Согревающий взгляд

Мирьена
      Если хоть один человек на свете смотрит на тебя любящими глазами - значит ты не одинок. Для меня долгие годы этими глазами были глаза моей мамы. Особенно я любила неожиданные встречи с ней на улице, когда она возвращалась из продуктового, а я - из института, например. Идешь, поднимаешь глаза и видишь, как издали она смотрит на тебя ласковым, согревающим душу взглядом. Невозможно сдержать улыбку, ускоряешь шаг навстречу, чтобы поближе разглядеть эти солнечные глаза, которые так искренне, так глубоко радуются неожиданной встрече с тобой. И эти глаза встречают тебя всегда, откуда бы ты ни возвращалась. Ночь ли, дождь ли - а мама стоит в любое время на остановке и ждет свою дочь.
      И вот когда ее не стало семь лет назад, я очень остро осознала, что такое одиночество. Ведь больше ни один человек на свете не смотрел на меня так, как смотрела она. Никто не встречал меня ни из института, ни из магазина,  ни из путешествия. Были родственники, конечно, но все они бросали на меня случайные, скользящие взгляды, не рассматривая, не любуюсь, не любя всем своим существом, как мама. Как же мне было одиноко от осознания того, что столько людей вокруг, но нет того заветного согревающего взгляда, дарящего тепло и твердую уверенность, что ты не одинок и нужен в этом мире.
      С тех пор я осознанно и неосознанно стала искать этот взгляд среди людей, среди толпы - в магазинах, кинотеатрах, парках, улицах городов. Но люди, много людей проходили мимо, и если и одаривали взглядом, то совсем не тем. С тех пор я не люболю общественные места. В них ощущаешь себя одиноким. Странно, но так - одиночество среди толпы случайных прохожих. Моя неприкаянность длилась до тех пор, пока я все же ни встретила этот взгляд снова, взгляд моего будущего мужа, а затем появились еще 2 пары детских глаз и от одиночества не осталось и следа.
      В тот сложный и такой бесприютный для меня период все же были глаза, которые согревали - это глаза моих подруг. Эти живые яркие огоньки глаз, ждущих встречи со мной, готовые погружаться в жизнь вместе со мной. Их взгляды грели, пусть и недолго, я чувствовала их любовь, их заинтересованность моим обществом. Они были нужны мне как допинг, как глоток воздуха, чтобы полноценно жить дальше, а я, мои эмоции, мои мысли, мои рассказы были нужны им. Потом наши пути разошлись, но в душе я навсегда сохранила "спасибо".