Тысяча лет на Земле

Карина Гизатуллина
«ТЫСЯЧА ЛЕТ НА ЗЕМЛЕ»
«Когда провожаешь близкого тебе
Человека, не забудь с ним
попрощаться, он может больше не вернуться, никогда…»

Машина завернула за угол улицы и скрылась из виду. Она удивилась самой себе, обычно, она никогда не провожала  взглядом его машину, когда он уезжал. Сразу закрывала дверь дома и все, только слышала удаляющийся звук мотора машины. А в этот раз… какая то сила, заставила ее остановиться и проводить его до конца. Сила или предчувствие ? Наверно, просто не хотелось расставаться, не хотелось, чтоб этот волшебный вечер заканчивался. Сегодня был их праздник-годовщина со дня знакомства и день всех влюбленных. Подарили друг другу подарки, в ресторане победили в конкурсе как самая лучшая влюбленная пара и наконец , определились с именами для своих будущих детей. Целый год не прекращающийся любви, планы и мечты на совместное будущее вместе, и только всегда вместе и никак по -другому. Ведь все только начиналось!
ГЛАВА1
Красочные витрины всюду были заставлены и обвешаны сердечками, открытками и сувенирами. Она зашла в один из таких магазинов. Рассматривая открытки, случайно стала свидетелем  разговора двух молодых девушек:
- Как ты думаешь, подарок для него обвернуть в красный или синий цвет? А вдруг ему не подойдет то, что я выбрала?
- Не переживай- отвечала другая- он тебя очень любит и все ему понравится. А я приготовила особенный подарок для своего, объявлю на романтическом ужине, что беременна!
Они заразительно засмеялись смехом молодости, жизнерадостности, надежды и любви. Как в медленной съемке  в памяти мелькнул кадр. Этот же день, тоже магазин, стоит она с подругой и выбирает ему подарок: рубашку с галстуком и так же сомневается, подойдет ли ему. Молодая, веселая, влюбленная и полная надежд, даже сердце стучало как-то по -другому, только… только это было давно, очень давно…
И сейчас, стоя перед витринами и выбирая подарок уже другому любимому, она почему то не испытывала того восторга и трепета, не была способна на эти чувства как тогда. «О Боже! И зачем я именно сейчас возвращаюсь в прошлое, зачем сравниваю? Ведь столько было уже этих дней влюбленных за эти годы, и каждый раз она готовила подарок мужу. Может она уже стареет и это напоминание молодости, показало ей, что такой она уже не будет никогда!»
Она попыталась сосредоточиться на выборе подарка мужу. Купив , как обычно, ему белье, она выбежала из магазина, едва сдерживая слезы. Шла домой и старалась не замечать всеобщей оживленности и парочек, откуда- то взявшихся на каждом шагу. Почти добежав до дома, она скинула все вещи в прихожей, бросила подарок на кровать, даже не потрудившись спрятать его, чтоб сюрприз получился, и рухнула в кресло. Позже, завернувшись в свой любимы халат, она заварила себе крепкий кофе, и не осознавая своих действий, открыла самый нижний ящик шкафа, где в самом дальнем углу под бельем, лежала коробка, с которой она никогда не расставалась. Даже, выходя замуж, она взяла ее собой, в новую жизнь, в новый дом. Она бережно открыла ее, достала коробку от парфюма, и понюхала ее, как будто вспоминая или пытаясь уловить давно забытый любимый аромат. Она перебирала в руках все вещи с таким чувством, будто касалась чего то реального, дорогого, осязаемого, каждая из этих вещей несла особый смысл для нее. Последнее, что она достала, это был дневник, который она так давно не открывала. Это тоже был его подарок и он стал лучшим другом для нее, после того как он…как он … Медленно поднявшись и как то даже осунувшись от навалившихся на нее воспоминаний, она побрела на веранду. Это было самое ее любимое место в доме, где она чувствовала себя уютно и спокойно, где могла побыть одна со своими мыслями, где ее никто не беспокоил, зная, что если она уединилась там, значит хочет побыть одна. Она сидела и выпускала легкий, сигаретный дым и смотрела куда то вдаль, сквозь капли дождя, взглядом полной боли и тоски. Затаив дыхание,  кажется и дождь стал тише капать, и она молчала, и кажется, забыла о времени. Какие силы собирала она в душе? Какой мерой измеряла любовь, долг, тоску по нему, свое безмерное одиночество в душе? Перед ней лежал дневник, открытый на том месте, где было прикреплено фото, изображавшее совсем юную девушку с молодым парнем. Страницы, исписанные неровным почерком, с размытыми местами словами от когда то капавших на них слез. Она поднесла к губам сигарету, рука дрожала, значит ей не все равно
