Подлинный поэт

Лев Израилевич
               
 Как хорошо известно, стихи пишутся совсем не так, как проза. В этом виде поэзии каждое следующее слово зависит от предыдущего. Написав первое слово в стихотворении, поэт резко ограничивает и свои последующие слова. Да и всю тему в целом.

Талантливого поэта отличает свежий взгляд и оригинальные образы, тогда как графоманы используют клише, штампы, избитые сравнения и затасканные рифмы, т.е. уже многократно использованную информацию.

Поэтому рифмоплёт сочиняет стихи, подбирая рифму, как правило, в ущерб теме. Чаще всего это получается коряво, неталантливо. А вот подлинный поэт, не сочиняет в поте лица, а вдохновенно пишет.

Пишет о том, что вложил в тему своим первым словом в стихе. При этом рифмы, ритмы и прочие атрибуты настоящей поэзии появляются откуда-то свыше. Сами собой. И что удивляет особо, легко, непринуждённо.

Вот такое у них состояние души и сознания. Его часто обзывают, в общем-то, непонятным словом – вдохновение. Пока ещё ни один выдающийся поэт так ни разу и не объяснил, откуда появляются в его мозгу эти потрясающие, вызывающее истинное блаженство и восторг, сквозная мысль, фразы и отдельные слова.

Откуда, к примеру, у таких молодых гениев, как скажем Пушкин или Лермонтов, такое глубокое понимание сути мироздания? Такая невероятная мудрость старцев?