4 Птицы

Александр Дворников
П  Т  И  Ц  Ы      
30. 10. 91

«Чревато», как «опасность», очень понравилось капитану. Так же, как слово «очень».
Сегодня обходил я артелку(судовую провизионку), проверял морозильные камеры. Чиф-стюард, замещающий кока, спросил, как у меня с напитками. Я ответил: никак. Тот пообещал дать указание месс-бою, чтобы заполнил мой холодильник. Через два дня холодильник был забит пивом, фантой, кокой, сэвен-апом. Так еще жить можно в тропиках!

Месс-бой по имени Джун убирает в каюте и даже заправляет койку. От заправки, пожалуй, придется отказаться, но от уборки — ни за что.

С утра летал соколок по судну. Я отличил его по мощному длинному хвосту. Он не летун на дальние дистанции, так что придется ему ехать до Индии, если не пересядет на другой пароход.

На стоянке в Джибути я не успел проследить за голубем, который носился с веткой в клюве в районе парадного трапа левого борта, закрепленного по походному. Сегодня тщательно обследовал трап и обнаружил гнездо из веточек, пластмассок и прочего мусора. Вот это стоянка! Птица успевает свить гнездо.

Птица на судне. Как у Ноя. Голубь.

На ходовом, или, правильней, штурманском мостике висит икона святого Николая, покровителя моряков и путешественников. Металл, чеканка.

Г  Р  Е  К  И      
31. 10. 91

Судно строено немцами из русской стали, что не преминул мне отметить при передаче дел, Димитриос. Выглядит «Беби» добротно, основательно. Скоро возможен док, для осмотра подводной части и замера толщин корпуса. Если верить «миллионеру». Иоаннис действительно имел полтора миллиона долларов наличными, 65 такси и несколько бензоколонок. Но однажды, директор банка отозвал его в сторону и сказал...

Перед самым отходом списался, так и не дождавшись замены, живописный югослав, боцман Иованович Иван: туловище наклонено вперед, отчего руки кажутся непропорционально длинными, по сравнению с ногами. На голове детский чепчик, на ногах, видавшие виды и воды, шорты. Большие, навыкате глаза и устремленный вперед, рубленый нос-форштевень, плутоватое выражение его пиратского лица, все говорило — перед вами боцман. Не любит греков. «Не верь греку, даже если он спит». Но пока с греками нормально. Грек чиф-кок был с претензиями, но тоже списался в Джибути.

Второй механик Христос (ударение на первом слоге) во всех отношениях тяжелый парень, но утешает, скоро спишется. Он весь в черной бороде и при волосатом брюхе, нагло выпирающем из расстегнутого комбинезона.

«Миллионер» толст и похож на свою карикатуру. Когда сидит, пузо обвисает по ремню, подобно шляпе старого боровика. Лыс на три четверти. Большие очки. Пытается заискивать передо мной, но не нашед взаимности, успокоился. Суетлив. Слаб как специалист. Подозреваем с чифом, что работает без диплома.

Вот и все наши греки. Чиф-стюард пишется в судовой роли как грек, но зовут Мехметом, значит — турок, да и обличием типичный турок, как мы их представляем. Он такой же грек, как мы латыши.

Кормят хорошо. Рокфор вонючий, оливки, сардины. На завтрак ветчина, яйца, сосиски. На десерт яблоки, апельсины, мороженое.

Капитан Бебис — колоритная и яркая фигура на судне. Может ухватиться за любую черную работу на палубе и вкалывать не для показухи, а для дела. Сегодня опять вспомнил «чревато». Явно смакует это слово. Я еще объяснял ему, что слово это произошло, скорей всего, от старинного слова «чрево» — желудок. Иногда напевает «Очи чёрные», а сегодня за обедом заявляет нам с чифом: «Очи чёрные очень чревато!»