Вечер на Театральном...

Александр Бурлаков
На одной из лавочек уютно расселись три молодые состоятельные мамаши. Их ухоженные и забавные малыши развились на песочке под акациями и каштанами просторного парка. Обычно такие шумные – дети мирно играли принесёнными игрушками или бегали за пёстрыми и сытыми голубями, бесконечно сновавшими по всем аллеями. Иногда к неописуемой детской радости с деревьев спускались рыженькие белочки, чтобы выпросить тыквенных семечек.
- Вчера опять читала Нострадамуса… - как бы нехотя начала разговор Оля Кулимова.
- И что же? – рассеянно отозвалась Ирина, соседка Оли по подъезду.
- Конец света точно будет скоро…
- Да ну?! – нерешительно усомнилась Ирина, просто чтобы поддержать болтовню, от скуки поправляя густые каштановые волосы. Она была чуть постарше подруг, так что пользовалась негласным лидерством.
- Ну да… точно будет! Американцы скоро ещё войну на Востоке затеют. И тогда уже наши или китайцы с ними сцепятся.
- Нашим-то что с американцами цапаться: американцы бомбят тех, у кого нефть есть. А нам того и надо – цены ещё больше подскочат! – не хотя возразила рассудительная Ирина.
- А, по-моему – кто эти глупости читает, сами беду к нам и притягивают! – с лёгким раздражением на болтливую Ольгу высказалась третья подруга Дарья – светловолосая и самая молодая из трёх.
- Ты так говоришь- Даша – потому, что сама ничем не интересуешься!
- Есть когда мне голову порожняками дешёвыми забивать. Мне экономику учить надо, университет закончить!
- Будет вам всем университет скоро! Эх – все вы слепые, как котята: не понимаете, что происходит в мире!
- Куда нам!
- Да. Возьмите воздух! – не унималась Кулимова. – Задумывались вы: чем мы дышим?! Это ж невозможно!
- Вот и скажи своему Вове: пусть на велике на работу поездит! А то и в лифт с ним вместе уже опасно садиться – может не выдержать. Даром что он – директор страховой компании! – язвительно предложила Дарья.
- Ты… Ты… Малявка! Мой Вова! Да ты это от зависти!
- Девочки! Успокойтесь! – попыталась урезонить подруг Ирина.
- Ты – Даша – наивная. Тебе трудно понять!
- Конечно, конечно – Олечка. Я, действительно, постсоветская кухарка. Ничего кроме кухни и сковородок не видела и не интересуюсь! – быстро ответила Дарья примирительным тоном – благодать этого вечера совсем не располагала к ссорам.
- Ага… А вот я в субботу ездила к своей подруге. Ну – к Лидочке, что на Северном в "Китайской стене" живёт. Я вам за неё как-то уже рассказывала?!
- Да – мы помним: Лидия – ведьма или психоаналитик, подтвердила Ирина.
- Добрая ведьма! То есть светлая – знахарка… не надо путать!
- Мы поняли…
- Так она мне сказала… Ну, меня Вова отвёз. Мы посидели. Я взяла разных конфет на оптовой базе, свежего чая: две пачки "Ирландский завтрак" или нет – одну пачку "Ирландский завтрак" и одну – "Британский завтрак", банку кофе "Пеле". В "Золотом Колосе" пирожных и торт мороженое. Взяла на Нагибина в супермаркете бутылку монастырского кагора. Лидочка пьёт только настоящий кагор! Так…
- Да, мы помним…
- Так и она мне говорит: приходит время чёрного Ангела! Ангела мщения! Всем надо бояться мужчину в плаще и тёмной шляпе! – с особенной дрожью в голосе произнесла Ольга.
- Даша! Ты зря смеёшься! – попыталась одёрнуть легкомысленную соседку.
- Мне мужчин ещё рано бояться…
- Тю! Какая ты клокудрая!
- Твоей подруг надо сценарии для ужастиков писать – какой талант пропадает! – вставила Ирина, чувствуя, что между соседками снова разгорается перепалка.
Вдруг вечернюю тишину сотряс мощный залп. Стаи ошарашенных голубей мгновенно отсалютовали крышам близлежащих кварталов и заметались в поисках убежища. Захныкали перепуганные малыши и уткнулись своим мамам в колени… Драчливая вечно неблагополучная мальчишня повыскакивала на улицы и повсеместно, даже одновременно, загрохотала их извечная война порядку и спокойствию. Им в вдогонку понеслись злобные окрики старушек, отдыхавших на многочисленных лавочках. Однако осмелевшая пацанва отвечала взрослым наглыми усмешками, крепкими словечками и новыми взрывами петард. Вот поблизости задымил подпалённый мусорник. Истошно взвыла сигнализация перепуганного автомобиля. Ничем не ограничиваемая шумовая атака на город набирала силу.
- Вот – возьмите нынешнюю молодёжь?!
- Мы сами – уже старухи?! Ты так считаешь??
- Ну… Мы уже другие… А вот теперь: одни наркоманы! Они плодят озлобленных голодных беспризорников! Скоро нас захлестнёт волна жуткой преступности!...
Больше Ольге никто не стал возражать, и вскоре молодые женщины, забрав детей, разошлись по своим квартирам. Впечатления от такого чудесного вечера оказались прекрасной декорацией для скверного сценария и уже были испорчены безвозвратно.