Красивая, молодая женщина 35 лет, имеющая любящего мужа, двоих прекрасных детей, состоявшаяся как женщина, производившая впечатление беззаботного человека, довольного своей жизнью, сидела сейчас одна, кажется покинутая даже Богом и волна воспоминаний 17ти летней давности, нахлынула так сильно, так внезапно, что она остро чувствовала эту боль. А ведь ей казалось, что она прочно и навсегда запрятала их в самый дальний уголок своего исстрадавшегося сердца. Раньше она думала о нем. У нее было  странное даже суеверное чувство, что она должна о нем вспоминать каждый день, иначе смерть его станет окончательной, как будто он никогда и не жил.  С годами, воспоминания стали реже и скуднее, и проходили дни и месяцы, и он как будто вставал перед ней, как живой. В его глазах не было упрека, а покорное принятие того, что это неизбежно – забывать о нем. .  Он был такой легкий и везучий. Падал, но не ушибался, ронял, но ничего не разбивал, терял и находил…
Белые розы… она любит их до сих пор. Два раза в год она покупает их сама себе и ставит в вазу возле кровати, никто не понимает, но и не спрашивает об этой странной привычки своей жены и мамы. Только все молчат, понимая, что у нее это связанно с чем-то очень дорогим из ее прошлого. Так было всегда и будет пока жива она и ее память. Дети, только становясь старше, спрашивают, отчего она иногда такая становится замкнутая, грустная и как будто чужая? Она отмалчивается или говорит одну и ту же фразу: от того, что кое что случилось со мной за много лет до их рождения. Когда –нибудь, она расскажет им, а может даже не им, а их детям, если будут девочки, свою историю, внукам будет легче рассказать, наверно, что они будут видеть в ней уже старенькую бабушку и не будут понимать  до конца глубину этой истории, как эта их бабушка и могла так любить и была такой красивой?! Да, им она точно сможет рассказать.
ГЛАВА 2
Дни продолжали сменять друг друга, совместные прогулки, поездки с семьей. Жизнь текла налаженной и правильной рекой, не меняя курса и течения, бурлило только иногда внутри нее, бывали и штормы, и временное затишье. Только казалось ей все чаще, что живет она чужой жизнью, с чужим мужем и все это вокруг чужое и не свое. Эмоции она научилась скрывать уже давно, поняла, что мужу это не нравится, и устав от частых ссор, она решила  замкнуться и не показывать ему ни чувства редкой радости, ни чувства частой печали или скуки. Но так долго не может продолжаться. Человек не робот, он должен жить своими эмоциями, переживать их каждый день, сгорать и возрождаться снова. От этого и не понимание и отчуждение близкого человека. Разные полюса, как плюс и минус. Как температура тела, с которой можно жить, но постоянно нельзя. Опасно для здоровья и жизни.  Она всегда это знала, поэтому не строила особых планов, только смотрела и всем существом впитывала окружающий мир, чтоб не оставалось времени горевать о своей судьбе. Все это время она просыпалась на рассвете и думала. Казалось, что она уже не в состоянии уснуть крепким сном – так одолевали ее тревожные мысли, став душевно измотанной и растерянной за это время.  С веранды можно смотреть на раскинувшийся город и думать, или с головой уйти в книгу, которую начала писать о нем, и на время забыть, что личная жизнь не удалась. Забыть о себе, о постоянной внутренней боли и борьбе. Судьба человека, который ошибся.  Где найти покой, здесь на земле или только где то на небесах, среди таких же как она, вечных путников, блуждающих по небу, вечно ищущих ответы на вопросы? Или если получится увидеть самого Бога, и спросить его, о том, за что, почему и как бывает по- другому? Может, научит? Может, окажет маленькую любезность.
