Сон первый

Сергей Петрович Мор
           Когда  пару  лет  назад  мне  приснился  первый  яркий  запоминающийся  сон, у  меня  не  возникло  желание  его  записать. Я  его  просто  не  мог  не запомнить.  Потом,  через  некоторое  время  я  увидел  второе  хорошо  запомнившееся  сновидение.  Оба  они  по  классификации  известной  американской  исследовательницы  снов  Сильвии  Браун  относились  к  снам – желаниям, снам – мечтам. В  этих снах  исполняются  наши  самые  заветные  мечты. Поэтому мы  их  хорошо  помним, ведь  в  них  мы  были  так  счастливы.  После  второго  такого  сна  мне  и  захотелось  описать  их  так,  как  я  их  запомнил.

           В  первом  сне  я  был  участником  зимней  корпоративной  Спартакиады,  где  в  соревнованиях  по  настольному  теннису  стал  серебряным  призёром. Надо  заметить,  что  это  было  со  мной  и  в  настоящей  жизни. Во  сне  мы  соревновались  в  солидном  спорткомплексе, рядом  с  которым  располагались столовая  и  гостиница. В  самом  начале  этого  сновидения  я  и  появляюсь  в  вестибюле  гостиницы  со  спортивной  сумкой  на  плече.

           В  этом  сне  я  был  гораздо  моложе  и  несколько  выше  ростом, чем  в  жизни. В  свои  двадцать  пять  лет  я  был  свободен,  вполне  привлекателен,  доволен  жизнью, а  в  данный  момент  ещё  и  в  хорошем  настроении, несмотря  на  небольшую  усталость. Закрыв  за  собой  входную  дверь, я  направился  к  стойке  дежурного  администратора  за  ключом  от  своего  номера. И  в  это время  из  двери,  ведущей  в  коридор  с  номерами,  вышла  невысокая,  ладно  скроенная  девушка. Она  уверенной  походкой  направилась  к  двери  в  другом  конце  вестибюля, которая  вела  в  другое  крыло  гостиницы.  Не  привлечь  моего  внимания  она  в  любом  случае  не  смогла  бы.

           Меня  нельзя  было  назвать  легко  падким  на  женщин.  Я  искал  для  себя  ту  единственную,  мне  предназначенную  свыше,  поэтому  я  обращал  внимание  на  встречающихся  на  моём  жизненном  пути  девушек  именно  с  этой  позиции. Какой  конкретно  она  должна  быть, я  не  представлял. Я  не  подгонял  свою  мечту  под  придуманный  идеал  с  определённым  ростом,  весом,  цветом  волос  и  глаз. Мой  поиск  нельзя  было  назвать  активным,  но  диапазон  его  был  широк. В  первую  очередь  в  девушках  я  оценивал  душевные  качества: скромность, порядочность,  надёжность  и, если  не  большой  ум, то  женскую  житейскую  мудрость.

           В  этой  представительнице  прекрасной  половины  человечества  я  почему – то  сразу  отметил  и  внешнюю  неброскую  привлекательность,  и  уверенность  в  себе,  и  скромность  вместе  с  какой – то  надёжностью  и  основательностью. Одета  она  была  в  спортивный  костюм  неброских  цветов,  явно  была  участницей  соревнований,  как  и  почти  все  в  этой  гостинице. Но  раньше  я  её  нигде  не  видел, она  точно  выступала  не  в  моём  виде.

     Впечатление, произведённое  ею  на  меня, можно  сразу  было  оценить  как  очень   положительным. В  моей  голове  тут  же  появилась  мысль: « А  может, это  моя  судьба  сейчас  так  вдруг  предстала  передо  мной,  и  так  быстро  от  меня  удаляется? А  вдруг  я  её  больше  никогда  не  встречу  и  буду  долго  вспоминать  и  жалеть  о  том,  что  не  сумел  сейчас  выяснить,  она  это  или  нет? »  Броситься  догонять  её  я  не  мог,  меня  сразу  же  задержала  бы  дежурная  для   разбирательства  -  кто  я  и  откуда.  Да  и  бросаться  сразу  навязчиво  знакомиться  с  впервые  увиденной  девушкой  было  для  меня  как – то  совсем  неудобно.
 
           Так, не  отрывая  взгляда  от  неожиданно  появившейся  и  так  быстро  удаляющейся  незнакомки, я  машинально  сделал  несколько  шагов  к  стойке  администратора. Мысли  в  голове  моей  кружили,  как  пчёлы  во  время  роения, но  решения  о  том, что  же  сейчас  срочно  надо  сделать, не  было. Мне  почему – то  вспомнилась  старуха  с  разбитым  корытом. В  тот  момент  я, наверное, был  чем – то  на  неё  похож .

