Тень

Александр Дак
Была дождливая летняя ночь, одна из тех ночей, когда тусклое  небо заволакивает серой пеленой, рваной и склизкой, как мокрая вата. Тяжелые капли дождя грузно и шумно разбивались о крыши автомобилей, карнизы, кровли небольших магазинчиков и окна жилых домов, куда их нередко относило порывом ветра.
Белая машина, чем-то отдаленно напоминавшая маршрутное такси остановилась у фонаря. Из него вышел мужчина. На нем был шерстяной свитер и распахнутая тканая курточка. Его черные прямые волосы поблескивали в тусклом свете фонаря. В руках у мужчины был небольшой кейс, цвет которого в сумрачной мгле ночного города потерялся.
Мужчина махнул рукой в сторону уже отъезжавшей машины и быстро, словно спеша, перебежал пустую дорогу. Его накрыла тень деревьев и скрыла от любого случайного наблюдателя. Дождь все усиливался, и казалось, пытался прорвать затянутое небо. Изредка тучи озаряла вспышка молнии, где-то за горизонтом гремел гром, отождествляя поступь неведомого великана.
Мужчина шел, с невозмутимым выражением лица, стараясь придерживаться одного темпа, но, несмотря на это, словно невольно, оглядывался назад. В глубине ночного города было тихо и пустынно, и мужчина, словно не верил этой тишине.
Редкие островки света казались еще ярче в темных городских переулках. Каждый шаг глухо отдавался эхом. Мужчина все боязливее озирался, шагая чаще и чаще, почти переходя на бег. Кейс сильно мешал, требовал дополнительной координации и больно бил по коленям.
Мужчина ринулся вперед, но неожиданно запнулся, и, роняя кейс, упал на грязный и мокрый от дождя асфальт. На его лице отразилась гримаса неподдельного ужаса, как будто то, от чего так старался убежать мужчина, получило значительную фору.
Мужчина поджал губы, приподнялся, плетясь, прочь, старясь не терять ни секунды времени. Дождь уже прекращался, кое-где, разве что, капало с деревьев. Это было к лучшему, поскольку вместе с кейсом была утеряна и куртка.
Испуганный не на шутку, человек с утраченным кейсом сновал по ночным улицам, путаясь среди теней  деревьев, среди пустынных и не на шутку темных переходов.
Затем утомившийся и вконец измученный, взмокший от этой слепой погони, уставший от дождя, мокрого асфальта и брожения по городу, мужчина сел на скамейку. Кто-то сзади положил мужчине руку на плечо. Рука была сухая и шершавая, скрытая чуть выше запястья коричневым плащом.   Что-то жуткое пронеслось в воздухе, замелькали тени, уже те, в которые было трудно поверить, сверкнула вспышка и оба, преследователь и преследуемый, пропали.
Едва успело минуть несколько минут, как из-за скамейки вышел человек в коричневом балахоне. Лицо его было закрыто мокрым капюшоном. Человек сел и положил на колени кейс. Сначала он отщелкнул замок чемодана, а затем скинул плащ, обнажив черные гладкие волосы, шерстяной свитер и  брюки, испачканные и порванные при падении.
- Снова попался на трюк с кейсом, - одобрительно покачал головой мужчина. – Снова. Как и все остальные.
Мужчина довольно сложил плащ в кейс и подошел к дороге и стал ждать. Спустя несколько минут из-за поворота вывернула белое маршрутное такси. Мужчина проворно запрыгнул в салон и маршрутка на большой скорости умчалась.