ГЛАВА 3
Недавно, наткнулась случайно на открытку подаренную мужем на день рождения, где он так красиво написал ее имя, даже ощущалась его любовь, вложенная в эти три буквы ее имени, и в конце, как в детстве написал:  ЕВА + БОГДАН = ЛЮБОВЬ )))). Теперь ей не кажется, что она случайно нашла  эту открытку, наверняка муж подложил ей, чтоб хоть как то привлечь ее внимание к себе, напомнить о себе, об их любви, как крик души, который она не слышит.  Наверно, даже в самом счастливом браке, душа и тело человека смутно тоскуют по кому то другому, думая, что ведь есть где то и лучше. И все время кто, то страдает, кто, то от чувства вины, кто, то от ревности, кто, то от оскорбленной гордости.  Хуже, когда не к кому уходить реальному, не к другому, который ждет и ревнует, хуже, когда бежишь от любящего в никуда, к никому, и бежишь от самой себя, и от него тоже, чтоб перестать мучить его и приносить ему одни страдания. И она все таки ушла. Вернее, он все понял и, не выдержав удара, ушел, навсегда? На время? Не важно, главное что ушел, а значит попытаться начать жить без нее и попытается стать счастливым.
Он тихонько опустился на колени возле кровати, где клубочком свернулась она и тихо спала. Он не мог отвести глаз от нее, обнимая и целуя мысленно каждую клеточку, черточку ее дорого лица. С возрастом она стала еще более красивой, но она казалась ему такой крохотной, худенькой. На ее исхудалом лице остались, кажется одни глаза, самые прекрасные на свете. Она всегда выражала ему свои чувства только глазами, чувство благодарности, уважения, страсти, а вот чувства любви никогда. Он мог простить ей все что угодно, но не это немое душевное предательство  на протяжении всех этих лет. Она с самого начала знала, что ничего не выйдет, и молчала, иногда подавая ему надежду скупыми поцелуями и ласками. «Моя девочка, такая непонятная, такая любимая, что мне делать?! Как мне остаться с тобой, чтоб я был нужен тебе таким, какой я есть. Ты вроде принадлежала мне всегда, но я чувствовал, что лишь частично, какая –то  часть твоего существа никогда не была и не будет моей. Она безвозвратно затеряна во времени, в прошлом.  Я так хотел обладать твоим прошлым, настоящим и будущим! Но ты меня впускала только в настоящее и, то не на долго, разрешая лишь временно в нем присутствовать. Я даже стал винить судьбу и обстоятельства, что они не позволили нам встретится раньше, до того, кто был до меня! Я винил себя, что кто-то положил начало твоему пути, а я веду тебя дальше, израненную, усталую, но такую необходимую и единственную! Я даже хотел бы оказаться  на его месте и погибнуть так же, лишь бы знать, что ты так будешь любить меня, хранить память обо мне, и я стану так заметен в твоей судьбе! Я готов умереть  и сейчас для тебя или ради тебя, но нужно ли это тебе?! Заметишь ли ты меня ты тогда?! Будешь ли ты вспоминать меня и покупать свои любимые цветы, которые я дарил тебе?! Нет, не будешь! Никогда! Потому что ты никогда меня не любила и не полюбишь! Неужели ты не видишь, что может делать со мной все, что угодно?! Ты так легко разрушила все, что я так смиренно и трепетно создавал, и даже не заметила этого?! Ты отравила меня, мою  жизнь, мою кровь навсегда. Я уйду из твоей жизни тихо и молча, унося все уважение  и любовь к тебе. Я буду далеко, но незримо всегда рядом. Он вдохнул еще раз воздух, самый живительный, исцеляющий, воздух рядом с ней. Упоительный воздух ее духов, сигарет, ее дыхания, ее нервной улыбки, запаха ее волос…
Он тяжело прихватил свою легкую сумку и вышел. Доехал до станции, взял билет в один конец и сел в поезд. Увозивший его от нее навсегда… задумчиво уставившись в окно, он ехал так не отрываясь, не замечая пейзажей за окном, видя перед собой лишь лицо девушки, юную, с большими бездонными глазами, с пухленькими губками, которую он встретил давно и сразу полюбил ее, но так и не прошел с ней до конца жизни. Она и тогда была немного задумчива, в глазах светилась какая- то легкая печаль.  Он тогда и понял все сразу, что коснулся своей Судьбы, и другой ему не надо. «Милая, прости мне мое малодушие, прости, что не смог мириться с той ролью, что ты отвела для меня, прости, что хотел большего и требовал невозможного от тебя!»