          Здесь  и  начинается  то  неожиданное, чудесное, божественное; то, что  позволяет реализовываться  на  Земле  тем  планам,  которые  были  приняты  на  небесах. В этот  момент  прозвучал  голос  свыше. Он проявился  голосом  дежурной  администраторши, крупной  тётеньки  в  возрасте, чувствовавшей  себя  здесь полновластной  хозяйкой. Её  вопрос,  заданный  сильным  уверенным  голосом, относился  к  нам  обоим:

           -  Молодые  люди,  из  вас  есть  кто  из  N?

           В  конце  вопроса  прозвучало  название  одного  из  филиалов  нашего  объединения. Я  был  из  другого филиала, а  вот  девушка  неожиданно  для  меня  оказалась  как  раз  из  того  самого.

           -  Я  из  N.

         Она  изменила  направление  своего  движения,  и  мы  почти  одновременно  подошли  к  стойке  администратора. Мы  оказались  совсем  рядом, и  я  с  великой  радостью  мог  рассмотреть  её  вблизи. Результатом  этого  осмотра  в  течение  буквально  двух – трёх  секунд  был  возникший  в  душе  восторг. Это  был  восторг души, моя  душа  восхищалась  душой, заключённой  в  теле  этой  незнакомки.

           Все  люди, хотят  того  или  не  хотят, верят  в  это  или  не  верят, постоянно  излучают  в  окружающее  их  пространство  энергию  своей  души  и  тела;  кто  –  положительную, кто  -  не  очень, в  зависимости  от  состояния, настроения  и  ещё  большого  количества  факторов. При  встрече  мы  волей – неволей  воспринимаем  энергию  находящегося  рядом  с  нами  человека. Иногда  она  сильно  отталкивает  нас  от  него, иногда  наоборот - притягивает.

        Какой  энергией  я  облучил  стоящую  рядом  со  мной  девушку, вы  можете  предположить. Она  не  стала  делать  вида, что  рядом  никого  нет,  прямо  и  открыто  посмотрела  на  меня. Такую  естественность  встречаешь  не  так  уж  и  часто. Мне  показалось, что  результатами  осмотра  она  осталась  удовлетворена. По  её  глазам  я  понял, что  она  не  замужем  и  выходить  ей  пока  не  за  кого. Поэтому  сильно  противиться  нашему  знакомству  она  не  будет. Но  с  моей  стороны  это  надо  сделать  естественно  и  ненавязчиво.

           Дальше  события  приняли  несколько  театральный  характер. Не  будем  забывать, что  описываемые  события  происходят  во  сне. А  там, как  в  хорошей       театральной  постановке, есть  свои  условности, свои  средства  передачи  информации,  чувств.

           Обращаясь  к  моей  соседке, администраторша  выдала  буквально  следующее:

           -  Ваши  лыжники  не  явились  почему – то  на  награждение, вот  заберите  ваш  приз, а  то  он  у  меня  уже  третий  час  под  ногами  мешается.

          Она  прошла  в  дверь  своей  комнаты  и  стала  вытаскивать  оттуда  на  плече  длинный  и  довольно  тяжёлый  рулон,  очень  похожий  на  приличных  размеров  свёрнутый  ковёр.
 
           -  Вот  забирайте  ваше  одеяло. Сами  выиграли  его, а  мне  таскать  приходится.

         Я  удивлённо  смотрел  на  администраторшу, потом  перевёл  взгляд  на  свою соседку. Та  растерянно  стояла, не  зная, что  же  ей  делать  с  таким  призом.

           -  Ну, забирайте, чего  стоите?

       Девушка  в  полной  растерянности  подошла  к  тётеньке, схватилась  за  это  ни  то  одеяло, ни  то  ковёр, и  я  понял, что  мне  срочно  надо  ей  помогать, не  то  это  изделие  её  сейчас  придавит. Я  уже  собрался  сделать  первый  шаг  на  помощь, как, словно  из  рупора, прозвучал  голос  администраторши, обращённый  ко  мне:

           -  Ну, ты  чего  стоишь? Не  видишь, ей  тяжело  одной?

           Последние  слова  имели  ведь  и  другой  смысл, более  общий. Может быть,  моё  высшее  Я  в  тот  момент  и  поняло  этот  второй  смысл  сказанных  слов, но  я  его  понял  гораздо  позже. А  тогда  мне  надо  было  срочно  помогать  этой  увиденной  мною  всего  лишь  полминуты  назад  девушке,  которая  за  это время  стала  для  меня  такой  близкой  и  притягательной. В  тот  момент  я  почувствовал  жгучую  потребность  помогать  ей  не  только  сейчас, но  и  всю  жизнь.

