Глава 6. Рутина

Евгения Горина
В окно тускло светит не перегорающий фонарь – луна, невероятно назойливая в эту ночь. Снова ворочаюсь с бока на бок, все пытаясь отбыть в царство Морфея. Но картины прошлого не желают покидать моей головы. Всевозможные награды и наши улыбки, смех Айлен, вспышки фотокамер, наши лица на обложках журналов, глупые статьи в интернете… все то, что делало нас счастливыми, все то, что в секунду перестало быть правдой, исчезло, растаяло в сизой дымке нового утра. Утра без мечты. Утра без мечтателей.

Секунда, и все. То, чего мы с таким трудом добивались, стало нереальным. Секунда, и назад уже не вернуться. Ничего не изменить. Ужасная секунда. Неправильная. Так не должно было быть.

Но увы, не мне  решать, как быть должно, а как нет. Даже сейчас. Раз уж эта луна должна светить мне в окна и мешать спать, то пусть так и будет.

- Свети, зараза. – Вымученно выдавил из себя я на выдохе и свесил ноги с кровати, на секунду бросив взгляд на часы. Что ж. Два-сорок ночи. Самое время прогуляться.
Отметив для себя на будущее, что надо бы уже наконец купить плотные шторы, я нехотя поднялся с кровати. Откровенно говоря, никуда идти не хотелось. Но я знал, что даже если я сейчас лягу обратно, и мне удастся заснуть лицом к стене, на левом боку, то в кошмары, наполненные вспышками счастья из прошлого не принесут мне ничего, кроме стука по железной трубе от соседей, разбуженных моим криком. А потому, я решил прогуляться. И не просто так, а с определенной целью – надраться в ближайшем баре, дабы прийти потом домой и  заснуть счастливым крепким сном без сновидений.

Кое-как заставив себя выйти на улицу, я побрел в сторону центра города. Улицы были практически пусты, если не считать нескольких проехавших мимо меня машин, да парочки местных бездомных. Дыра, а не город. Что тут ещё сказать.
Спустя четыре сигареты я уже сидел в баре за тихим уютным столиком в конце помещения, не привлекая лишнего к себе внимания и лениво потягивал виски с колой, уставившись в экран плазменной панели, висевшей на стене. Посетителей было не много, официантка была довольно мила. Практически тишина и практически спокойствие. Можно попробовать привести в порядок мысли.

Что я имею на данный момент – заканчивающиеся деньги на счету, которых мне хватит ещё лишь месяцев на пять, что абсолютно меня не устраивает; отсутствие работы, что также мне не очень нравится;  ночные кошмары, не беспокоившие меня несколько лет, вновь появились; а для завершения полноты картины – чертова луна, которая вновь не дает мне спать. Ах да, и у Айлен завтра день рождения, а потому, придется идти в то чудесное заведение, где она находится последние шесть лет.

Завершив складывание образа своей убогой жизни, я вновь попросил себе виски и закурил. Да…дерьмовенькая картинка получается.

- Эй, чувак, смотри, ты помнишь эту группу? – довольно-таки громко спросил у своего приятеля мужчина лет двадцати семи, указывая на экран. Я напрягся. Мелодия была до боли знакома.

- Черт, ты помнишь, как мы от них тащились в студенческие годы?- не унимался он, пытаясь расшевелить своего друга.

- Да. Черт, это же они, «Dreamers»! – воскликнул наконец среагировал друг, а я все никак не мог отвести глаз от экрана.  Это был шок. Меня как будто парализовало, я не мог сдвинуться, не мог отвести глаз, не мог уйти и даже отпустить из рук сигарету, дотлевшую до фильтра и уже обжегшую пальцы. Улыбающееся лицо Лая, прыгающего со сцены, моя спина, и сам я, вбивающийся в барабанную установку, изредка поглядывающий на  до одури лохматого Криса, взъерошенного, веселого, бегающего по сцене. Я помнил этот концерт. Сиэтл, 2003 год.

- Да, хорошая была группа. – философски протянул один из сидящих за барной стойкой. – Жаль быстро прогорели, ещё бы пару лет продержались и сцена бы их не отпустила, они бы стали легендами.

