Думы

Ширин Ефремова
Меня очень волнует вопрос: почему мы так любим наряжать себя, свое жилище. Уважаем красиво одетых, тех, кто ездит на красивом авто, имеет роскошные дома? Откуда, на какие средства – на втором плане. Немеем перед чужим благополучием. Здоровое зерно в этом, конечно есть. Человек трудолюбив,  если благосостоятелен, он стремится к лучшему,  законопослушен,  достойный член общества. Порядочен. Чистоплотен. Коммуникабелен. Боязнь потерять свое добропорядочное существование удерживает от неблаговидных поступков, которые угрожают благополучию общества. Если бы такие люди не преобладали, мы так и жили бы в первобытно общинном мире. Чем удержишь тех, кому безразлично чем питаться, где спать, во что облачаться.
Плохо, когда внешний лоск превращается в смысл жизни, и наличие общепринятых же доблестных человеческих качеств отходит на задний план. Остается на бумаге, в песнях, в стихах.  Сидит у камина миллионер, заимевший сей миллион, поправ честь, совесть, доброту, пройдя по трупам, слезам, сломленным судьбам, и поет под гитару о душе, о любви, о далеких горах, пускает слезу…
Думаю, думаю...  Наверно, все хорошо, что хорошо кончается. Люди разные нужны, люди разные важны. Заповеди Христа… Не убий, не обидь, не возжелай. Не делать никому плохо, возлюбить ближнего, Стремиться красиво жить, при этом не отбирая кусок у убогого. А кто убогий? Алкоголик, ленивый, наркоман? Строили коммунизм: каждому  по потребностям, оказалось, то ли идеи неправильные, то ли человечество не доросло, развернулись на 180 градусов и быстро-быстро обратно: хватай, кто, что может. Кто смел, тот и съел, а кто не успел, тот опоздал. Вот такая философия. Разве с моим бабьим разумом, да в двух словах всего опишешь. Люди жизни в бочке просиживали, талмуды творили. Чего же я хочу? Я хочу счастья. Себе и всем.