           Я  правой  рукой  взвалил  на  плечо  это  довольно  увесистое  и  габаритное одеяло, в  левой  руке  у  меня  была  моя  спортивная  сумка  приличных  размеров. Моя  спутница  сзади  меня  поддерживала  другой  конец  этого  чудо – одеяла.  Администраторша  даже  открыла  нам  дверь  в  коридор, довольная  тем, что  избавилась, наконец-то, от  него; а  может  быть, и  тем, что  открыла  нам  двоим  дверь  в  наше  светлое  будущее. Такой  же  светлой  была  и  улыбка  на  её  лице  на  протяжении  всего  времени, пока  она  нас  провожала.  Она  даже  не  выяснила, живу  я  здесь  или  нет. Я  повернул  в  указанную  сторону  большого  просторного  коридора, и  так  в  одной  упряжке  мы  пошли  по  нему  до  номера, в  котором  проживала  эта  чудная  милая  девушка.

           Удивительную  символичность  последних  событий  я  понял  позже, когда      вспоминал  и  описывал  увиденное.  От  слов  тётеньки – администраторши  о  том, чтобы  я  помог  девушке,  которой  тяжело  одной,  до  нашего  с  ней  шествия  по  широкому  светлому  коридору  в  одной  связке  с  этим чудо – одеялом. А  ведь  это  одеяло  символизирует  теплоту:  теплоту  человеческих  чувств, теплоту  домашнего  очага. Да  и  эта  тётенька  с  твёрдым  характером  и  волей  -  это  тоже  ведь  символ. Символ  Высших  сил,  проявившихся  в  нужное  время  в  нужном  месте  для  того, чтобы  соединить  вместе  две  человеческие  души  для  реализации  намеченного  ими  ранее  плана  земной  жизни.

           Номер  моей  спутницы  был  почти  в  самом  конце  коридора. Я  прошёл  на  полтора  метра  дальше  двери  номера, чтобы  дать  возможность  хозяйке открыть замок, не  опуская  край  одеяла  на  пол. Потом  она  первой  на  правах  хозяйки  вошла  с  ношей  в  номер, и  мне  пришлось  пропятиться  задним  ходом  следом  за  ней. Она, поняв, что  поставила  меня  в  не  совсем  удобное  положение,  помогла  мне  сгрузить  ношу  на  стоящую  рядом  у  стены  полутораместную  аккуратно  застеленную  кушетку.  При  разгрузке  я  поставил  сумку  у  двери  и  теперь  стоял  посредине  номера, глядя  на  самую  привлекательную  девушку  в  мире, стоящую  возле  меня  и  не  знающую,  что  же  со  мной  сейчас  делать.
 
           Я  помнил, что  она  куда – то  шла  перед  встречей  со  мной, и  усиленно  думал  о  том,  удобно  ли  будет  мне  её  задерживать.

           -  А  за  что  такие  призы  дают?  -  нашёлся  я, разрядив  тем  самым  возникшую  некоторую  неловкость  ситуации,  а  заодно  и  ловко  скрыв  своё  волнение. Я  неуловимо  почувствовал, что  в  сложившемся  положении  дальнейшими  событиями  управлять  должен  именно  я, от  меня  сейчас  зависит  продолжение  нашего  неожиданного  знакомства.

           -  За  третье  место  в  лыжной  эстафете,  -  голос  её  был  вполне  обычным, но  для  меня  в  этот  момент  он  показался  таким  приятным, что  я  просто  таял  от  переполняющего  меня  счастья. Мне  сейчас  очень  захотелось  посмотреть  на  выражение  своего  лица  со  стороны.

           -  Судя  по  сегодняшнему  морозу, оно  вашей  команде  больше  пригодилось бы  во  время  эстафеты, - это  был  не  столько  вопрос,  сколько  констатация  очевидного  факта. С  утра  сегодня  был  приличный  мороз.

           - Да, оно  бы  нам  здорово  помогло. А  то  мы  сегодня  просто  насквозь  промёрзли, дожидаясь  своих  этапов.  Я  и  сейчас  до  конца  не отогрелась.

         Вот  почему  она  была  одета  в  помещении  в  тёплую  олимпийку  и  куртку.

           -  Вы  знаете,  а  меня  зовут  Х,  -  я  назвал  своё  имя.

           -  А  меня  - Y.  -  Она  назвала  своё, и  я  был  от  него  почему – то  в  полном восторге. Оно  ей  очень  подходило, было  таким  же, как  и  она, мягким,  спокойным  и  тёплым. Само  имя  во  сне  не  прозвучало,  а  теплота  от  него  осталась  до  сих  пор.