ГЛАВА 4
Ева посмотрела на себя в зеркало: во что я превратилась?! В кого?! Я ли это вообще или какая- то чужая женщина смотрит на меня чужим взглядом, пустым, отрешенным, ничего не выражающим?!  В ее глазах нет будущего, в них только прошлое и неустроенной будущее. А еще в них есть страх. Страх, что всю молодость была одна, и страх, что останется одна и в старости. Я стиснула зубы, чтобы не завыть, закрыла глаза, чтоб удержать слезы, задрожала всем телом, внезапно заболевшим любовью, тоской и страхом. Богдан исчез из моей жизни и меня прорвало! Боль была настолько сильной, что ломала меня как наркоманку. Какой -то крик звериный, отчаянный вырывался из груди. Впадала в транс и часами сидела, глядя в никуда. А потом билась в истерике, до тех пор пока не приезжал врач с успокоительными уколами, тогда я могла уснуть без сновидений, без облегчения, на пару часов. Слишком высокую цену я заплатила за прошлое. Слишком долго упивалась своими страданиями по тому кого нет. Иногда казалось, что все еще можно было вернуть. Особенно по утрам, когда смотришь в окно. Видишь, как поднимается солнце, зарождается новый день, но ничего больше не вернется, никогда.   И сейчас ею двигало пострадавшее самолюбие, эго, чувство собственности. Богдан вернувшись  бы сейчас, сделал бы еще хуже, она бы просто была польщена и потеряла интерес, надо уже признать это, что она его не любит. Как гулким эхом раздавались эти слова в ее голове. Неужели она смогла это пережить? Но она выстояла, выкарабкалась. Наладила старые связи, обросла новыми, устроилась на работу. Снова самодостаточная, сильная, красивая женщина. Только вот на любовь наложила табу.  Подруга ввела ее в мир интернета, все время бормоча:» Нельзя же все время жить с вывернутой шеей?! Все время смотреть назад?!».  С интересом в захлеб рассказывая какие он творит чудеса, люди встречаются, люди женятся, и так же расстаются, мой пессимизм не давал никаких шансов на победу. Начало любого дело было обречено на провал. Но она втянулась, сначала от скуки, потом ради интереса, читала письма поклонников и тут же их удаляла, даже не ответив, пока, не пришло одно письмо, от загадочного П. и тут все началось. Сначала это была просто странная переписка фразами до боли знакомыми, потом они уже не могли и часа прожить без общения друг с другом. Ева приобрела ноутбок, чтоб всегда быть на связи, рядом  с ним. Она успевала совмещать и работу, и общение с детьми ,и круглосуточную переписку с ним.  Они уже знали друг про друга все, любимые книги, цвета, запахи, мечты, прошлое, настоящее и будущее,  им оставалось только увидеть друг друга. Они как будто жили друг с другом, и их разделял только монитор компьютера. Она вспоминала Богдана только когда наступала ночь и она оставалась одна со своими мыслями и то не каждую ночь, а того своего погибшего любимого стала редко вспоминать почему то.  Мир вокруг нее изменился, заплясал яркими красками, и она ожила, встрепенулась, сбросила с души груз воспоминаний и начала улыбаться. Особенно, когда получала долгожданные сообщения от П.. Спустя некоторое время она получила неожиданное сообщение от Богдана: я завтра приеду. И все. И она замерла, то ли от страха, что прошлое возвращается и вместе с ним, все ее страхи и не уверенность, что возвращается старая Ева, грустная и молчаливая. П. заметил ее резко изменившееся настроение. Она замкнулась в себе, сообщения стадии холодные и резкие, она отдалилась от него за миллионы километров, и он не знал, как найти дорогу к ней. Он сам впал, в какое -то оцепенение, не зная, как поддержать любимую и просто прислал ей цветы, отключив компьютер на 3 дня.
