Сокровища Припяти глава2

Максим Капцов
- мы прошли половину. наверное отпуск прийдется продлить...
- если мы найдем золото, продлиш отпуск до конца жизни! а впрочем такую работу не жалко и потерять. что в ней хорошего? я давно тебе говорил-не трать время, ищи работу по профессии! ты найдеш! ты отличный специалист!
 в чемто Володя был прав. мне и самому чертовски надоело это место. отбросив мрачные мысли я начал осматривать город в который мы уже вошли.
 зрелище не для слабонервных! все цело-стекла в окнах, двери, лавочки у подъездов. о былой панике напоминали только валявшиеся вещи, точнее то что от них осталось под палящим солнцем лета и страшными морозами зимы. единственное что отличало этот город от обычных, это слой пыли на стенах и окнах и поросшие кустарником дороги. мы шли петляя улицами и дворами стараясь сократить путь.
 выйдя на длинную улицу мы увидели в конце ее, приблизительно метрах в восемьсот от нас, какоето движение. это были однозначно не дикие звери. вскинув бинокль к глазам я увидел такую картину: три грузовика стояли напротив здания с открытыми воротами, из ворот выбегали люди с мешками, бросали их в кузовы и быстрым шагом возвращались в темноту открытых ворот. рядом стояли человек пять с автоматами на ремешках безвольно повесив руки на ствол и корпус.
-интерестное зрелище! что это они делают?
 у Володи было слабое зрение, он не видел даже в бинокль то что там происходит.
-грузят какието мешки. пойдем пока они нас не заметили. Володь, у них калаши.
 брови брата медленно поползли вверх. оглянувшись я увидел два человека выходящих из-за угла здания. они были явно из той группы, в защитной форме и вооружены. какихто пол секунды мы смотрели на них а они на нас...
-бежим! резко скомандовал брат и толкнул меня в плече по направлению к открытой двери здания с левого бока от нас. двое резко передернули автоматы и и начали строчить в нашу сторону оглушительными щелчками.. до двери было шагов пять, пока я их преодолел казалось прошло часа два! пули свистели перед лицом обжигая своим свистом, какбудто меня со всей дури били плеткой по щекам. немного за порогом торчали куски арматуры, так высоко я еще ни разу  не прыгал. впереди была лестница на второй этаж, она была широкая и вилась вдоль квадрата стен так что было видно самый верхний этаж. взлетев на первую площадку я оглянулся и увидел как Вова перепрыгуя через арматуру зацепился и рухнул на бетонный пол. продолжая подниматься по лестнице я не мог отвести от него взгляд, он лежал без движений. из-за того что я бежал не глядя под ноги нога моя скользнула в какойто проем, там просто небыло ступеньки.. цепляясь за все что можно я повис ухватившись за ступеньки, немного очнувшись рывком выбросил свое тело обратно на лестницу я оглянулся, брата уже небыло, зато в дверном проеме уже летел очередной "прыгун через припятствия". ему повезло меньше всех. коекак перескочив одной ногой, штаниной второй он зацепился, послышался характерный хруст поломанных костей и он крича от боли полетел мимо лестницы в подвал, или точней в яму полную камней где когдато был подвал...
 я совершил огромную ошибку попершись вверх- после третьей площадки небыло одной секции ступенек, двери начинались гораздо выше, я оказался в ловушке...
 предчувствуя что сейчас получу очередь в грудь, невольно облакотился на стену и сполз по ней. усевшись на пыльный пол, я смотрел в щель между ступеньками на двевной проем. одна мысль крутилась в голове-"сейчас все закончится..."
 внизу, по бетонному полу, медленно ползла тень человека с автоматом. он не спеша перешагнул арматуру. весь вид его говорил о том что это был профессионал. осмотревшись по сторонам он присел на одно колено возле ямы в которой валялся его друг-" Гриша, ты живой?" в ответ тот чтото простонал несвязное. закинув автомат на ремне за спину, он склонился и попытался дотянуться рукой к окровавленному в яме.
 в этот момент, из двери что была сразу слева от входа, показался мой брат. мягко ступая он плавно приближался к ним. брат не издал не одного звука, но профессиональное чутье бандита не подвело... он вскочил на ноги резко разворачиваясь, автомат прислонил к плечу, но было поздно. брат схватил и отвел в сторону ствол автомата. сразу за движением левой руки пошла правая. нож ,блеснув на солнце, утонул в горле профессионала. Володя пробил ему сонную артерию.. вопреки общепринятому мнению что в таком случае кровь должна брызнуть фонтаном, она большими порциями выплескивалась на пол, какбудто огромные капли выдавливались из раны. ноги подкосились и он рухнул.