           -  Честно  говоря,  у  меня  никогда  не  было  такого  приятного  знакомства  с  девушкой.

           -  А  их  много  было?

           -  Я  об  этом  как – то  не  задумывался. Думаю,  что  немного, но  главное, что  состоялось  это.

           -  Это  тоже  честно?

           -  Я,  вообще - то,  не  вру; а  такой  девушке, да  ещё  при  первом  знакомстве  врать …,  я  на  такое  не  способен.

           Она  молча  смотрела  на  меня,  пытаясь  или  рассмотреть  во  мне  что – то  или  оценить  мою  искренность.

           -  Y,  -  её  имя  в  моём  исполнении  прозвучало  как  песня,  -  Вы  до  этого  куда – то  шли, а  это  срочно?

           Она  продолжала  молча  смотреть  на  меня,  и  я  не  стал  ждать  от  неё  ответа. 

           -  Если  это  не  срочно, то  я  могу  предложить  отметить  получение  этого  приза  бутылочкой  шампанского,  если  Вы  не  против.

       Её  глаза  говорили  о  том,  что  она  уже  поняла  чистоту  моих  намерений  и  степень  её  доверия  ко  мне  была  уже  значительной.

          -  Ну,  если  у  Вас  есть  шампанское, то  я  найду  к  нему  шоколадку,  -  согласилась  она  и  предложила  мне  снять  верхнюю  одежду. Сняв  куртку  и  шапочку, я  достал  из  сумки  бутылку  шампанского. Как  она  там  оказалась, я  не  помню, -  может, я  её  специально  взял  для  именно  такой  счастливой  встречи. Эту  встречу  я  долго  ждал  и  сейчас  понял,  что  наконец – то  её  дождался.

           Потом  мы  долго  сидели  за  небольшим  гостиничным  столиком,  пили  шампанское  при  свете  Луны  и  небольшого  настенного  светильника. Всё  это  время  я  любовался  ею. В  ней  была  какая – то  удивительная  естественность,  гармония  во  всём: ни  высокая  и  ни  маленькая, ни  худая  и  ни  полная, в  эмоциях  и  мыслях чувствовалась  золотая  середина, даже  цвет  волос  был  где – то  посредине  между  тёмным  и  светлым.

           Подробности  нашего  разговора,  конечно  же, не  остались  в  памяти, но  друг  о  друге  мы  узнали  многое. Я  рассказывал  о  личном  турнире  теннисистов,  который  я,  можно  сказать, выиграл, проиграв  в  финале  тренеру  детской спортшколы,  профессионалу, бывшему  на  голову  выше  всех, и  непонятно, зачем, принявшему  участие  в  турнире  любителей. Она  рассказала  о  своих  соревнованиях, о том, где  живёт  и  кем  работает. Рассказала  она  и  о  причине, по  которой  их  команда  не  получила  приз. В  тот  день  у  одного  члена  их  команды  родился  сын, и  они  почти  всей  командой  остались  в  городе  отмечать  это  событие. А  награждение  происходило  уже  в  конце  дня. Как  оказалось, этот  молодой  папа  был  бывшим  мужем  старшей  сестры  моей  новой  знакомой. Поэтому  участвовать  в  этом  мероприятии  ей  было  не  совсем  удобно, как  и  на  награждении  одной  вместо  всей  команды.

          Сколько  прошло  времени, мы  не  знали, - часы  нам  тогда  были  совершенно  ни  к  чему. Но  решив  погулять  на  свежем  воздухе,  мы  обнаружили, что входные  двери  были  закрытыми, и  открыть  их  в  такой  поздний  час  было  некому. Администраторши  нигде  не  было  видно, искать  её  в  это  время  было  совсем  неудобно. Но  мы  всё  же  выбрались  наружу,  благодаря  одному  секрету, который  я  знал  по  моим  прошлым  приездам  сюда. В  гостиничном  холле  в  полуметре  от  пола  были  установлены  пластиковые  окна,  с  открываемыми  рамами. Это  обстоятельство  мы  и  использовали. В  куртке  моей  спутницы  оказалась  короткая  верёвочка  для  связывания  лыж.  Завязав  её  за  ручку  рамы,  мы  выбрались  из  гостиницы  через  окно  и  с  помощью  верёвки  плотно  прикрыли  незапертое  окно  снаружи.  Верёвка  не  бросалась  в  глаза, и  в  ночном  свете  очень  трудно  было  догадаться, что  окно  было  не  заперто.

