Судьба

Валентина Куршина
Я бесцельно слонялась по торгово-развлекательному центру. Нужно было ещё убить примерно час, пока сын с одноклассниками играл в боулинг.  Вдруг меня кто-то окликнул:
- Лена!
Обернувшись, я не сразу  узнала привлекательную немолодую женщину.
- Простите, вы меня? – с удивлением переспросила я.
- Неужели я так сильно изменилась, Леночка? – женщина,  закинув голову, заразительно рассмеялась, обнажив ровные белые зубы. Явно вставные.
- Марина Леонидовна? Неужели это вы? Боже, помолодели, похорошели. Вполне естественно, что я вас сразу не узнала. Даже не верится, неужели влюбились?
- Тоже скажешь! Бери круче, я вышла замуж.

Марина Леонидовна явно наслаждалась эффектом, произведённым на меня своим  известием. Я быстро прикинула в уме её возраст. Получалось шестьдесят с хвостиком.
- А ты как же сама, замуж не вышла? Наверное,  всё ждёшь принца на белом коне.

- Да нет, Марина Леонидовна, какой к лешему принц! Тут обыкновенных нормальных мужиков днём с огнём не найдёшь.

- Нет, Леночка, ты не права. Обязательно найдёшь, только надо искать. Ты сейчас не очень занята, так охота с тобой поболтать минут десять-пятнадцать.

Мы решили зайти в  «Шоколадницу», чтобы немного посидеть и поговорить в спокойной обстановке.  Мою спутницу я знала почти десять лет, правда,  последние года три-четыре   мы не встречались. Марина Леонидовна работала в детской поликлинике врачом-педиатром. Когда родился мой Дениска, она вела наш участок. А так как мой сынок болел довольно часто, мы хорошо знали друг друга.  Позже я переехала  в другой район,  и наши контакты прекратились.  И тем не менее при встречах  с Мариной Леонидовной я всегда с удовольствием с ней общалась.
 
Заказав горячий шоколад и яблочный штрудель, мы начали наш разговор.
- Рассказывайте всё подробно, -  с огромным интересом попросила я.

- Когда мне исполнилось шестьдесят, я решила, что это именно тот возраст, когда ещё не всё потеряно. Ещё немножко и было бы как в анекдоте – я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано. В общем, я дала объявление в газету «Из рук в руки», что такая-то ищет себе достойную пару для счастливого совместного проживания. Мне ответили девять человек. Представляешь, девять! А ты говоришь, мужиков нет. С каждым претендентом я  встречалась в кафе. Брала на встречи свою близкую подругу.  Моя Галина должна была со стороны понаблюдать, как мы вместе смотримся -  рост, вес, возраст и т.д. Ну,  понимаешь, чтобы была какая-то гармония.  Потом  очень немаловажный фактор, как мужчина  будет тратить на нас деньги. Вдруг он окажется слишком  скупым. Я жадных мужиков терпеть не могу.  Мой Павел Сергеевич мне понравился сразу. Статный симпатичный щедрый – пришёл на встречу с букетом цветов. Весь вечер шутил и нас развлекал. Мне нравятся такие мужчины – весёлые, открытые. Ты же знаешь, я сама пошутить люблю.  Моя приятельница тоже одобрила этот выбор.  Мы  с Павлом Сергеевичем решили, что поедем вместе отдыхать, чтобы была возможность друг к другу получше  присмотреться.   А когда вернулись, стали жить вместе. Вот в двух словах  история моего замужества.

- А он что, приезжий?

- Нет, он бывший военный в отставке, вдовец.  Есть жилплощадь, правда, в области. Там у него ещё сын с семьёй прописан. Мы решили, что будем жить у меня.  Света моя, сама знаешь, живёт в Канаде, обеспечена, возвращаться не собирается. Кстати, вышла там уже второй раз замуж. На этот раз за канадца.

- Марина Леонидовна, при любом раскладе квартира в Москве не помешает. А вы его,  конечно же,  зарегистрировали?

- Ну и что! Подумаешь, составлю на дочь завещание. Если ты его подозреваешь в какой-то корысти, то зря. Мы уже вместе  три года. Абсолютно порядочный и надёжный человек. Надо быть попроще, верить людям, тогда всё будет хорошо.

- Да, возможно вы здесь правы, Марина Леонидовна. Я очень рада за вас. Может, и мне дать объявление в газету, - я с удовольствием смотрела на её помолодевшее и всё ещё привлекательное  лицо.

- То ли в газету, то ли ещё как-нибудь, но надо что-то делать. Счастье не свалится  само по себе на блюдечке с голубой каёмочкой.  Так,  кажется,  товарищ Бендер говорил, - Марина Леонидовна мне заговорщицки подмигнула. Потом она взглянула на часы и заторопилась. – Меня Паша ждёт. Мы договорились съездить к его друзьям, они продают свою машину. Если понравится, купим. У меня никогда своей машины не было. По-моему, это так удобно.

- А ваш муж умеет водить?

- Умеет. У него всегда была машина. Он-то и вдовцом стал из-за неё. Ехали с женой на юг  и попали в жуткую аварию. Жена погибла на месте, машина всмятку, а у Павла Сергеевича ни одной царапины. Вот такая судьба. От неё не уйдёшь. Я уже давно предлагала машину купить, деньги у меня на книжке есть. А он ни в какую. Говорит, не смогу после той аварии за руль сесть.  А сейчас вроде согласился,  ведь уже шесть лет прошло. Знаешь, Леночка, я вот про судьбу заговорила, а она действительно есть. Я когда такая, как ты сейчас,  была, мне наша дворничиха – старая татарка, нагадала, что я умру замужней женщиной. Я тогда подумала – бред какой-то. А потом мой благоверный  ушёл, осталась я с маленькой дочкой и двадцать семь лет одна куковала. И вот нашла себе мужа.  Значит,  сбудется предсказание, действительно умру замужней. И тебе от души желаю не быть одной, обязательно отыскать свою половинку.

На прощанье мы крепко обнялись, и Марина Леонидовна убежала, как девчонка. Я смотрела ей вслед и завидовала её весёлому и неунывающему характеру. Кстати, мне тоже было пора забирать своего Дениса. И я отправилась за ним в боулинг.

Прошло примерно полгода. Однажды я встретила свою старую знакомую. Разговорились.
- Лена, ты помнишь Марину Леонидовну? Она умерла.
- Умерла? Но я видела её совсем недавно. Она была такая весёлая и счастливая. И на здоровье не жаловалась.
- Она разбилась на машине. Ты знала, она замуж вышла?
- Да, да, она мне рассказывала.
- Так вот, они поехали куда-то на юг и попали в аварию. Марина Леонидовна  погибла на месте, а у её мужа вроде всё в порядке. Вот такие дела.

Я была  потрясена этой новостью. Вспомнила слова  покойной о судьбе. Действительно,  предсказание, сделанное когда-то давно, сбылось,  Марина Леонидовна  умерла замужней. И от своей судьбы – такой печальной – она не ушла.