6 ЛГ и загадка

Альберт Эль
- Аллоу. Это служба доставки собачьего корма?
- Простите? - неуверенно произнесла Тая, пытаясь понять, спит она ещё или уже бодрствует. Утро расплывалось у неё перед глазами сумасшедшими пятнами - без очков ничего не видно. На кухне холодно. За окном брезжит рассвет.
- Вы не расслышали? Пятнадцать минут назад я заказала у вас корм для своего Пити! - произнесла дама красивым, грудным голосом.
Тая начинала закипать. На микроволновке часы недоумённо мигали 4:05...
- Вы ошиблись номером, - как можно вежливее прорычала Тая, кладя телефонную трубку на базу. А теперь спать. Долго долго спать. Вот она - долгожданная постель, нежно измятая и сохранившая тепло... Нега.
Знова звонок.
- Что за... Слушаю, - Тая хмурилась. Томная сонливость безжалостно уступала место раздражительности голодного аллигатора.
- Как невежливо, девушка! У меня тут попугай голодный! - грудной голос горел праведным возмущением. Тая чувствовала, как по телу её медленно идут ни с чем несравнимые мурашки. Те особенные, которые заставляют ладони судорожно сжиматься в кулак. Благородный зов гнева!
- Попугай? - тихо переспросила Тая, превращаясь из миниатюрной, светловолосой девушки в маньяка, одержимого убийством, - Я вам повторяю. Это не доставка собачьего корма для вашего несчастного попугая... это МОЙ дом.
- Пити не несчастный! У него есть вкус на деликатесы!...
- Отрежьте для него свою руку! - и швырнула трубку на рычаг.
Прозаично.
Вообще, нет никого опасней, чем добрейший с виду человек, разбуженный ну очень рано утром, нда.
Не успела Тая вернуться в комнату, как снова усышала звонок...
- Послушайте, я киллера на вас найму. И то, в случае, если я буду милостива. Если буду в гневе, приду САМА!!
- Эээ... Тая?
- Мама?... Ты... почему так рано?
- Дорогая, я звоню только сказать, что мы скоро приедем с папой домой, - ответил всё ещё недоумённый голос матери, - Сотовый твой молчал. Хотела тебя попросить встретить нас на вокзале, но... раз у тебя критические дни, то...
Тая стала заливаться краской. Как-то неравномерно. То ли зелёной, то ли красной...
- Мам.
- ...я не буду тебя тревожить...
- Мам, я...
- ... кто ж знал, что у меня по утрам такая...
- Послушай...
- ... невменяемая дочь.
- Мама!!
- Не повышай голос на мать.
- Прости, - сникла Тая, - Тут просто мне звонили... по поводу доставки собачьего корма попугаю...
- Что? Девочка, что ты несёшь? Я за тебя волнуюсь! Стой на месте. Мы скоро приедем... Целую.
И только когда Тая положила трубку, она поняла, что проснулась окончательно. И вместе с тем к ней в голову пришла мысль. Её родители никуда ведь не уезжали. "Ах, ты гад...". Тая тихонько прокралась к спальне родителей. Оттуда слышалось тихое сопение. Родители и правда были дома. "Ну, погоди, злой гений...". Тая вернулась на кухню и стала ждать, постукивая пальцами по столу. Действительно. Зазвонил телефон, и Тая сорвала трубку с рычага, пропев:
- Я вас слушаю.
- Так вот... насчёт моего Пити...
- Слышь, - тихо сказала Тая, - шутник. Я ведь знаю, где ты живёшь. И дробовик у меня есть. Давай проверим твою теорию о бессмертии прямо сейчас?!
Молчание.
- К твоему сведению, если в меня выстрелить, можно нашуметь, - сказал ЛГ, - Не говоря о том, что ты испортишь мою косуху. Кстати, ты в курсе, что тебя видно из окна кухни? Почему вы так и не купили шторы? И, скажи на милость, почему ты спишь в огромной армейской футболке?!
- Ты-то откуда знаешь? - изумилась Тая, непроизвольно оглядываясь.
- Как это "откуда"? Об этом знает каждый, кто проходит мимо твоего дома по детской площадке, - резонно заметил ЛГ.
- Только не говори мне, что...
И в этот момент прозвучал требовательный звонок в дверь.
- Ты бы предупре... - первое, что увидела Тая, открыв дверь, это... букет белых роз. Её не удивил тот факт, что ЛГ принёс цветы. Её уже не удивляло то, что на дворе чуть светает. Её удивил размер букета. За ним ЛГ было просто не видно. Впрочем, вскоре из-за белоснежного великолепия высунулась его широкая улыбка. Да-да. Сначала улыбка, а потом всё лицо. ЛГ протянул Тае букет и мигом оказался на пороге. На спине у него был большой рюкзак. "Люстра..." - догадалась Тая, начиная нервно смеяться.