Я вздрогнул. Чертова ирония судьбы – бежал от болезненных воспоминаний, и тут, на тебе, как по заказу – кто-то решил поставить в ротацию своего канала наш концерт. Получите, распишитесь.

Сам не осознавая, что делаю, я тоже пересел за барную стойку, на противоположный край её, так чтобы было видно плазму и слышно парней, обсуждающих нашу группу. Весь я обратился в слух.

- Ну не знаю, Джеймс, до легенд им было далеко. Звездами они конечно были, талантливыми, яркими, необычными. За несколько лет они успели покорить весь мир, но…где они сейчас? – сказал один из молодых людей, чье имя пока было мне неизвестно своему другу, потягивающему пиво.

- А черт их знает. Ты же помнишь, в один прекрасный день их продюсер просто заявил, что группа распалась. Пресса не утихала ещё около полугода, фанатки рыдали, рвали на себе волосы, требовали хоть каких-то новостей, но мы так ничего и не узнали. Самый внезапный и самый таинственный уход со сцены, как думаешь? Даже нашим масс-медиа ничего не удалось пронюхать. Писали конечно, что Лай то ли лежит в наркологической клинике, кто-то даже заявлял, что один из них умер, но… Наверняка мы так ничего и не знаем. – Ответил Джеймс. И тут, он резко вскинул голову. Я узнал аккорды. Да и как я мог их не узнать, если практически с этой песни все и началось. Именно её первой пустили в по радио.

- Черт, это же «I Have a Dream», самая крутая их песня! Помнишь, как мы срывали с тобой голоса, распевая её в твоей первой машине, Ал? – заметно оживившись спрашивал Джеймс.

-Такое забудешь.. – усмехнулся тот в ответ другу. – Хорошее было время, хотелось бы мне их вернуть. Да или не вернуть, а увидеть их сейчас, узнать, что стало с той группой, на концерты которой мы с тобой сбегали, вместо того, чтобы учится.

- Да, не плохо бы было…
Тут, я не выдержал, и, залпом допив свою виски-колу, тяжело дыша, спешно покинул бар.
Хотел отдохнуть и прогнать дурные мысли, а вышло черти что.

Да, знали бы те двое, что их подростковый кумир седел через несколько стульев от них.

Хотя, если бы они увидели, что стало с этим кумиром, если узнали бы, вряд ли их мнение о нашей группе осталось бы прежним.

Закурив я побрел в сторону дома, все думая о том, что произошло сейчас. Вопреки моим ожиданиям, нас помнят. Любят. Это хорошо. Но вот то, что я снова об этом думаю – в разы хуже всего хорошего, что можно найти в этой ситуации.

Нет, определенно, отношения с какими бы то ни было ночными светилами у меня сложились не лучшие. День встретил меня ярим солнечным светом, пробивавшимся сквозь шторы прями мне в лицо.

- Отлично. Нет, просто замечательно! – ворчал я, поднимаясь с кровати. Протерев глаза, которые сейчас наверное больше похожи на щелочки и нащупав ногами тапки я поплелся на кухню, чтобы залить в себя дневную норму кофе.

Гора посуды, сваленная в раковину тоже не поспособствовала поднятию моего настроения. К сожалению констатировав, что день определенно не предвещает ничего хорошего, я закурил и включил телевизор.

С синего экрана снова вещали какую-то муру, типа: «Пэрис Хилтон снова в наркотическом опьянении села за руль, в бла-бла-бла городе наводнение, на планете кризис, а леса конечно же снова горят.» Ничего интересного. На музыкальных каналах обстоятельства тоже складываются не лучшие – безголосые девочки в нарядах супер-мини крутят попами и ненавязчиво  выпячивают силиконовую грудь размера эдак пятого, чтобы хоть чем-то компенсировать абсолютное отсутствие вокальных данных. Или какие-нибудь «типа мачо» мужчины говорят вместо того чтобы петь (это я про рэп) и снимают в своих клипах все тех же силиконовых девушек. Жуть.

С сожалением выключив бесполезный ящик и поплелся в душ, дабы хоть как-то привести себя в порядок. Надеюсь, холодная вода освежит меня, ведь денек мне сегодня предстоит тот ещё.
Спустя час и две сигареты я вышел на улицу, сел в машину и поехал в магазин. На повестке дня – букет цветов, что-нибудь сладкое, несколько CD и DVD дисков и парочка книг.