         А  на  улице  была  прекрасная  погода. К  вечеру  немного  потеплело,  лёгкий  мороз  только  освежал  дыхание, а  с  неба  падал  необыкновенной  красоты  снег. Снежинки  были  крупными,  падали  медленно,  кружась  на  лёгком  ветру  в  чудесном  танце  и  сверкая  всеми  своими  кристалликами  в  свете  фонарей.  Деревья  уже  нарядились  в  праздничный  новогодний  убор, блистая  осевшими  на  ветвях  снежинками.  И  во  всём  чувствовалось  приближение  Нового  года, а  с  ним  и  новой  счастливой  страницы  в  нашей  жизни. Наверное, не страницы, а  целой  повести  или  романа  о  большой  и  светлой  любви.

           Сколько  времени  мы  гуляли, тоже неизвестно. Мы  не  бегали, не  прыгали,  не  кричали  от  переполнявших  нас  чувств, но  в  той  сдержанности  и  неспешности  чувствовалась  необыкновенная  радость, счастье  от  того, что  мы,  наконец, нашли  друг  друга.

           Была  уже  глубокая  ночь,  когда  мы  нагулявшись  и  нарадовавшись  чудесам  природы, возвратились  обратно  к  гостинице. Отряхнув  друг  друга  от  снега,  мы  осторожно  открыли  окно  и  без  малейшего  шума  забрались  внутрь. В  полной  тишине, сняв  с  ручки  окна  верёвку  и  плотно  закрыв  его, мы  добрались  до  номера. У  нас  и  в  мыслях  не  было, что  нас  могли  задержать  за  незаконное  проникновение  в  гостиницу. Вряд  ли  кто – то  смог  бы  осудить   за  это влюблённых.

           Из  следующих  событий  в  моей  памяти  отпечатались  только  две  картинки. На  первой  внезапно  упавшее  на  меня  сегодня  счастье, самую  малость  замёрзшее  сидит  с  ногами  на  кушетке, укутавшись  в  призовое  одеяло. Я  же  сидел  на  стуле  у  кушетки, согревая  её  руки  теплотой  своих, не  отрывая  глаз  от  неё,  переполненный  через  край  необыкновенной  радостью.

          На  второй  картине  мы  лежали  одетыми  под  этим  большим  одеялом, взявшись  за  руки, и  смотрели  не  друг  на  друга, и  не  в  потолок, а  вперёд, в  наше  светлое  будущее, в  котором  мы  всегда  будем  также  вместе,  как  и  сейчас.

          Это  была  последняя  картинка  из  моего  сна, такого  радостного  и  переполненного  счастьем.  Но  последнее, что  я  из  него  помню,  так  это  то,  что  я  уже  построил  планы  на  ближайшее  будущее. Точнее, эти  планы  построили мы. События  эти  происходили  буквально  за  три  дня  до  Нового  года. У  меня  был  отпуск  почти  до  конца  января. С этого  дня  мы  решили  больше  не  разлучаться,  если  уж  так  чудесно  встретились. Я  жил  один, снимал  квартиру, и  меня  никто  и  ничто, кроме  работы, не  удерживало  в  моём  городе. Она  жила  отдельно  от  родителей, в  своей  маленькой  квартирке  в  небольшом  городке. Нами  было  решено  ехать  сегодня  утром  к  ней, где  вдвоём  встретить  Новый  год, новую  жизнь,  познакомиться  с  её  родителями, упав  им  совершенно  внезапно  на  голову.  Я  был  уверен, что  в  их  глазах, может, не  сразу, но  обязательно  появится  искренняя  радость  за  свою  дочь, вернувшуюся  с  соревнований  совсем  неожиданно  с  избранником, довольную  и  счастливую.

           Я  также  был  уверен, что  до  конца  своего  отпуска  я  сумею  договориться  о  переводе  из  своего  в  её  филиал.  И  будем  мы  долгие  годы  неразлучно  и  счастливо  жить  вместе  на  радость  наших  родителей, будущих  детей  и  всех окружающих  нас  людей.

     После  пробуждения  я  ощутил  в  себе  столько  радости  и  вдохновения, что  они  оставались  во  мне  в  течение  нескольких  дней. Мне  очень  захотелось, чтобы  те, кто  никогда  не  испытывал  таких  чувств, узнали  бы  о  них; а  лучше, если  бы  они  почувствовали  хоть  маленькую  частичку  тех  светлых  переживаний. Ну, а  те, кто  испытывал  в  жизни  похожие  радостные  минуты,  пусть  ненадолго  вспомнят  их,  пусть  их  сердца  опять  наполнятся  безграничной  радостью  и  счастьем. Искренне  надеюсь  на  это.