ГЛАВА 5
Сидя в баре, и уже прилично выпив, Богдан говорил с незнакомцем, который возможно и не слушал его уже, но ему необходимо было говорить и говорить о ней, чтоб не сойти с ума, не потеряться между реальностью и вымыслом.  «Знаешь, друг, за все годы, что мы были женаты, она ни разу не кричала и не смеялась от души, ни разу ни на что не жаловалась. Только в те минуты, когда мы были только вдвоем, я понимал, что она живая и не бесчувственная. Я всегда боялся, что она меня именем того назовет, но ни разу она себе не позволила этой осечки. Наверно она его сильно любила. Я ее люблю всем сердцем и душой, а она такого уже почувствовать не может. Только к сыну. Она всегда сына любила больше всех. Эта безмерная сумасшедшая любовь к сыну и к тому, поражала меня в самое сердце, резало там лезвием и сводила с ума. Она из той породы, что чувствует все слишком сильно, и получают потом жестокий урок.  Говорят, что любить кого-то больше чем Бога – кощунство. И тогда Бог обязательно заберет любимого тебе человека. Она была для меня бесконечным счастьем. И я испугался, испугался, что с ней вдруг что-нибудь случится и тогда я исчезну, пропаду без нее. И я сбежал. Но я знаю лишь одно:- за все эти прожиты годы разлуки, разбуди меня и спроси, чего я хочу больше всего на свете, - «Видеть ЕЕ».  Я не могу в памяти воскресить себя прежнего, ничего общего с прежним молодым горячим мужчиной не осталось.  Я вечерами восстанавливаю нашу комнату до мельчайших деталей, чтоб вспоминать ее запах, ту атмосферу, какую она любила. Я зажигаю свечи, ставлю в вазу ее любимы цветы, смотрю на ее фото, и пью, пока воспоминания о ней, о ее теле становятся невыносимыми и тогда я встаю на колени перед ней и молюсь… Я буду тосковать о ней до последнего моего  вздоха».  Когда Богдан перевел взгляд с точки, на которую смотрел все это время, пока говорил, он понял, что его никто не слушал, место, где сидел его случайный слушатель, было пустым и наверно уже давно. Но это его не расстроило, он привык к тому, что он всегда один со своей болью и никому нет никакого дела до его истории.  Выйдя из бара, он поплелся туда, где вечерами всегда стоял в одиночестве. Недалеко от центра, был маленький уголок природы, он становился на край обрыва и смотрел, часто на небо и звезды, часто на город, который раскинулся перед ним. Только сейчас на расстоянии в тысячи километров и спустя два года разлуки, при мысли о ней впервые к горлу не подступили слезы. И то на мгновенье все расплылось перед глазами. Как он мог винит ее в чем-то, если у самого не хватило сил бороться за нее до конца! Он принял решение. Он едет к ней, он возвращается, он не может больше жить без воздуха и света.