Справившись с покупками и выслушав лекцию на тему «рок уже не тот» от консультанта в музыкальном магазине, я поехал в больницу.

Милое белое здание, окруженное антогоничным ему черным высоким забором приветливо сверкало вычищенными до блеска окнами. Парковка было почти пуста, и, без труда найдя место для машины, я вышел наружу и снова закурил. Заходить внутрь не хотелось. Не хотелось идти в давно уже знакомую палату и смотреть в родные глаза, затемненные пленкой безумия. А надо.

С отвращением отшвырнув сигаретный бычок с такой силой, будто это он во всем виноват, я зашел в клинику.
- добрый день, могу ли я вам помочь? – Приветливо поинтересовалась девушка в синем форменном комбинезоне, дежурившая  у входа.

- Помочь мне может либо пуля, либо гильотина. Я в двадцать третью палату, к девушке по имени Айлен. Доктор Симанс знает; что я должен прийти. – С улыбкой ответил я удивленной девушке и пошел в нужном мне направлении. Приветливым быть не хотелось.

Поглощенный своими невеселыми мыслями, я сам не заметил, как преодолел коридор и два лестничных пролета. Вот, я уже стою у нужной мне палаты.

Для приличия постучавшись, я открыл дверь.

В целом, палата этой частной психиатрической клиники больше напоминала гостиничный номер, нежели больничные покои. Большая кровать, широкие окна, выходящие во внутренний двор  на зеленые лужайки, шкаф, прикроватная тумбочка, рабочий стол с полками для книг, телевизор. Все удобства. Только вот если приглядеться, то появляются довольно-таки яркие различия – окна здесь пуленепробиваемые и никогда нельзя открыть полностью. В комнате нет ни одного острого предмета или того, обо что можно пораниться. Зеркала – из специальной пластмассы, на стене – расписание процедур и список таблеток предписанный обитательнице этой палаты.
Кстати о ней. Айлен сидела у окна в кресле качалке с книгой в руках и дремала. Я тихо подошел к ней и нежно потрепал за плечо. Её лицо немного напряглось, реснички пару рах дрогнули;и вот, она уже смотрит на меня.

- Кид. – прошептала она немного хриплым ото сна голосом. – Кид! – уже громче воскликнула она, вставая и обнимая меня. Я улыбнулся.

- Здравствуй, дорогая. С днем рождения!  -поздравил я и указал рукой на пакеты, оставленные мной на тумбочке.

- Вау, Кид, спасибо большое! И за подарки и за поздравления и за цветы. – Поблагодарила Айлен и села на кровать. – Присаживайся – указала на кресло она и я сел, не  в силах отвести от неё глаз. Да, годы сильно изменили её. Это уже была не та яркая жизнерадостная девчонка. Передо мной сидела потрепанная жизнью женщина, с лихорадочно горящими глазами, очень бледная, худая, с искусанными губами и измученным, но радостным лицом. Сломанная жизнью женщина.

- Как у тебя дела, Кид? Чем ты занимаешься сейчас? – спросила она меня.

- Ничем. Я все ещё не работаю, трачу заработанные в прошлом деньги, катаюсь из города в город и пытаюсь все забыть. – Честно признался я. Айлен погрустнела.

- Так нельзя, Кид. Ты должен пытаться жить дальше. Хотя, зачем я тебе это говорю, ты и так все это знаешь. – Покачала она головой. – А девушка? У тебя она есть?

- Нет.  – Усмехнулся я. Девушка, боже мой, зачем, зачем об этом спрашивает она?

- Кид. Кид….Так не может продолжаться дальше. Это не правильно. Ты, взрослый мужчина, тебе нужны отношения, семья…. – начала она, но я перебил, не дослушав.

- Айлен, моя жизнь – это моя жизнь, я поступаю так как считаю нужным. На данным момент мне достаточно меня самого, моих проблем. Я не хочу отношений. – Довольно-таки резко оседил ее я, но тут же опомнился, увидев, как вытянулось лицо девушки. – Лучше расскажи, как ты. Что говорят врачи? – спросил я. Айлен грустно улыбнулась, и, скрестив руки на гуди подошла к окну.