 Владимир озверевшими глазами смотрел на труп у своих ног. из ямы послышались хриплые стоны. выдернув из рук мертвого автомат он подошел к краю, прицелился, и одним выстрелом в голову добил бедолагу.
 на секунд пять воцарилась тишина. я смотрел на брата с ужасом-он стоял глядя в пространство, потом он оглядел трупы будто не веря что это его рук дело, потом перевел взгляд на меня... мы молча смотрели друг другу в глаза и каждому без слов было понятно во что мы вляпались.
 вдали усиливался звук ревущего мотора. я бастро сбежал по лестнице и направился к выходу, посмотреть что это было. Вова очнувшись тоже поспешил к двери. то что мы увидели повергло нас в ужас! от места где стояли грузовики в нашу сторону несся на огромной скорости БТР... клубы пыли позади него создавали ощущение будто там специально стоит реактивный двигатель раздувающий эту пыль. кусты и небольшие деревья разлетались в стороны от удара о его переднюю часть. какайто маленькая козочка неудачно прыгнула и оказалась на пути этого монстра, БТР сбил ее на лету, она перелетев через крышу скрылась в пыли.
 из пушки беззвучно повалил дым... я слышал только резкий толчек и почувствовал как мое тело откинуло метра на два обратно в здание. Володя лежал рядом, я попытался крикнуть ему "бежим!" но безуспешно.. мой рот открывался, голосовые связки напрягались но не единого звука! брат тоже пытался чтото мне прокричать,но... мы вскочили на ноги и я махнул ему в сторону проема за которым он подстерегал свою жертву, он  схватил меня за рукав и подняв с пола автомат с силой прислонил мне к груди, я все понял и махнул головой "да" мы забрали автоматы и наспех сняли с трупов маленькие рюкзаки. свой рюкзакя так и не снимал, а брата стоял за углом где он прятался. схватив все это мы, каждый себе, повесили рюкзаки с патронами и автоматы на плечи и что было духу побежали по длинному коридору здания, который вел во двор этого огромного и непонятно для чего построенного здания.
 в конце коридора была деревянная дверь с огромным ржавым замком. не останавливаясь я ударил ее ногой, древесина настолько прогнила, что не только петли замка отлетели, она вся целиком вылетела наружу.
 бесшумно начали отлетать куски стен по бокам от двери, я сразу не понял что это, обернувшись я увидел на другом краю коридора в нашу сторону палили два автоматчика. в два шага мы оказались снаружи, по обе стороны от проема где секунду назад была дверь.
 брат рывком глянул в коридор, выставил в проем автомат и нажал на курок. калаш дергался у него в руках, но ничего не было слышно. "серьезно нас оглушило" мелькнула мысль.
 Вова выпустил всю обойму и продолжал неподвижно сидеть направив автомат в коридор, потом медленно встал и заглянул туда. я не вставая наклонился и начал всматриваться в полумрак коридора. там было практически ничего не видно из-за дыма, только смутные очертания тел на полу, метрах в пяти от нас. Вова стоял прямо в проходе, но во взгляде у него уже не было бессмысленности и растерянности, какойто зверинный инстинкт самосохранения, ярость и досада были в его глазах. я встал, дернул его за рукав и мы медленно начали отходить от двери. он держал автомат на готове, но патронов то в магазине уже небыло! я еще раз резко дернул его за рукав и замахал рукой в сторону двора. он наконец опомнился и мы не то что побежали... полетели! так быстро я никогда не бегал!
 дома, дворы, улицы и перекрестки только и мелькали перед глазами. через минут 15 такого галопа, мы остановились не далеко от перекрестка и начали всматриваться в дворы откуда только что выбежали. никого небыло, но вдали слышался шум бегущих людей. их было много, мне тогда показалось что целая дивизия идет по нашему следу. вдали показались первые преследователи, второй раз за этот день меня посетила мысль что нам хана...
 мы рванули дальше. едва перебежав перекресток, на углу которого стоял старый пятиэтажный дом буквой "Г" уходящий в обе стороны вдоль улиц, мы увидели самое ужасное за сегодня-с противоположной стороны улицы, нам наперерез бежал огромный медведь... резко свернув мы влетели в подъезд и в таком же темпе оказались на третьем этаже. по фырканью было ясно что медведь вошел в подъезд, но не торопился подниматься по лестнице, его чтото отвлекло на улице. в окно,с лестничной площадки мы стали смотреть куда он пошел. в это время человек десять уже появились на дороге и не спеша бежали к нам. они не летели сломя голову как мы, нет, они знали и расчитывали что мы выдохнемся.