Толпы встречающих ждали своих близких у таможенного контроля, с нетерпеньем переминаясь с ноги на ногу. Кто- то кому то махал, кто0 то кому то слал воздушные поцелуи, у кого то на глазах блестели слезы радости. Всех кто то ждал. Только не меня. Но мне показалось все таким не важным, она ждет меня при выходе, он известил ее о приезде. Ради этого можно и потерпеть. Стоя в очереди у контроля, он на минуту закрыл глаза и представил ее улыбку, лицо, ее распахнутые и протянутые к нему руки. Она ждет меня. Но ее не было, нигде ни на стоянке, ни в округе аэропорта, ее нигде не было.  Все в нем опустилось, и он сел прям на асфальт возле такси и закрыл лицо руками. Хотелось открыть глаза и увидеть, что он никуда не уезжал, не было этих долгих лет разлуки, ничего этого не было. А сейчас ранее прохладное утро, рядом спит она и сейчас он встанет, чтобы приготовить ей кофе…
Сначала увидев ее и ее нынешнею жизнь, в нем ничего не дрогнуло. Он многому, оказывается, научился за эти годы, поведенные без нее.  Они молчали и просто смотрели друг на друга, как смотрит мать на сына вернувшегося после войны, как смотрит отец на вернувшуюся дочь в отчий дом. Потом взглядом она пригласила его сесть.  Он как раньше беспрекословно подчинился ее взгляду.  Они сидели и продолжали молчать. Какой вихрь мыслей проносился в их головах, какие слова они подбирали, чтоб начать разговор, о чем говорить никто не знал. Впервые он заметил мелкие морщинки под глазами и понял эти следы его заслуга. В тревожно изменившемся виде - тот же ум, та же душа которая так его притягивала. И пока он узнает все это в ее взгляде он может принять ее новое тело и образ, которые стали еще прекрасней.  Все силы, вся любовь, вся тоска по ней, которые спали подавленные в нем, ждали только толчка. И вот он взрыв, удар молнией, крушение всех установок. Перед ним - живая, родная, любимая. Все это время он ждал этой минуты, жаждал ее, как путник в пустыне глотка воды. Время остановилось или наоборот побежало со скоростью света, он уже ничего не помнил, осталась лишь он и она. Он ощущал ее как неотделимую частичку его самого, как сердце, которое одно на двоих. Она священна для меня. Он сам выбрал ее для себя. И вот она, его Судьба пылает в его руках вместе с ним, женщина с мужчиной. Он зарылся в ее волосы и расплакался. Он плакал от счастья, что столько лет он был один, а сейчас он с ней, желанней всех на свете. Боже! Не будь она так дорога мне, я был бы ближе к тебе, но я люблю ее намного сильнее тебя, и за это ты меня караешь. Но мне все равно, что станется со мной, ее судьба намного важнее собственной. Я один в ответе за то, что с ней стало. Ее глаза, он смотрит в них и тонет, наполненные слезами, они светятся как звезды ночью.  Глаза полные света и все так же власть у них над его сердцем. 
Через силу она открыла глаза и увидела совсем близко его лицо, густые темные волосы, любящие зеленые глаза, в которых еще больше было любви и нежности к ней. Как я могла вообразить, что кто- то похож на него? Другого такого нет на свете, а я предала свое чувство к нему.
ГЛАВА 6
Она несла в руках тревожно белые цветы. И эти цветы очень ярко выделялись на ее черном пальто. Она смотрела как то болезненно, но и умиротворено. Ее глаза улыбались. Поражала не столько красота ее глаз, а сколь никем не виданное одиночество в этих глазах!
Завтра я сяду с скоростной поезд и умчусь обратно в свою жизнь, в свой мир, где можно разрывать себя и свою душу на мелкие частички, и оставаться при этом живой. В моей жизни было все: удивительная любовь, горькие утраты и боль, я теряла все и хотела умереть, и отчаянная борьба за возрождение. И знаете, если бы вдруг мне представилась  возможность начать жизнь заново – я бы пошла этим же путем. Не нужно мне судьбы более простой или легкой, пусть будет все, только бы боли хотелось по -меньше. Потому что все проходит - обиды, злость, слезы, а боль всегда остается.  Я отпустила тебя навсегда и того тоже. Наконец – то ты свободен от моих печалей, ошибок и слез. Лишь мое эгоистичное желание удерживало тебя, и ты долгих 15 лет мучился со мной.  Я должна двигаться вперед  дальше, ради себя, ради детей. Я не говорю тебе «прощай», я говорю тебе «до свидания».