- Никак, все так же никак. Врачи говорят, что со мной уже почти все нормально, но выписывать не собираются. Да и сама я, не знаю, как я буду жить дальше, выйдя отсюда. Я вижу их, Кид. Почти каждый день. И если тебе они только сняться, то ко мне они приходят. Они говорят со мной, и я теряю ощущение реальности. – говорила Айлен, а в её в секунду остекленевших глазах начало плескаться сумасшествие и всепоглощающая безысходность. – Они зовут меня с собой, и иногда им удается меня уговорить и я валяюсь в забытье по нескольку дней. Я знаешь, когда я прихожу в себя….мне хочется уйти снова, хочется к ним. Там лучше… - грустно закончила она, вытирая слезы.

- Это пройдет. Я верю, рано или поздно они тебя отпустят. – Попытался утешить её я.

- Не верю, Кид. Шесть лето прошло, а их лица все такие же улыбчивые и выглядят они все так же реально. Это не нормально, когда ты видишь давно умерших людей, говоришь с ними, а потом….потом ничего. Мне смертельно надоела эта… - она задумалась на секунду, отвернувшись от окна, подбирая нужное слово.  – Неопределенность. Именно. Я хочу уже либо свихнуться окончательно, либо выйти отсюда и начать жить нормальной жизнью. – Закончила она, вновь садясь в кресло.

Я запустил руки в волосы, опустив голову, пытаясь сосредоточиться, выбирая слова, которые придется сейчас говорить.

- Айлен, я не знаю, что сказать тебе, как тебя утешить…. – начал я, но замолк на полуслове, увидев её лицо. Глаза её стали стеклянными, устремленными на дверь. Рот приоткрылся, а руки судорожно вцепились в кресло.


- Айлен? – Спросил я, не уверенный в том, что она ответит.

- Айлен! – позвал я, уже громче, вскакивая со своего места и тормоша её за плечо.
- Лай. Лай, привет. А ты знаешь, ко мне тут Кид зашел… Да…. Он так изменился, в отличие от вас. – Говорила она в пустоту. Сам того не осознавая, я автоматически посмотрел по сторонам, и,  конечно же никого не увидев, понял, что произошло. У меня прошлись мурашки по коже. Она говорит с ними….

- Ты без Криса сегодня? Почему? Он не хочет поздравить меня с днем рождения? – Все также обращалась она к пустоте, но теперь уже немного погрустневшим голосом.

- Пока, Айлен, я зайду потом. – Попрощался я, и вылетел из палаты, направляясь к доктору. Увиденное мной не укладывалось в голове. Как, как такое может быть? За что ей все это? Почему это происходит с нами?

- А, молодой человек, вы снова ходили к мисс Айлен? Ну как она? – Поприветствовал меня доктор, когда я зашел в его кабинет. Я натянуто улыбнулся и протянул руку для рукопожатия.

- Плохо, доктор Cиманс. Я только что впервые воочию наблюдал, что с ней происходит. – Вздохнул я. Доктор улыбнулся.

- Это ничего. Сейчас я зайду к ней и вколю лекарство, через какое-то время она снова будет в сознании. – Улыбнулся доктор, успокаивая меня. Но его слова не могли меня успокоить, никак. Временная нормальность меня не устаивала.

- Скажите мне, она когда-нибудь вылечится? – Спросил я, готовый к любому ответу.

- Трудно сказать, молодой человек. Её безумие безобидно, она не причиняет вреда ни себе ни  другим, лишь видит то, чего не существует. Но боюсь, что без нашей помощи, она так и останется в своем мире, и вытянуть её в реальность будет уже невозможно. Наши лекарства помогают ей, и иногда приступов не бывает по нескольку месяцев, как вот сейчас, она полтора месяца находилась с в своем уме…Но они возвращаются. – Закончил он, вздохнув. – Что ж, молодой человек, я должен идти к больной, мне позвонить вам, когда она очнется?

- Нет, спасибо. – Поблагодарил я и направился к выходу.

Спешно сев в машину, я вдавил педаль газа в пол, спеша покинуть это ненавистное место. В голове крутилась  лишь одна бредовая мысль – а что если она и вправду их видит?
Или, быть может, ей будет лучше в этом своем "придуманном" мире. Там. С ними.