессу, которая внимательно смотрела на юношу.
 – Где я нахожусь?!
Принцесса, нежно погладив чёрные волосы парня, ответила: – Твоя жизнь была в опасности, ты, юноша, до смерти меня напугал. Я была вынуждена привезти тебя сюда, к себе во дворец. Наши врачи возвратили тебя с того света. Ты жив и я счастлива.
 – А причём тут Вы?!
 – Как причём?! Как говорила моя покойная бабушка, я тебя в небе искала, нашла на земле! Ты мой суженый! И я твоя невеста, принц мой долгожданный! Я сию же минуту прочту тебе нашу фамильную книгу, и ты поймёшь, о чём я говорю.

Принцесса достала из фамильного сундука старинную книгу, нашла нужные страницы, заложенные золотой закладкой и стала читать: «...и придёт время, принцесса увидит в саду под огромным ореховым деревом окутанного в пелену муки юношу – принца своего сердца, по имени Рашид и в беспамятстве влюбится в него и он в неё. Будут они век доживать вместе и горя не знать. Счастье и благополучие станут спутниками их всюду и везде...»
Теперь, после того, как очнулся юноша от долгого сна, давай дорогой читатель оставим их во дворце Туранов, как воркующих двух голубков, признающихся друг другу в любви и преданности, вернёмся в сад Рашида и его мамы.

Вернулась мама Рашида домой. А тут никого нет. Нет её единственного сына. К кому только не обращалась бедная женщина, но безрезультатно. Только два дервиша передали женщине о том, что какая-то принцесса забрала её сына в беспамятстве, посадила в свою карету и увезла его в сторону Туранского государства.
И пустилась в путь рыдающая от горя мама, спрашивая у всех: – Не видели ли вы моего единственного сына Рашида.
После долгих поисков она прибыла во дворец, где жила принцесса Марианна.
Дворецкий передал принцессе весть о том, что мать юноши находится во дворце.

Принцесса велела принять ту женщину с почестями и сопроводить в её половину дворца.
Дворецкий исполнил то, что велела его юная госпожа.
Как только вошла мама Рашида в комнату, принцесса подбежала к ней и крепко обняла её, как свою родную мать.
Красота юной принцессы очаровала женщину.
 – Где мой сын, Рашид? – спросила женщина, не отрывая взгляд от этой прелестной девушки
 – В другой комнате. Он с нетерпением ждёт Вас!

Давно с ней так мило не обращались. Женщина, вздрогнула, нежно обняла принцессу, поцеловала её глаза, сияющие от счастья.
 – Доченька, я уже отвыкла от такого обращения. Двадцать лет назад я также сияла, летала от счастья в этом государстве. Я была принцессой Туранской...
Принцесса Марианна от неожиданности оцепенела.
 – Как?! Вы были принцессой?!
 – Да, доченька, я была женой принца Салима Турана!
 – Женой моего покойного дяди Салима?! – ещё больше изумилась Марианна, – а все говорили о том, что принца Рашида и Вас сбросили с горы, или не то сгрызла волчица…
 – Нет, доченька, я жива и как видишь, стою перед тобою... А ты сказала, что Рашид находится в другой комнате?
 – Да, родная моя тётя, – произнесла принцесса, дрожащими ручками обняла маму Рашида, стала целовать её солёные от слёз щёчки.
 – Счастье-то какое! О, Всевышний! На всё твоя воля! – сквозь радостные слёзы вскрикнула принцесса Марианна, подошла к огромной двери, ведущей в глубь дворца, нежно окликнула: – Рашид, прибыла наша мама, мы ждём тебя!
 – Где она?!

Услышав голос сына, сердце женщины затрепетало как кленовый лист. Рашид бросился к ней. Они обнялись.
 – Мама, дорогой мой человек!
 – Поздравляю тебя с днем рождения, принц Рашид!
Слова принцессы крайне удивили парня.
 – Я не принц, и, к тому же, у меня сегодня не день рождения! – отпарировал юноша, при этом нежно обнял свою суженую и стал представлять её маме.
 – Мама, познакомься...
 – Мы давно знакомы с принцессой, сынок, даже раньше, чем ты думаешь, с момента твоего появления на свет, – загадочно ответила мама.
Рашид изумился.
 – А как вы могли друг друга знать, когда я только что вас познакомил?! Или я чего-то не понимаю?!

Рашид изумлённо смотрел то на маму, то на принцессу.
 – Когда-то в этом дворце все обращались ко мне как к принцессе Лейле Туранской. Это было до твоего появления на свет, сынок, – с горечью в голосе произнесла женщина. – Твоего отца звали принц Салим Туранский. Его убили недруги нашего государства, и я вынуждена была скрываться от них, спасая тебя...
 – Мама, выходит, что и я принц Туранский?
 – Да, сынок, ты принц Рашид, сын Салима Туранского, кузен принцессы Марианны!
Женщина нежно обняла молодых.
А за окнами ночное светило струило свой яркий свет на вершины гор, словно желая молодым долгой счастливой жизни.

Вскоре во дворце Туранского государства состоялась свадьба принца Рашида и принцессы Марианны Туранской, которая продлилась сорок дней и сорок ночей.
На их свадебных торжествах участвовал и я. Ел, пил, пел и вдоволь плясал. И вам желаю всегда радоваться: за себя, за друзей и за своих близких.

С неба упало три яблока: одно мне, второе тебе, а третье тому, кто прочитал эту «сказку-придумку».
    
     Туапсинский район, пос. Джубга
            7-10 июля 2004г.