Я пью чай

Ширин Ефремова
Вначале будут стихи. Так и называются: Я пью чай
Утром, вечером и днем,
После и в начале,
На десерт и на обед
Я питаюсь чаем.
Предлагают мне компот
Кофе наливают.
Отвечаю невпопад:
Нет, и не желаю!
Ананасы покупаю
Только лишь к банкету.
А в меню своем моем
Ананасов нету.
Я пью чай! И не нуждаюсь
В натуральных соках
Не нужны гуляш-беляш,
Торты – антрекоты.
Пусть таянки-индиянки
Собирают дружно чай.
Осторожнее, девчата!
Не просыпьте, невзначай!
Чай в наших краях не просто третье блюдо. Это, во первых, еда. Во вторых, знак гостеприимства. Насчет еды. Приезжаем в отпуск из мест, где мои дети привыкли к традиционному рациону, ну, первое там, второе, каши, киселя, компоты. «Кушать хотим!», - заявляют они зурэнкэй, то есть бабушке. « Сейчас чай поставлю» - суетится бабушка. «Да мы кушать хотим!» возмущается народ, не владеющий азами церемонии чаепития.
Чаепитие для моего поколения же – это был праздник. К чаю всегда, почти, прилагались: стряпня, вареные яйца, масло, сметана, молоко от своей коровы, которое жирнее современных магазинных сливок, «как», «чэкчэк», мед, праздничное настроение, приятное общение. Зашевели в доме самоваром, у ребятни ушки на макушке, как у кошки на хозяйку с полным подойником. А если вдруг окажется, что самовар ставят, чтобы воды для хозяйственных нужд нагреть, чаепитием и не пахнет – такое разочарование! Большего разочарования за свою долгую жизнь, не помню, когда и испытала.
Чаепития более позднего периода проходили в долгих душевных беседах с милыми сердцу людьми.« Я чай пью только с единомышленниками!» - гордо взбунтовалась моя подруга, когда горе-хозяин пригласил ее к импровизированному самовару чисто из подхалимнических соображений, предварительно нахамив. А  спиртное в кругу моих дорогих подруг мы не употребляем. Мы пьем чай! Вот так вот.