- И как понимать твой очередной фокус? - спросила она.
- Знаешь, большую часть тебя из-за цветов не видно, - весело заметил ЛГ.
- Ты не ответил... И, вообще, ты поступил по-свински.
- Так я поступаю только по четвергам, - серьёзно заметил ЛГ, - Во все остальные дни недели я поступаю по-жирафьи.
- Это как?
- Мне говорят много чепухи и пытаются набить морду, но я вытягиваю шею и меланхолично что-то жую, - махнул рукой ЛГ.
Тая сердится, но ей уже любопытно. ЛГ не из тех, кто делает глупости просто так. Однако, пока заваривается чай, он преспокойно смотрит на цветы в вазе. Ваза большая, и розы стоят на полу кухни. Тая ждёт умных речей, но их не поступает и ЛГ спрашивает с загадочной улыбкой:
- Знаешь, почему я принёс розы?
- Я даже догадываться не буду, - махнула рукой Тая.
- Правильно, - и смотрит на цветы, - Я принёс розы, потому что букет лотосов достать нынче крайне трудно.
Тая округляет глаза:
- Лотос? Эээ...
- Да-да. Ты не ошиблась. Лотос действительно сложно достать... Тебе нравятся розы?
- Они... ммм... красивые.
- Красивые, - усмехнулся ЛГ, - Они почти совершенны. Сейчас розу низменно приравнивают к символам женского начала. Отчасти, так оно и есть, но белоснежный бутон розы, тем не менее, не имеет никакого отношения к влагалищу. Корни этой символики гораздо более древние. Розу сравнивали с матерью-вселенной. Подобно тому, как разворачивает идеальные лепестки лотос или как изящно разворачивается бутон розы, вселенная, словно лепестки, разворачивает рукава галактик, туманности, устремляясь во все стороны. И нет конца этому триумфальному цветению. Вот исток этого благородного символа.
- Хорошо. А почему ты явился так рано?
ЛГ усмехнулся:
- Каждое мгновение времени - цикл. Каждое утро - часть цикла. И каждое утро в районе пяти часов утра идеально подходит для прогулок по временным коридорам.
- А зачем устроил этот... телефонный спектакль?!
- Тестировал и разбудить хотел заодно, - обезоруживающе улыбнулся ЛГ, - Первое - люди не слушают слова. Люди слушают эмоции. Второе - если будешь слушать слова и чаще молчать, узнаешь много интересного, люди начнут тебе доверять, сохранишь массу времени и нервов. Если в твоей жизни происходит нечто отвратительное и несправедливое, лучший способ избавиться от этого, справиться с ситуацией - хладнокровная оценка момента. Если бы ты была более внимательна, ты бы поняла сразу, что это розыгрыш.
И улыбается.
Если бы ваза не быа занята, Тая швырнула бы в него ею.
- Я не буду сегодня гулять ни по каким коридорам, - надулась она.
- Кстати, почему ты, всё-таки, спишь в комуфляжной футболке?
- Это старая футболка моего брата, - неохотно ответила Тая.
- Того самого, который в воду тебя швырнул, чтобы плавать научить?
- Как ты догадлив...
- Этот букет - твоя подсказка, - серьёзно сказал ЛГ, - И загадка одновременно. Если разгадаешь, тебя ждёт награда. Загадка чисто интеллектуального характера... даже не знаю, справишься ли.
Тая заинтересованно подалась вперёд.
- Что ещё за загадка?
- Как выглядит коридор времени, по которому ты гуляешь? - развёл руками ЛГ, - Всё просто. Ответишь на этот вопрос - исполню твоё желание. Не ответишь - ты исполнишь моё. Тебе даётся пятнадцать дней. Возьмёшься?
Тая оторопело молчала.
- А розы причём? - наконец, спросила она.
- Ты умеешь рисовать, - ЛГ задумчиво посмотрел на пальцы Таи, - Графика. Уголь и карандаш. Нарисуй мне розы. Или розу. Как захочешь. А пока рисуешь, подумай над загадкой. Если ты откажешься, я всё пойму... загадка сложная...
- Стоять, - мрачно ответила Тая, внимательно глядя на букет, - Я решу загадку.
- Серьёзно? - недоверчиво изогнул бровь.
- Ага.
- По рукам, - спокойно улыбнулся ЛГ.
- Знаешь, нормальные парни дарят розы просто если им девушка нравится и всё... - проворчала Тая.
- Нормальные? - ЛГ задумался, - А если я хочу подарить шанс?
- О чём ты?
- Забудь, - миролюбиво улыбается, - Кстати, я люстру принёс.
- Я заметила, - вздохнула Тая.
- Может, всё-таки попробуешь пройтись сегодня к двери во временной коридор?
- Чёрт, конечно попробую...