И это место не исключение

Тимофеев Сергей
Стояла весьма теплая для этих мест погода. Ну и что, что пасмурно и капает мелкий дождь? Под ногами поколено грязи? Прохладно? Все  это не беда, когда на тебе плотная и теплая куртка, непромокаемые штаны, глубокий капюшон на голове и высокие берцы. Поверьте мне, в этих местах бывает куда противнее. Бывает природа такое выкоблучивает, что самой потом за себя стыдно становиться. А иной раз подшутить может. Вот так, запросто, вытворить что-то нелепое, что не могут объяснить даже вечные постулаты физики. Вон, например, на той недели пошел Витька Костыль на Милитарии, а там железный столб электропередач так согнуло, что он вершиной к земле скрутило, словно кланяется пред кем. Вот как, спрашивается, природа это делает? На то она и природа, чтобы вызывать кучу вопросы.  А порой я думаю, что не природа здесь правит, а -чего таить-то? Не признают же сумасшедшем, тут половина таких - сатана или демоны там какие.
 Ну да ладно, о чем это я? А да! Погода  хорошая сегодня. Как раз удачная для прогулки по близлежащем местам Свалки. Может, глядишь, и найду чего. Хотя выброс был давно, и все, что можно было, сталкеры уже нашли. Но вдруг и повезет? Надежда, как говориться, умирает последней. Тем более, не охото валить куда-то дальше, да и гробануться в такой день - нет уж, извиняйте, я вам не романтик, мне еще охото пожить, пусть и своей серой и заурядной жизнью.
 Вышел в девять часов. Заленился я что-то в последнее время. Какой уже раз разлеживаюсь по утрам. А ведь все нормальные люди уже с шести часов на ногах! Ведут борьбу за выживание, так сказать. Первые полкилометра прошел неспешно, на ходу отходя ото сна. Все протирал и так уже красные глаза и зевал. Ну а дальше так просто шагать, как по мостовой, не получилось. На пути выстроился ряд аномалий. Пришлось выбирать путь обхода. Хорошо,  что не такие уж коварные попались мне ловушки, а то бы провозился с ними целый час. А так что? Кинул болт - схватила "Воронка". Ага! еще левее кинул, опять сцапала. Еще левее. Вот здесь уже не добрались лапы аномалии. Так и обошел опасный участок. Еще через километр мне на след сели слепые собаки. Виляя и держась на приличном расстоянии, они шагали следом. Не то чтобы это беспокоило, скорее напрягала. Черт знает ,что утворят эти бестии. Попугал из АК. Вроде разбежались. А потом приметил - нет, не отстала свора от меня, держит курс.
"А и бес с вами!" - так и крикнул я им. Один пес замер и, повертев безглазой головой, уставился на меня. Я прицелился в тупую морду животного. А потом что-то дернулось во мне . "Зона с вами" -  я сплюнул в желтую траву и побрел дальше.
Через час блужданий меж гор радиоактивного хлама, мои труды были вознаграждены. Хотя награда-то могла бы быть и посолиднее, но да ладно, на безрыбье, как говориться, и рак - рак. "Кровь камня", за которую я смогу дня два прожить у Волоха в гостинице, гостиница - это, конечно, громко и пафосно сказано, но, все на том же безрыбье, и заброшенные, полуразрушенные здания, обставленные по советскому минимализму,  сойдут за одноместный люкс. Ну а если совсем развить воображение, то холодный душ на первом этаже, имеющийся в единственном экземпляре и очередь в который надо занимать за неделю, может стать ванной с обжигающей водой, а ржавая, вонючая вода - благоухать ароматами лепестков роз...
 "Да разтудышь твою Бога душу !"  - в сердцах воскликнул я и, обреченно, вскинул руки. Вляпался в самое, что ни на есть, дерьмо! Вот кем оно оставлено я бы хотел знать на тот момент. Какой такой мутант нагадил в таких масштабах! Пол моего сапога ушло в эту калоидную массу. Потом я долго объяснял, куда стоит пройти неразумному животному.
Стоило мне только развернуться обратно, как я заметил ,что слепой пес стоит в стороне и смотрит на меня. "Ну что ты на меня уставился, животное?! Небось ты вон там вот " - я мотнул головой - "оставил след? Неблагодарная ты все-таки тварь. Я тебе жизнь спас, а ты..."  - я мохнул рукой и побрел дальше, намереваясь вернуться в лагерь, сделав крюком, поискать чего ,вдруг еще что да найду. Настроение, которого было у меня с утра, покинуло меня, оставив только неприятный след на ботинке, да скудный артефакт в контейнере. Я шел и все думал ,какая же жизь ...штука. "Проклятые мысли!" - я попытался думать о чем угодно, только не о моих мрачных перспективах о будущем, ибо такие мысли меня в могилу свили бы, в прямом смысле этого слова - зазевал, как на том "минном поле", где я позорно наступил в пехотку таких размеров! Но все мои попытки были тщетны - это, как не думать о желтой обезьяне.
У самого бара, куда я дошел к вечеру, мое настроение окончательно и бесповоротно сбежало от меня. Я был так расстроен, что не заметил, как дошел до места. Да и как не расстроиться, когда на обратном пути я не нашел ничего, даже никакой мелочи, а на подступах к бару пришлось отбиваться от кабана?
 Вечер в баре - это всегда приключение. Хотя и однообразные: кто-то морду набил, кому-то набили, кто-то развел каго-то, кто-то отпраздновал удачную ходку... Я сдал "кровь камня" и, взяв бутылку водки, сел за стол, пить сам на сам, от несчастья. Вокруг стоял шум и гам. Отмечали первую ходку какого-то парнишки. Я посмотрел на него и, усмехнувшись, икнул, чувствую, как меня начинает развозить.
Я схватил початую на половину бутылку и подбежал к толпе.
"Молодой парнишка! А ведь был таким же, как ты! Представляешь, парень - таким же! Каких-то полтора десятка лет... " - я уставился туманным взором на лицо паренька. Ему было как-то неловко, что пьяный мужик лезет прямо ему в лицо, но закон сталкера не позволял ему дерзить мне. Кто-то потащил меня за рукам, уговаривая сесть и успокоиться, пойти поспать, но я был ретив и настырен, да еще чертовски несчастен. И хотел помочь этому, еще "целому" парнишки, которого бесы потащили сюда. "А по моей рожи, наверное, и не скажешь! Да?" - я не нуждался в ответе, я хотел сказать, сказать, как мне было грустно - "Ты вот скажи, зачем сюда пришел?". Паренек в смятении что-то пробубнил, но я продолжил - "Денег захотел? Счастья? Думаешь, здесь ты жить будешь?! Нигде нет жизни. И это место не исключение..." - я уже был зол, зол на него и на себя, такого тупого придурка, что по своей воли стал никем, придя сюда - "Ты понимаешь, Ирод ты проклятый, что нет здесь жизни?!" - я схватил парня за грудки и дыхнул перегаром в лицо .Тот инстинктивно отбился от меня. Я упал и покатился по полу, потом истерично засмеялся. А потом...Потом не помню .
 Проснулся я на утро, часов в десять. "Хороший денек для прогулки по Зоне" - подумал я-  "И погодка ничего." Ну и что, что мелкий дождик со снегом моросит? Зато грязь замерзла уже. Может, сегодня удастся что-то найти?