Водоворот. Глава 21

Наталия Пегас
Янис довольно долго молчал, потому что этот рассказ отнимал у него последние силы. Госпожа Карафотис затаив дыхание ждала продолжение, хотя прекрасно понимала, что эти люди не были её настоящими родителями. Так вот почему у неё не было никаких предчувствий относительно состояния здоровья старика Плутархоса. Он был чужим для неё человеком, впрочем, как и София, которая всегда отдавала предпочтение больше младшему сыну, чем кроткой дочери.

- Но это ещё не конец, дочка, - послышался хриплый голос Яниса. – Не думай, что наши злодеяния закончились. Верно, люди говорят, что муж и жена одна сатана, так и есть. Жена решила пригласить на ужин соседей, но из всех пришёл только сын соседа. Он был у нас до позднего вечера, много пил, а потом снова упомянул о нашей малышке. София молча слушала и только подливала ему узу, а я стремился понять, почему она так спокойна. Когда гость ушёл к себе, она сообщила мне, что все вещи уже собраны, и мы немедленно должны покинуть остров. Я был удивлён, но через пару часов услышал новость, которая повергла меня в ужас. Сын соседа, тот, что пробыл у нас весь вечер, неожиданно умер, и никто не мог найти причину, почему это произошло. Как потом мне призналась жена, это она подсыпала в еду какую-то отраву, чтобы парень замолчал навсегда. Молодая вдова обвиняла нас. Но мы уже были далеко, и найти нас так никто и не смог. Девочка росла, и с ней не было никаких хлопот, но в три года она внезапно заболела и лишилась зрения. Я был твёрдо уверен, это нам наказание за все наши грехи, к тому же, более жена не могла иметь детей.
- А Крисс?
- Кристиан сын дальней родственницы, которая умерла при родах. Так, что вы оба не родные нам, моя девочка. Теперь, когда тебе всё известно, сможешь ли ты простить меня…
- Кто были мои родители? Как их имена?
- Твоего отца звали Петрос, а мать носила имя Ариадна. Фамилия у них была Калхидис. Это была почтенная и весьма состоятельная семья.
- А что стало с ними потом? – Таис желала знать все подробности.
- После смерти мужа, насколько мне известно, твоя мать уехала в Афины. Много лет спустя, я слышал, что она стала очень известной и вторично вышла замуж. Я просто уверен, что свой дар ты унаследовала от неё. Ведь Ариадна знала, кто устранил её мужа, и, кажется, даже догадалась, что ты её дочь. София все эти годы ненавидела твою родную мать, а когда ты выросла, она потребовала, чтобы я поскорей выдал тебя замуж. Ей было неприятно видеть в своём доме, точную копию той женщины, которая когда-то сводила с ума многих мужчин.
- И тебе она нравилась, отец?
- Да, доченька. Ариадна была прекрасной женщиной, и признаюсь честно, я долгие годы был влюблён в неё. У тебя такие же лучистые глаза. Та же нежная улыбка.

Его прервал сильный кашель, и старик попросил, чтобы она вышла. Но госпожа Карафотис не могла сдвинуться с места. С одной стороны ей было горько узнать, что такие бесчестные люди воспитали её и называли своей дочерью, а с другой, она, наконец, почувствовала какое-то облегчение. Словно всю свою жизнь, именно по этой причине она сторонилась родителей, как видно предчувствуя, что в их доме она совершенно чужая. Но теперь, она свободна. И возможно, в будущем, ей удастся разыскать мать. Кто знает, может быть, та ещё не потеряла надежду увидеть своё дитя?

София влетела в комнату, точно фурия, и по лицу Таис догадалась о том, что произошло за время её отсутствия.

- Ты рассказал? – взвизгнула она.
- Она должна была узнать.
- Как ты посмел? Как ты мог всё разрушить?
- Это терзало меня всю жизнь, - расплакался Янис. – Мне осталось так мало…
- Ерунда! Ты вечно разыгрываешь из себя умирающего. Ты испортил мою жизнь. Если бы не ты… я жила бы, как королева.
- София, мы совершили слишком много зла…
- Я ничего плохого не сделала. Это всё ты! Постоянно любезничал с Ариадной, стоил ей глазки, даже когда я была беременна. А потом, когда родилась наша малышка… я слышала, как ты похвалил её дочь. Ты сказал, что не видел более красивого ребёнка. Тебе всегда нравилось Ариадна. Из-за неё ты сломал нашу жизнь и разрушил семью.
- Что ты говоришь, мама? – госпожа Карафотис похолодела от ужаса.
- Я знаю, что говорю. Янис обожал эту красотку, а на семью ему было наплевать. Он близко сошёлся с её мужем, и все, потому что хотел почаще видеть Ариадну. Конечно, зачем ему располневшая жена? Зачем ему дочь, которая не такая красавица, как у соседей? И тогда я решила отнять у неё всё, чтобы она поняла, что значит страдать, что значит быть одной в целом мире.
- Только не говори, что ты задушила нашу малышку? – старик приподнял голову, и в его глазах заблестели слёзы. – Ты бы так не сделала.
- Но я сделала. У меня не было иного выхода, я хотела вернуть тебя в семью. Роль сумасшедшей мне удалась, и ты сам принёс мне их дочку. Сам, исполнил мою мечту. Так  зачем же теперь, спустя столько лет из-за глупого каприза всё рушить? – София была на грани истерики.
- Ты убила её… Убила… - повторял Янис и голос его становился тише.
- Да, убила. Мне нужно было отомстить этой гадине.
- Отец! – вскрикнула Таис, заметив, что тот затих. – Господи! Он не дышит. Он умер.
- Вот и хорошо, - кивнула София, до боли сжав кулаки. – Мне давно нужно было избавиться от него. Ничтожный человек. Негодяй.

Когда госпожа Карафотис вышла из комнаты, за окном уже начинался новый день. Элизабет сидела на стуле и крепко спала, но услышав шаги мгновенно пробудилась.

- Как он? Ему лучше?
- Нет, Лиззи. Он покинул нас, - утирая слезы, прошептала Таис.

Рассказывать о том, что она узнала в эту роковую ночь, не было ни особого желания, ни душевных сил. Перед тем, как уйти, она помолилась за душу Яниса и от всего сердца простила его. Единственная мысль, которая никак не давала ей покоя, мучила девушку несколько часов, лишив сна и аппетита. Что было делать с Софией? С этой ужасной женщиной, что причинила столько зла окружающим людям и даже не пощадила собственного мужа. Госпожа Карафотис решила не торопиться и подождать возвращения Кристиана, чтобы вместе обдумать эту ситуацию и что-то предпринять.

Тем временем, София, окончательно потеряв рассудок, бегала по деревне и всем рассказывала, что муж хотел её убить, но бог покарал его за это и лишил жизни. Таис поручила своему помощнику заняться похоронами, и узнав, печальную новость, едва не опустила руки.

- Нельзя сдаваться, Таис, - проговорила мисс Купер.

Она старалась, хоть как-то утешить подругу, но знала не так много и поэтому, была не слишком напугана.

- Нужно что-то делать, иначе пострадают люди, - выпалила Таис. – За минувшую ночь я узнала столько информации, которую не способен быстро переварить ни один нормальный человек.
- Но ты же особенная, значит справишься.
- Особенная. Отец тоже так сказал. Он говорил, что я похожа на мать.
- Мне так не показалось. На мой взгляд, вы совершенно разные.

А есть и музыкальное сопровождение: http://www.youtube.com/watch?v=uXMOhX9c8ZA&feature=related
Giannis Ploutarxos - Otan tha feugeis